Продажа / Покупка / Ремонт авто усилителей в Алматы Tel & WhatsApp: 8 701 256 51 78  E-mail: Ivan@avtousilok.kz

ВНИМАНИЕ! Ремонтом усилителей я занимаюсь только в свободное от работы время - это просто хобби! Я радиотехник и радиолюбитель!

В продаже: 2-х канальный усилитель DAEWOO DA-600 (12 000 тенге) | 4-х канальный усилитель V12 (без крышки) (10 000 тенге) | моноблок PHOENIX GOLD Z500.1 (15 000 тенге) | Моноблок KENWOOD из 5-и канальника (15 000 тенге)

Как можно проверить честная ли мощность указана на коробке усилителя или это просто наглая ложь?! Раскрываем секреты производителей!

schitaem moshcnost avto usilitelya po predohranitelyam avtousilok kzПриветствую!

Раз Вы сейчас читаете данную статью и находитесь на сайте посвященном бюджетному авто звуку наверняка Вы являетесь счастливым обладателем какого либо усилителя. Смею предположить, что перед покупкой или уже во время эксплуатации усилителя Вы не один раз задавались себе вопросом а настоящая ли мощность указана в технических характеристиках? или на красивой коробке с не менее красивыми цифрами?

Сейчас все станет понятно уверяю Вас, это совсем не сложно и под силу абсолютно любому человеку, а уж любителю авто звука тем более.

В первую очередь к надписям на коробках и самом усилителе нужно относиться с определенной осторожностью, в большинстве случаев там указана завышенная мощность. Главной целью, которой является - привлекать внимание покупателя. Поверить таким цифрам сможет только слишком оптимистичный :))) человек или человек который не обладает необходимым уровнем знаний он же новичок :)

Так вот, как же проверить честные ли цифры указаны или нет?! Оказывается все очень просто и даже существуют специальные формулы для расчетов. Но обо все по порядку до формул мы доберемся чуть позже, а пока рассмотрим несколько важных уточнений:

         1) Мощность раньше в олдскульных усилителях например выпускаемых в Японии или Германии указывалась при напряжении питания 12 Вольт или 12,6 Вольт и при низком проценте искажений T.H.D не более 0,05%. В настоящее время ситуация несколько другая мощность замеряют при входном напряжении питания равным 14,4 Вольт и при 1% искажений T.H.D.

         2) Исходя из пункта 1 автомобильный усилитель который например развивает мощность 50 Ватт Х 2 при напряжении питания 14,4 Вольт (это при заведенном двигателе автомобиля) выдаст примерно на 15% меньше при напряжении питания 12,6 Вольт (когда Вы заглушите двигатель). И наоборот, усилитель мощность которого 50 Ватт Х 2 измерена при напряжении 12,6 Вольт способен выдать больше на 15% при напряжении 14,4 Вольт. Это означает разницу в мощности в целых в 15 Ватт между двумя усилителями, на коробке которых написано « 50W Х 2».

         Разжевываю :) олдскульные усилители типа Pioneer Carrozzeria, Alpine и прочее которые выпускались в 90-х сейчас соответственно не выпускаются вообще, но на вторичном рынке они по прежнему еще присутствуют. Так вот если Вам достался усилок в родной упаковке (да Вы счастливчик я Вам скажу :)) или перевернув сам усилитель Вы увидите надпись что-то типа 2 Х 35 Ватт 12,6 Вольт 0,05%. Это то что было раньше. Сейчас в 90% случаев а может и больше указывают мощность при 14,4 Вольт и искажениях 1% или 10% :))

ВЫВОД: Старый усилитель с мощностью 2 Х 35 Ватт (T.H.D=0,05%) будет так же звучать (чаще даже лучше) как современный с заявленными параметрами 2 Х 50 Ватт (T.H.D=1%) потому что замеры производились при разном напряжении питания. А это самое питание очень важно уже много раз говорили про это.

Все это важно знать при сравнении усилителей разных производителей т.к в индустрии автозвука нет единого стандарта измерений.

Например некоторые производители используют в своей оценке метод «RMS» многие новички слышали но возможно не знают как это расшифровывается, а расшифровывается оно так - Rated Maximum Sinusoidal Power. По русски - долговременная максимальная синусоидальная мощность с которой усилитель может работать 1 час и более с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения.

Другие производители заявляют «максимальную» или «пиковую» мощность это маркетинговый ход, в результате которого мы видим мощность вдвое превышающую ту, которая была измерена по методу RMS. Цифра на коробке становится в два раза красивее. Кто смотрит на красивые цифры в 10 000 Ватт за 10 000 тенге? - пардон но только ЛОХИ. Если есть там честных 300 Ватт RMS - это супер гуд! Хотя за эту цену врятли :))

ВЫВОД: Берите в расчет только мощность указанную со значениями RMS на все остальное не обращайте внимание. Ну пару раз взглянуть на енти циферки Вы можете конечно)) но не принимайте это всерьез что пиковая мощность к примеру указана 3800 Ватт, а на деле там не более 4 Х 80 Ватт RMS. Вот такие дела. Или еще пример моноблок D-classa выдает 400 Ватт в 4 Ома RMS, 800 Ватт в 2 Ома RMS, 1200 Ватт максимальная мощность в 1 Ом. Вот это нормальные честные цифры так и должно быть)).

Важно так же знать при каком сопротивлении нагрузки измерена данная мощность. Вот я продаю усилители б/ушные звонит человек спрашивает у меня «усилитель сколько Ватт?» и что я должен отвечать? Киловатник??))) Но ведь всего 1 человек из 100 спросит при какой назрузке он эти Ватты выдает. Обычно если продается моноблок и не плохой то человек который его покупает уже в курсе всего о чем говорится в данной статье и он конечно же спрашивает о реальных цифрах, импендансе (сопротивление нагрузки), а скорее всего уже прочитал всю инфу в интернете по всем параметрам и отзывам)).

Ну да ладно статья у нас не для профи, а для «чайников» прошу не обижаться :)) поэтому продолжаем.

Большинство производителей измеряют при сопротивлении нагрузки 4 Ом. Так как именно такое номинальное сопротивление имеет большая часть автомобильной акустики. Но если произвести измерения при более низком сопротивлении, например 2 Ом то мощность получится в два раза больше!

ВЫВОД: Читайте надписи мелким шрифтом и сравнивайте мощность усилителей при одних и тех же условиях измерений.

Ну а теперь когда Вы уже многое поняли, немножко по полочкам инфа в голове разложилась приступим непосредственно к предварительным расчетам. Обращаю Ваше внимание что расчеты все ориентировочные просто прикидка.

Итак, возьмем какой-нибудь усилитель пусть это будет например 4-х канальный усилитель Kicx KAP-49. Усилитель АВ класса. Среднее значение КПД=50% обычно оно может варьироваться от 30% до 60% но мы для расчета возьмем среднее значение. Все расчеты справедливы для любого типа авто усилителей, необходимо лишь менять значение КПД для усилителей Д-класса нужно подставлять КПД=0,9

         1) Первое, что Вы должны сделать - это обратить свое внимание на предохранители данного усилителя.

         2) Считаем их количество и номинал. В данном случае 3 Х 40 Ампер. Получаем 40 А + 40 А + 40 А = 120 Ампер - это суммарный ток который выдерживают предохранители.

         3) Производитель делает замеры при напряжении питания 14,4 Вольт то есть берет по максимуму. Так вот получается 14,4 В * 120 А * 0,5 КПД=864 Ватт суммарная мощность всех каналов.

         4) Теперь суммарную мощность 864 Ватта делим на количество каналов. В данном усилителе их 4. 864 Ватта/4 канала = 216 Ватт на канал при номинальной нагрузке 2 Ома. Чтобы посчитать для 4 Ом нужно полученную цифру разделить на два. 216 Ватт / 2 = 108 Ватт на канал при 4 Ом. Но наверняка многие уже заглянули или заглянут в тех. характеристики и увидят несколько другие циферки а именно 4 Х 150 Ватт при нагрузке 4 Ома. Как же так спросите Вы?!

Дело в том что производитель утверждает что этот усилитель имеет КПД=66%. Пересчитываем. 14,4 В*120 А*0,66 КПД = 1140,48 Ватт / 4 = 285,12 Ватт  / 2 = 142,56 Ватт как видите практически все совпадает.

         5) Помните, что это всего лишь приблизительные расчеты. На практике может быть все по-другому. Не забывайте, что не честные производители могут специально и преднамеренно установить предохранители большего номинала, чем требуется. Положено к примеру 20 Ампер, а не хай стоит например 40А)). Подумаешь) сгорит чучуть :)))

 

Надеюсь, данная статья поможет подобрать новичкам усилитель в магазине или на вторичном рынке и избежать не хороших консультантов готовых втюхать Вам что угодно и конечно же за большие деньги! Им это выгодно.

 

Спасибо всем за просмотр! Хорошего Вам настроения :)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

С этим материалом читают:

Профилактика олдскульного Японского 4-х канального усилителя PIONEER GM-X524
Профилактика олдскульного Японского 4-х канального усилителя PIONEER GM-X524

Всех приветствую! В этой теме Вы узнаете что же такого находится внутри настоящего олдскульного Pioneera модели GM-X524. Стоимость на [ ... ]

12 мифов о Автозвуке. Коллекция музыкальных заблуждений. Рекомендуется к прочтению начинающим, гарантирую многое станет понятнее.
12 мифов о Автозвуке. Коллекция музыкальных заблуждений. Рекомендуется к прочтению начинающим, гарантирую многое станет понятнее.

Всем привет :) Миф 1. "Моя магнитола выдает 200 Вт т.е 4х50 Вт" В основе заблуждения – смешение понятий номинальной и максимальной [ ... ]

Все что нужно знать новичку при выборе усилителя Б/У с рук. Нюансы и рекомендации!
Все что нужно знать новичку при выборе усилителя Б/У с рук. Нюансы и рекомендации!

Сегодня у нас сексуальная тема о блондинках. Шучу :)) Говорят что покупать Б/У машину или автомобильный усилитель - это лотерея [ ... ]

Смотрите также:

Новости сайта:

Обновлено 01.01.2018

Периодически появляются новые статьи в разделе "ремонт онлайн" смотрите на главной странице в блоке "Новое на сайте"

Так-же на продажу есть несколько усилителей все подробности на главной странице сайта.

По всем вопросам звоните или предпочтительнее пишите в WhatsApp

Добавляйтесь в друзья вот НАША СТРАНИЧКА в соц. сети ВК

Вступайте в нашу группу: В КОНТАКТЕ!

Наша группа В Контакте:

 

 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Очередность на ремонт:

Обновлено 01.01.2018

На начало 2018 года предварительно два-три человека.

Внимание! Если Вы желаете отремонтировать усилитель пишите мне на WhatsApp, полное название усилителя и краткое проявление дефекта.

Всем кто еще не в курсе напоминаю что ремонтирую только в свободное время по мере возможности!

Ochered na remont

Контакты:

Я нахожусь в ТАЛГАРЕ - 25км от Алматы

Talgar

Телефон: 8 701 256 51 78

WhatsApp: 8 701 256 51 78

E-mail: Ivan@avtousilok.kz 

ВКонтакте: avtousilokkz

 

Подробности:

1) В помощь тем, у кого есть желание приехать ко мне, но Вы плохо ориентируетесь в городе Талгар и понятия не имеете куда вообще нужно ехать я могу по WhatsApp скинуть геолокацию/геометку приедете прямо к дому!

2) Привезти усилитель на ремонт/диагностику можно ежедневно вечером после 18:00 и не позднее 22:00

3) Напоминаю, ремонтирую только в свободное от основной работы время по мере возможности.

4) Сроки ремонта варьируются обычно в интервале от 3-х дней и не позднее 2-х недель, все зависит есть ли очередь на данный момент, а так-же наличие всех необходимых деталей для ремонта.

5) Если Вы являетесь меломаном или аудиофилом со стажем по Вашему желанию можете сами купить радиокомпоненты более высокого качества например где-то за границей и я их поставлю. Никаких проблем все чисто и прозрачно. Обговаривается дополнительно в зависимости от класса оборудования.

6) Стоимость диагностики по месту жительства символическая всего 1 000 Казахстанских тенге и она уже включена в стоимость ремонта.

7) Стоимость ремонта минимально 5 000 тенге это уже с учетом запчастей, максимально 15 000 тенге. УТОЧНЕНИЕ! Это для начального/бюджетного и среднего класса техники. Остальные случаи обговариваются индивидуально с клиентом по результатам диагностики. Заранее до диагностики никаких решений и вердиктов не принимается, я не шарлатан :) и не бабка гадалка гадать на кофейной гуще :)

8) Штатные усилители не ремонтирую по собственным соображениям! А так-же усилители типа от бас-бочек тоже не ремонтирую по причине экономической нецелесообразности ремонта. Он новый стоит примерно 3 000 тенге.

9) О ходе ремонта Вы будете в курсе посредством WhatsApp 

10) Если Вы пишите/звоните и желаете что-то уточнить, называйте пожалуйста полную модель усилителя, я понятия не имею о каком усилителе идет речь. Смотрите крайнее предложение в пункте 7.

P/S Иногда, автомобильный усилитель я могу забрать сам с Алматы по договоренности, но я без машины.