Продажа / Покупка / Ремонт авто усилителей в Алматы Tel & WhatsApp: 8 701 256 51 78  E-mail: Ivan@avtousilok.kz

ВНИМАНИЕ! Ремонтом усилителей я занимаюсь только в свободное от работы время - это просто хобби! Звоните пожалуйста после 18:00

Обращение к посетителям

Схема подключения 4-х канального усилителя

Приветствую :)

Продолжаем изучение самых простейших основ автозвука, а именно в этой статье я Вам расскажу как подключить 4-х канальный автомобильный усилитель в машине самостоятельно, вместе с магнитолой, питанием от аккумулятора, в виде нагрузки у нас будут колонки или же сабвуферы или то и другое). Материал ориентирован на новичков как собственно и весь раздел "База знаний", поэтому будут наглядные картинки с подробными комментариями, слишком подробно изучать термины мы не будем Вы уже в курсе из прошлых моих статей в разделе "База знаний". Я что хочу сказать что если Вы раньше никогда не подключали автоусилитель или же боялись что-то "спалить"  после прочтения данного материала Вы сами все сможете сделать касаемо подключения 4-х канального усилителя - это я Вам гарантирую! Ну все поехали :)

Питание усилителя. Уже много раз говорилось про этот момент используйте провода хорошего сечения здесь действует правило чем больше тем лучше! Хуже от толстых проводов не будет ни как, главное чтобы не возникло проблем с их прокладкой и монтажом в самой машине при подключении к усилителю, в смысле к клеммам. Ну вот допустим усилитель у Вас уже есть и на одной из боковых сторон усилителя Вы видите следующее:

1. +B или В+ или просто + Это клемма усилителя для подключения силового кабеля к плюсовой шине аккумулятора, НО не напрямую а через внешний предохранитель который следует использовать чуть больше номинала суммы всех предохранителей в конкретно в Вашем усилителе, т.е например у Вас 4-х канальник и в нем установлено 2х20А предохранителя соответственно общая сумма = 40А, внешний предохранитель можно использовать на 45-50А, НЕ БОЛЕЕ!!! к примеру на 100-150А "тупо" брать не нужно для 4-х канального автоусилителя.

2. GND - Это клемма подключения массы или же более правильно минуса от аккумулятора причем рекомендую тянуть этот провод именно от самого аккумулятора, а не в любом месте кузова машины - кузов всем известно тоже гниет, присутствуют плохие контакты, окисления, ржавчины и тд. Вам просадки и "пердеж" в звуке нужен? Уверен все убедительно ответили нет, поэтому делайте пожалуйста как положено если хотите качественный звук. На проводах экономить не нужно - лучше с запасом выбрать сечение, но и с тем ориентиром чтобы не возникло проблем "засунуть" :) этот провод в клемму увесилителя :) пардон, усилителя.

3. REM/Remout - Обычно с магнитолы выходит провод синего цвета, на нем при включении магнитофона присутствует напряжение +12В самое обычное из борт сети авто только через маломощный электронный ключ в самой магнитоле, поэтому нагрузка маленькая навешивать на этот сигнал вентиляторы, лампочки и прочее нельзя! Ну самого главного чуть не сказал нужен это ремоут для запуска преобразователя напряжения в самом усилителе то есть когда сам усилок включается работает и соответственно загорается индикатор на усилителе обычно зеленого цвета свечения Power/On. Магнитофон выключен усилок выключен, когда мафон включился он "будит" усилитель мол "ты че спишь твою Люсю) я уже хочу музыку слушать :)" и он собственно слушается его если находится в исправном состоянии, в противном случае может загорется индикатор защиты обычно красного цвета свечения и называется как личность с именем Protect. Провод для подключения REM можно использовать любой слишком большого сечения здесь "по барабану" потому что токи мизерные милиамперчики :)

Ну вот все что Вам нужно чтобы подключить усилок по питанию, если хотите проверить усилитель дома или без автомагнитолы сделайте короткую перемычку между плюсом и REM можно кнопочку временно поставить таким образом Вы сможете включить усилитель и можно подать звук хоть с сотки и проверить/послушать.

Для полного счастья одного питания ему не достаточно) еще он требует подать звук с линейных выходов магнитолы и подключить акустику она же колонки или сабвуфер - для последних предпочтительнее все же одно канальный усилитель моноблок, но можно и с 4-х канальником главное без фанатизма.

Подключение усилителя к магнитоле с помощью RCA кабелей. 4 кабеля подключите в магнитолу и оставшиеся 4 кабеля с другой стороны подключите к усилителю главное не перепутайте лево/право и фронт/тыл ничего сложного нет просто требуется определенная внимательность от Вас либо потом как соедините проверяйте органами управления в самой магнитоле покрутите ручки баланса и фронт/тыл. Где накосячили поменяйте местами ну лучше сразу нормально сделать чем потом разбираться почему все работает не так как надо)

В качестве наглядного примера в этой статье буду использовать 4-х канальный усилитель MAGNAT BULL POWER и BOSHMAN

Подключаем линейные выхода на рисунке подробностей маловато, потому как сложновастенько)) именно все обозначить и там и там Вам нужно смотреть непосредственно надписи на кабеле или головном устройстве магнитолы и один в один подключить к усилителю в точности одноименные сигналы к своим разъемам. Фронтальная пара левый/правый и тыловая пара левый/правый. Здесь нужно покупать именно кабель предназначенный для 4-х канального автоусилителя, для двух канального соответственно он будет меньше в плане каналов - обычно такой используют для подключения сабвуферов типа бас-бочки. На картинке ниже правильно будет назначить 1 и 2 канал на фронт, а 3 и 4 на тыл как видите нет ничего сложного) Есть вопросы пишите в комментариях в конце статьи)

Разновидностей схем подключения нагрузки к усилителю существует несколько, самые распространенные ниже:

1. Выход подключается только на 4 колонки, две на фронт, две на тыл.

2. Выход подключается на 2 колонки работающих на фронт, сабвуфер соединен на оставшихся двух каналах по мостовой схеме. Самая популярная схема использования 4-х канального усилителя.

3. Выход подключен двумя мостами на два сабвуфера/головы, заметьте очень тяжелый режим работы для усилителя использовать сопротивление нагрузки менее 4 Ом запрещено! или усь в ремонт и потом совсем не факт что экономически будет целесообразно его ремонтировать проще новый купить, но новый не значит что лучше обычно в этом деле все наоборот - берегите технику особенно оригинальную!

Подключаем усилитель по схеме ниже для использования только на 4 акустические системы/колонки важно соблюдать полярность на колонках + и - и при подключении и контролировать это же самое соответствие на усилителе то есть один в один плюс к плюсу минус к минусу, если перепутаете в салоне вашего авто "собьется" фазировка и те динамические головки что неправильно подключены будут двигаться в противоположном направлении в разнобой, то есть одни вперед другие назад, а должны как "солдаты в строю нога в ногу"))

Соединяем по схеме ниже если Вы желаете использовать 4-х канальный усилитель и на колонки и на сабвуфер. Самая популярная схема эксплуатации и очень часто в мостовом режиме используют не соответствующую нагрузку и как следствие выход из строя усилителя, не хотите изнасиловать свой усилитель не цепляйте к нему мостом саб сопротивлением меньше 4Ом, рекомендую нагрузку использовать на 8Ом. Будет "по тише" в какой-то степени в громкости, зато значительный выигрыш в качестве при меньших искажениях потому как усилку будет легче справляться с нагрузкой.

Ну и самая жесть :) горяченькое так сказать по схеме ниже подключайте если желаете использовать усилитель на две "головы" сабвуфера в одном корпусе или же два абсолютно разных сабвуфера но не ниже 4Ом обязательно при мостовом включении!!! Да, есть усилители которые работают мостом в 2 Ома но их настолько много :) что можно пересчитать по пальцам рук и уж точно не выпущенные в Китае.

- Кстати многие из Вас наверное слышали о сабвуферах с двумя звуковыми катушками, да есть такие :) то есть это физически один сабвуфер (одна голова) но в нем (-й) внутри 2-е звуковые катушки и соответственно 4 клеммы для подключения к усилителю обычно  две красных "+" и две черных "-" если Вы обладатель такого сабвуфера, а денег на мощный моноблок нету :) соединяя по схеме ниже: следует иметь ввиду что для усилителя это будет крайне тяжелый режим работы и обязательное условие чтобы сопротивление одной звуковой катушки соответствовало не менее 4 Ом. Есть такие же примерно по внешнему виду сабвуферы, но у них другая коммутация подключения то есть перемычками или предохранителями переключается сопротивление 2 Ом или 8 Ом и выходит всего два провода как в обычном динамике - в таком случае единственный выход эксплуатации такого сабвуфера в случае работы в 2 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены параллельно) предпочтительнее использовать мощный моноблок, в случае работы сабвуфера в 8 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены последовательно) можно подключить его по мостовой схеме к любому автоусилителю, естественно не доводя до искажений (клиппа) во избежании выхода из строя аппаратуры.

- В случае когда в сабвуфере в наличии 4 клеммы для подключения, одну звуковую катушку подключайте мостом к фронтальному каналу, другую мостом к тыловому каналу, только обязательно с соблюдением полярности подключения "+" от динамика подключайте к "+" усилителя одного из каналов, а "-" динамика подключайте к "-" усилителя другого канала. Такая схема включения позволит увеличить мощность до 8 раз!!! Не перепутайте полярность подключения обмоток динамиков!

- Другой пример, если Вы будете использовать два отдельных сабвуфера в каждом на борту установлен один динамик с одной звуковой катушкой и перепутываете провода во время подключения - получите такую картину один саб двигается вперед другой назад, ничего ни в сабвуфере ни в усилителе не сгорит, но это отразится на качестве "музыкальной картины" в целом - поэтому будьте внимательны ведь нужно по сути всего один раз уделить внимание, правильно все подключить и больше не заморачиваться по этому вопросу.   

Ну вот собственно и все по подключению 4-х канального автомобильного усилителя, надеюсь разложил по "полочкам", теперь все должно быть просто и понятно.

С Уважением Иван, Avtousilok.kz Желаю всем и каждому правильных инсталяций 4-х канальных усилителей.

Спасибо за просмотр)

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   

# ПодключениеАлександр 19.02.2018 17:11
Добрый день Иван. Все свои действия я проводил не с ГУ, а с DVD плеером. Так как практически все минуса в авто идут через корпус, то я сегодня соединил корпус плеера и усилителя. Произошло чудо - каждый канал стал работать от своего входа. Большое Вам спасибо за участие. У меня есть еще один вопрос, но выставлять на форум смысла не вижу. Вы предлагали писать на почту, но адреса я не нашел. Подскажите где его найти.
Ответить
# RE: ПодключениеIvan 21.02.2018 18:26
Добрый день!

Не за что. Рад что все заработало, как обычно все оказалось просто :-)

Мой емейл ivan@avtousilok.kz
Ответить
# ПодключениеАлександр 18.02.2018 16:45
Здравствуйте.Сп асибо за ответ.Попробую еще раз не так сумбурно. ГУ воспроизводит DVD диски при включении режима 5.1 без речевых моментов через акустическую систему подключенную к основному разъему ГУ. Возникла необходимость задействовать центральный динамик(который ранее был подключен +Фронт Пр. -- Фронт Лев.) через линейный выход.Подключил -звука нет,но колебания диффузора имеются.Подключ ил 4 канальный усилитель.Если подключать RCA разъем линейного выхода центрального канала в разъем RCA любого из 4 входов результата нет.Но если касаюсь + второго межблочного кабеля(подключе нного к одному из оставшихся линейных выходов 5.1) звук появляется.Полу чается что работают "полтора кабеля".Использ ую стандартный стерео провод.Питание усилителя беру от аккумулятора,а DVD плеер от сети.Может соединить корпуса проводом для общей массы?И попробую проверить сам усилитель(но он был рабочим на предушей машине).С уважением.
Ответить
# RE: ПодключениеIvan 18.02.2018 22:50
Приветствую.

Ну попробуйте разные варианты))

По возможности конечно проверить отдельно сам усилитель. По моим предположениям проблема или в головном устройстве или в самом межблочном кабеле.

Мне кажется Вы путаете понятия линейного выхода RCA и выхода усилителя головного устройства на колонки. По Вашим словам Вы подключили типа мостом в самой магнитоле без участия 4 канального усилителя, дело в том что в самих магнитолах выхода уже мостовые. Нужно соединять согласно схемы которая относится к головному устройству каждую колонку к своему каналу двумя проводами если усилитель не использовать.

Насчет полтора кабеля :-) так не должно быть))

Потом Вы там в начале вопроса писали что звука не было но диффузор шевелился - обычно он шевелится когда на него идут только низкие частоты с головного устройства при этом голоса или речи не будет слышно. Так же он может шевелится когда магнитофон или усилитель не рабочие либо не правильно подключено.

Готов помочь разобраться желательно если Вы сфотографируете на месте подключения или хотя бы схемку набросаете где RCA где колонки. В каком положении звук есть, в каком нету.

Можете мне на ватцап или на почту прислать.
Ответить
# ПодключениеАлександр 15.02.2018 19:01
Добрый день.Имею ГУ с линейными выходами 5.1.Задумал подключить центр и саб в дополнение к штатным Front +пищалки и Rear.Нашел небольшой по размерам 4 канальный усилитель с 2 парами RCA разъемами на проводах.Казало сь просто-подключи л линейный выход центрального канала с 1 входом усилителя а линейный выход саб на 3 вход усилителя тюльпанами и все... не играют динамики.Перепр обовал все возможные варианты и в одном случае получилось-когд а разъем центрального канала был наполовину соединен(штырь+ контачил ,а экран- нет).Подскажите ,как правильно спаять провода входных сигналов. САБ планирую сделать пассивным и не большой мощности.Провер ял усилитель на DVD плеере с системой 5.1,но думаю что разницы с магнитолами нет.С уважением Александр.
Ответить
# RE: ПодключениеIvan 17.02.2018 11:24
Здравствуйте!

Если честно не совсем понял в чем заключается Ваш вопрос :-)

Минусы от RCA в магнитолах вроде бы как общие, в усилителях в большинстве случаев тоже иногда бывают что по схемотехнике развязаны между собой.

То есть по факту Вы можете подключать по отдельности любой выход с головного устройства на любой вход усилителя и все должно работать. Попробуйте для начала по отдельности индивидуально каждый канал по очереди подключить к усилителю - должно все работать.

Насчет спаять кабель, в принципе как уже сказал в головном устройстве общий провод он везде и в межблочном кабеле нужен чтобы во первых для передачи звука совместно с сигнальным и во вторых защиты от фона и помех.

Как только прочитал первый раз вопрос сложилось впечатление что-то замыкает в кабеле или в самом усилителе.

Убедитесь в исправности усилителя и соединительного межблочного кабеля. Что-бы детально разобраться с вопросами нужно как можно сильнее сузить круг "подозреваемых".

Вообще правильная распайка кабеля - это центральная жила к центральной жиле и оплетка к оплетке то есть один конец RCA соединить тупо экранированным кабелем с другим RCA. Либо купить уже готовый кабель.

И потом под Ваши задачи вроде как нужен 5-и или 6- канальный усилитель если Вы хотите подключить 4 колонки + центральный канал + сабвуфер это уже как минимум 6 каналов.

Если не прав поправьте))
Ответить
# ПодключениеАйрат 09.12.2017 01:33
И ещё в добавок как подключить уселок kicx sp 4.80 только на сабвуфер?
Ответить
# ПодключениеIvan 09.12.2017 21:30
Я Вас приветствую.

Использовать 4-х канальный усилитель только на 2 канала можно без Y разветвителя. Подключаете два RCA в любую пару каналов хоть фронт хоть тыл и подключаете нагрузку к тем каналам куда подключили RCA можно либо поканально например 2-е колонки, либо мостом на один сабвуфер 4-х Омный.

Кстати, иногда бывает на усилителях переключатель 2/4 канала тогда можно от двух RCA сделать чтобы все каналы работали.

Подключить усилок kicx sp 4.80 только на саб можно так. Подключаете сабвуфер 4-х Омный мостом на тыловые каналы REAR настройками на магнитоле и усилителе добиваетесь желаемого звучания. НО не нужно забывать о технических характеристиках сабвуфера. Вдруг усил слабоват для него или наоборот :-) или не подходит по допустимой нагрузке на усилитель, сабы же бывают разные и с несколькими катушками и тд и тп
Ответить
# ПодключениеАйрат 09.12.2017 01:30
Можно ли 4-х канальный усилитель использовать только в 2 канала - не используя у разветвитель а просто подключить на тыл провода от магнитолы и вывести и с помощью моста подключить только сабвуфер?
Ответить
# ПодключениеИван 28.08.2017 16:46
Спасибо большое, самый большой талант учителя, это просто, доходчиво и интересно обьяснить. У вас получилось. З.ы. "Увеселитель" доставил :lol:
Ответить
# ПодключениеIvan 29.08.2017 10:35
Не за что :-)

Вам спасибо тезка за добрые слова, при написании любых статей я стараюсь что-бы опубликованный материал был максимально понятен и полезен людям. Я конечно не учитель просто поведал то, что сам знаю.

P/S Так как мое имя и Ваше одинаковое то, некоторые подумают типа сам себе на сайте комменты пишет. Конечно же это не так.
Ответить
# Статья ОГОНЬ!!!Денис 26.10.2016 00:07
8) 8) 8) Мужик, ты сделал мой вечер!! Так интересно и захватывающе, я еще про подключение усилителей не читал....
Ответить

Новости сайта:

Обновлено 04.03.2018

Периодически появляются новые статьи в разделе "ремонт онлайн" смотрите на главной странице в блоке "Новое на сайте"

Так-же на продажу есть несколько усилителей все подробности на главной странице сайта.

Добавляйтесь в друзья вот НАША СТРАНИЧКА в соц. сети ВК

Контакты:

Я нахожусь в ТАЛГАРЕ - 25км от Алматы

Talgar

Телефон: 8 701 256 51 78

WhatsApp: 8 701 256 51 78

E-mail: Ivan@avtousilok.kz 

ВКонтакте: avtousilokkz

Подробности:

1) В помощь тем, у кого есть желание приехать ко мне, но Вы плохо ориентируетесь в городе Талгар и понятия не имеете куда вообще нужно ехать я могу по WhatsApp скинуть геолокацию/геометку приедете прямо к дому!

2) Привезти усилитель на ремонт/диагностику можно ежедневно вечером после 18:00 и не позднее 22:00

3) Напоминаю, ремонтирую только в свободное от основной работы время по мере возможности.

4) Сроки ремонта варьируются обычно в интервале от 3-х дней и не позднее 2-х недель, все зависит есть ли очередь на данный момент, а так-же наличие всех необходимых деталей для ремонта.

5) Если Вы являетесь меломаном или аудиофилом со стажем по Вашему желанию можете сами купить радиокомпоненты более высокого качества например где-то за границей и я их поставлю. Никаких проблем все чисто и прозрачно. Обговаривается дополнительно в зависимости от класса оборудования.

6) Стоимость диагностики по месту жительства символическая всего 1 000 Казахстанских тенге и она уже включена в стоимость ремонта.

7) Стоимость ремонта минимально 5 000 тенге это уже с учетом запчастей, максимально 15 000 тенге. УТОЧНЕНИЕ! Это для начального/бюджетного и среднего класса техники. Остальные случаи обговариваются индивидуально с клиентом по результатам диагностики. Заранее до диагностики никаких решений и вердиктов не принимается, я не шарлатан :) и не бабка гадалка гадать на кофейной гуще :)

8) Штатные усилители не ремонтирую по собственным соображениям! А так-же усилители типа от бас-бочек тоже не ремонтирую по причине экономической нецелесообразности ремонта. Он новый стоит примерно 3 000 тенге.

9) О ходе ремонта Вы будете в курсе посредством WhatsApp 

10) Если Вы пишите/звоните и желаете что-то уточнить, называйте пожалуйста полную модель усилителя, я понятия не имею о каком усилителе идет речь. Смотрите крайнее предложение в пункте 7.

P/S Иногда, автомобильный усилитель я могу забрать сам с Алматы по договоренности, но я без машины.

10-ка свежих комментариев