Одна из полюбившихся автозвукерам головок получила новый «моторчик» и мы сейчас посмотрим «что будет если...»
Смотрим паспорт.
Итак катушка стала 52мм против 37 у «двухсотых», что уже неплохо.
Ныряем в Hornresp
Литраж ЗЯ (калитки) как правило равен ±40 литрам и мы сейчас рассмотрим для начала поведение динамика (и группы динамиков) именно в этом литраже.
Получаем вот такую АЧХ
Ищем диапазон по -3дб
по левому краю АЧХ
по правому краю АЧХ
Наблюдаем рост импеданса. ZE 79 Hz
Любуемся фазой
Групповым временем задержки
Пытаемся «влить на все деньги»
Смещение ПС
Мрак? Мрак. Не более 330 Ватт и вылет ниже 135 Герц. Намекает на «а у меня от 125-и четвертым» Нехорошо.
Не будем мучить людей и сразу «затолкаем» в 40 литров 3 (ТРИ!) динамика.
Чувствительность подросла (считаю в 0.5P, но тут кому как удобно)
Импеданс
ГВЗ
Ну и смещение подвижки. Серая — один динамик, красная 3шт.
Что можно сказать после всего перечисленного? Данный динамик можно уверенно применять во фронтальной системе автомобиля, но вот к полосе и подаваемой мощности стоит отнестись очень серьезно. Не буду утомлять типами и порядками HPF и LPF но посоветую иметь настройщику в арсенале токовые клещи, осциллограф и хороший мультиметр.
Серая 1 динамик, красная 3 штуки.
Если работать с ним «на громкость» в полосе 120+ Герц то вполне достаточно 10 литров на один динамик.
Теперь попробуем врезать в эти 40 литров тоннель фазоинвертора диаметром 110мм и длиной 50мм (белая сантехническая каналья).
ФИ 70 Герц
Смещение подвижной системы на 22 Вольта
ГВЗ
Фаза
Как мидбас вполне универсальный динамик при грамотном подходе к делу и четком понимании процесса. Как мидренж имеет место быть, но не стоит забывать о поршневом режиме группы динамиков в излучателе.
Мир всем и громких чистых децибел!
С\У «по брадский»
Максим Кольцов