АВТОЗВУК И АВТОЭЛЕКТРОНИКА
Instagram: remont_usilitelei_almaty подписывайтесь!

Выбор

Чем отличается активный сабвуфер от пассивного?

Привет, друзья!

Ранее, я уже рассказывал что такое сабвуфер и для чего он нужен если Вы не в курсе обязательно ознакомьтесь пройдя по ссылке, перед тем как читать эту статью, ну а мы движемся дальше.

Тема этой статьи: В чем отличие активного сабвуфера от пассивного?

По традиции постараюсь рассказать простыми словами что-бы всем все было понятно. Конечно же подробно рассмотрим все достоинства и недостатки каждого типа.

Когда Вы решили создавать с нуля или же улучшить имеющуюся звуковую систему в своей машине достаточно важным моментом при этом является выбор сабвуфера. На сегодняшний день на рынке имеются множество моделей, но в этой статье я не буду затрагивать какие-то конкретные фирмы потому что это тема отдельной статьи.

Что значит пассивный сабвуфер?

Пассивный сабвуфер – это один или несколько низкочастотных динамиков, которые помещены в корпус из дерева, фанеры или МДФ.

Для нормальной работы такого сабвуфера требуется обязательное использование внешнего усилителя, и разделительного фильтра звука, который оставит от широкого спектра звукового сигнала только низкие частоты. Как правило такой фильтр уже входит в функции самого внешнего усилителя и называется он там LPF - Low Pass Filter что на русский язык переводится как фильтр низких частот.

Коротко поясню, для чего нужен этот фильтр? Дело в том что сабвуфер как и любой другой динамик должен воспроизводить только определенный участок звукового диапазона, например саб не должен петь голосом это вполне логично - для этого существует акустика в народе колонки, которые обычно располагаются в дверях или на задней полке. Рекомендуемое значение настройки LPF для использования с сабвуфером от 30 Гц до 50 Гц. Ниже 20 Гц опускаться не нужно потому что человеческий слух не в силах такое услышать это нижняя граница порога слышимости, а выше 50 Гц не нужно потому что появятся всякие призвуки, сиплость, и другие артефакты которые испортят общее впечатление о звуковой системе.

Несколько слов о внешнем усилителе. Идеальное решение это использование  - моноблока. Моноблок - это одно канальный усилитель, то есть только один канал усиления. Рекомендуется выбирать моноблок с запасом по мощности для того чтобы было меньше искажений и меньший нагрев при работе. Главное достоинство моноблоков D-класса это высокий КПД свыше 90%.

Для тех, кто хочет произвести впечатление на улице или же поучаствовать в соревнованих по автозвуку в направлении SPL необходимо выбирать именно мощный моноблок D-класса.

Для тех, кто ставит акцент на качестве звука при умеренной громкости нужно выбирать моноблок АВ-класса например DLS ну и конечно же другие фирмы. Имейте ввиду, что моноблоки АВ-класса имеют меньший КПД около 50-60%, греются они сильнее чем усилители D-класса.

Ни в коем случае не утверждаю что тот или иной класс усилителя лучше другого, просто под каждую конкретную задачу необходимо выбирать автомобильный усилитель.

От себя лично рекомендую в качестве универсального решения использование моноблока D-класса. Номинальной мощностью от 300 Вт RMS в 4 Ома. Но опять же повторюсь все зависит от конкретной поставленной задачи.

Пример пассивного сабвуфера Вы можете наблюдать на картинке:

passivnyy sabvufer

Что значит активный сабвуфер?

Активный сабвуфер – акустическая система, в которой есть встроенный усилитель, разделительный фильтр и, разумеется, один или несколько динамиков. Эта система гораздно проще в подключении и настройке, и по распространенному мнению звучит несколько лучше пассивного сабвуфера. Но как показывает практика, все зависит от общей настройки акустической системы.

Таким образом, активный сабвуфер является мобильным сочетанием нескольких устройств, которые можно встретить и по отдельности. У активного сабвуфера есть линейные входы и выходы, а также функция регулировки уровня сигнала и частоты разделения LPF. Как правило, хороший активный сабвуфер значительным образом расширяет динамический диапазон акустической системы, что, разумеется, благотворно отразится на качестве музыки в целом.

Пример активного сабвуфера Вы можете наблюдать на картинке:

aktivnyy sabvufer

Сравнение пассивного и активного сабвуферов:

Для того, чтобы понять, какой сабвуфер лучше, пассивный или активный, давайте сравним основные показатели, на которые, так или иначе, обращают внимание все владельцы автомобилей:

  • Стоимость – дороже стоят активные сабвуферы, что неудивительно ведь в них намного больше дорогостоящей электроники;
  • Удобство в установке – поскольку для пассивных сабвуферов необходим внешний усилитель, фильтр частот и т.п., они несколько сложнее в установке. Кроме того, активные системы уже имеют встроенный усилитель, и это позволяет серьезно сэкономить место;
  • Качество звука – казалось бы, очевидно, что активный сабвуфер должен звучать лучше, на самом деле все обстоит несколько сложнее. Ведь для того, чтобы акустическая система хорошо звучала, её необходимо правильно настроить. И как показывает практика, качественно настроенный пассивный сабвуфер может звучать лучше активного;
  • Удобство настройки – с одной стороны у активных сабвуферов больше возможностей по настройке, однако при наличии хорошего внешнего усилителя – это преимущество сходит на нет.
  • Активный сабвуфер с его стандартными настройками в среднем лучше подходит для тяжелой или танцевальной и ритмичной музыки, поскольку он лучше передает низкие частоты и имеет более гибкие настройки и регулировки (кроме тех случаев, когда используется дорогая акустическая система и очень качественный пассивный сабвуфер).

Преимущества и недостатки пассивных сабвуферов:

Как уже было сказано, пассивный сабвуфер это, по сути, просто колонка, оснащенная специальным динамиком, подчеркивающим низкие частоты. Соответственно такой элемент акустической системы будет стоить сравнительно недорого. Но это далеко не единственное достоинство пассивных сабвуферов. С их помощью можно собрать систему, в которой все компоненты будут максимально удовлетворять вашим представлениям о правильном звуке. Ведь для того, чтобы получить оптимальное звучание необходимо собрать комплект из подходящего усилителя, необходимых фильтров частот, и комплекта динамиков в подходящих корпусах.

Также достаточно важными моментом является то, что в отличие от активных, пассивные сабвуферы используют разные типы корпусов, а именно стандартные коробки, фазоинверторы, бандпасс. В активных системах возможности по использованию разных типов корпусов затрудняется необходимостью размещать в них дополнительную электронику.

Систему с пассивным сабвуфером вполне можно настроить так, что она будет звучать лучше системы с активным сабвуфером, но это весьма кропотливый и тонкий процесс. В этом плане активный сабвуфер куда удобнее, потому что его куда быстрее и проще настроить, но многие ценители хорошего звука предпочитают не жалеть времени и сил на настройку пассивных систем.

При максимально точной и качественной настройке система с пассивным сабвуфером, как правило, дает более объемное и плотное звучание, чем система с активным сабвуфером.

Преимущества и недостатки активных сабвуферов:

Разумеется, основным достоинством сабвуферов активного типа является то, что в одном корпусе объединяется динамик, усилитель и фильтр. Это позволяет максимально просто подключать их к автомагнитолам, и обеспечивает определенное качество звучание при минимуме настроек.

К сожалению, в этом и кроется их основной недостаток. Из-за необходимости поместить в одном корпусе и динамик и электронику, приходится идти на определенные компромиссы. В частности это касается недостаточно мощных усилителей, что естественно сказывается на мощности, звуковом давлении и отзывчивости системы. Разумеется, существуют модели, в которых все комплектующие позволяют получить максимально качественный звук. Но, к сожалению, их стоимость достаточно велика.

Для того чтобы снизить стоимость активных сабвуферов производители достаточно часто стараются максимально удешевить комплектующие, что делает звучание большинства из них несколько грубоватым. Также это сказывается на их надежности.

Отдельно стоит упомянуть мощность сабвуферов активного типа. Дело в том, что для обеспечения продаж, фирмы-изготовители часто привлекают своих потенциальных покупателей сочетанием малых габаритов и большой мощности.  Каждый из нас думаю видел на корпусе цифры в тысячи Ватт. Но на самом деле, действительно хорошее звучание с мощным усилителем невозможно без динамика соответствующего размера, а именно 10, 12 и более дюймов. К слову для профессиональных целей применяют пассивный сабвуфер (-ы) размером минимум 12 дюймов, в большинстве своем это 15 и 18 дюймовый сабвувер. Просто для подвзвучки вполне будет достаточно и 12 дюймового саба.

GirlSub

Что лучше выбрать владельцу автомобиля?

Отличия активного сабвуфера от пассивного вполне очевидны, и основываясь на них владельцы автомобилей делают свой выбор в пользу того или иного варианта.

Люди, которые хотят несколько улучшить установленную акустическую систему, как правило, приобретают недорогие и компактные модели активных сабвуферов. Они достаточно просты в установке, однако стоит понимать, что в компактном корпусе не получится разместить действительно мощный усилитель высокого класса. Соответственно такой сабвуфер несколько улучшит звук, но не даст действительно мощного и пробивного баса.

Если владелец автомобиля разочаровался в звуке активного сабвуфера, а срок для возврата истек, то естественно возникает вопрос – «можно ли из активного сабвуфера сделать пассивный?». Разумеется, на практике такое возможно, однако стоит понимать один простой момент. В большинстве активных систем динамик несколько хуже в сравнении с пассивными сабвуферами.

Также, перед тем как выбирать сабвуфер имеет смысл проверить, есть ли в вашей магнитоле встроенный усилитель. Сегодня немало автомобилей изначально комплектуется не только автомагнитолой, но и усилительной аппаратурой. В таком случае нет особого смысла приобретать активный сабвуфер, разве что Вы хотите получить очень мощный звук, на мощности от 250 Ватт и более.

Достаточно важным моментом является то, что в активных сабвуферах имеются заводские настройки, которые рассчитаны на наиболее популярные стили, в частности различную танцевальную музыку и т.п. Поэтому если вы считаете себя гурманом звука, то их может оказаться недостаточно.

Подведем итоги:

Для того чтобы четко понять, какой сабвуфер выбрать – активный или пассивный, необходимо четко сформулировать свои требования к акустической системе автомобиля. В частности нужно определить следующие параметры:

  • Наличие в магнитоле встроенного усилителя нужной мощности;
  • Свободное место в машине для размещения сабвуфера;
  • Планируемый бюджет;
  • Свободное время, которое Вы готовы потратить на настройку акустической системы;
  • Требования к звучанию акустической системы автомобиля (хотите добавить немного басов, или планируете участвовать в соревнованиях по автозвуку).

Как видите выбрать то, какого типа сабвуфер вам подходит лучше, далеко не так просто, как кажется. Ведь помимо приведенных факторов, влияющих на выбор модели, многое зависит от музыкальных предпочтений и т.п.

Это все, что я хотел рассказать в рамках статьи по различиям между пассивными и активными сабвуферами, надеюсь теперь Вам многое стало понятно. Если у вас появились вопросы Вы можете задать их в комментариях ниже.

P/S: Материал частично взят из интернета находящийся в свободном доступе.

Что нужно знать об автоакустике и как не ошибиться при выборе

Всем привет!

Нашел на просторах интернета очень хорошую статью и решил сегодня с вами ею поделится. Прочитав ее Вы узнаете на что нужно обращать внимание при покупке автоакустики.

Автор статьи: Андрей Новицкий, взято с журнала Яндекс маркета.

Слабое звено автомобильной аудиосистемы в базовой комплектации — динамики. Чаще всего они недорогие и даже довольно надёжные, но звучат не лучшим образом. Именно поэтому многие меломаны после покупки автомобиля хотят заменить аудиосистему.

Самый доступный способ улучшить качество звучания — поменять динамики. Здесь сразу появляется много вопросов: какие лучше выбрать, какой мощности, как найти хорошие и сэкономить.

Я люблю музыку и хороший звук, поэтому, когда выбирал динамики себе в машину, тщательно изучил вопрос. Расскажу, что нужно знать об автомобильной акустике и как не ошибиться при выборе.

6 характеристик, на которые стоит обратить внимание при выборе.

Подобрать правильный размер

Скорее всего, вы будете ставить новые динамики в штатные места. Желательно при этом обойтись без дополнительных работ: ничего не подпиливать и не подрезать. Именно поэтому первое, что нужно выяснить, — размер посадочных мест под динамики и их глубину. В двери, например, слишком глубокий динамик не позволит опустить стекло до конца.

Так сложилось, что диаметр динамиков измеряют в дюймах, но нередко указывают значение и в миллиметрах. Миллиметровые диаметры могут быть разными у разных производителей — зависит от того, в какую сторону округлять результат пересчёта.

Перед покупкой системы нужно измерить диаметры самостоятельно, можно в миллиметрах. Пересчитывать их на калькуляторе в дюймы не придётся — чаще всего все посадочные места делают стандартных размеров. Сверить значения в миллиметрах и дюймах можно по таблице.

table 1

Динамики калибром 3,5 дюйма — дополнительные высокочастотные, чаще всего их устанавливают на верхней плоскости торпедо. Четырёхдюймовые динамики в современных автомобилях почти не применяются, но в продаже всегда можно найти несколько вариантов для автомобилей старых марок.

Самый ходовой размер динамиков у современных автомобилей — 6,5 дюйма, другие диаметры встречаются реже. В комплекте шестидюймовых — не самых распространённых — динамиков обычно есть переходное кольцо-адаптер под 6,5 дюйма. Такие динамики через это кольцо можно установить на стандартное отверстие в 165–175 мм.

Помимо динамиков с круглым диффузором в автомобилях часто устанавливают динамики с овальным диффузором. Их размеры тоже стандартизованы.

table 2

Самый распространённый размер — 6×9 дюймов. У этих динамиков даже есть народное название — «блины». Посадочные места под динамики этого типа чаще всего располагают в задней полке.

С динамиками 7×10 дюймов в комплекте часто идёт переходное кольцо, поэтому их можно установить в отверстие 6×9 дюймов. Овальные динамики остальных размеров применяются ограниченно — в основном в автомобилях американских марок и крупных джипах.

01

Выбрать тип динамиков

Динамики по конструктивному исполнению делятся на три группы: широкополосные, коаксиальные и компонентные.

  • Широкополосные динамики — самые простые по конструкции, дешёвые, надёжные. Главный недостаток — они не могут адекватно воспроизвести весь диапазон звуков, особенно его высокочастотный участок. Чаще всего такие динамики используют в качестве дополнительных — для подзвучки.
  • Коаксиальные динамики воспроизводят больше высоких частот за счёт установленного в них высокочастотного излучателя на стойке по оси диффузора. Есть варианты с установкой дополнительного излучателя на кронштейне с края диффузора или под углом. Коаксиальным правильно называть только вариант с одним дополнительным излучателем по центру диффузора, но название стало собирательным для всех разновидностей этой конструкции.
  • Коаксиальные динамики — разумный компромисс между ценой и качеством. Качество довольно высокое не только для полки или задних дверей. Такие динамики устанавливают на передней двери или торпедо.
  • Компонентные динамики — по сути тот же коаксиал, только в «разобранном» виде. Правда, высокочастотные излучатели компонентных акустических систем, как правило, лучше, чем у коаксиальных. Плюс компонентных динамиков — выносные высокочастотные излучатели, которые можно установить не только в штатные места. В комплекте всегда есть детали для монтажа на торпедо или стойку, поэтому звук можно нацелить прямо на слушателя. Звучание компонентной акустики будет более детализированным.

02

Обратить внимание на диапазон воспроизводимых частот

Из всех характеристик, указанных в паспорте и на коробке аудиосистемы, больше всего на качество звука влияют диапазон воспроизводимых частот, импеданс и чувствительность.

Диапазон слышимых человеком частот принято отсчитывать от 20 Гц до 20 кГц. У некоторых людей он бывает выше 20 кГц, но редко и быстро снижается с возрастом. Уже к 35 годам верхняя граница опускается до 16 кГц, но расстраиваться не стоит — основной диапазон звучания музыки укладывается в гораздо более узкие рамки.

Раздвигая границы слышимого диапазона звуков, производители аудиосистем добиваются большей натуральности звучания, ведь основные искажения динамика сосредоточены именно по краям рабочего диапазона частот. Получается, чем больше диапазон — тем лучше звук. Так, компонентная акустическая система Pioneer TS-Z65CH обладает диапазоном частот от 30 Гц до 96 кГц и сертифицирована для воспроизведения Hi-Res-аудио — при правильной настройке с такой акустикой можно добиться в автомобиле почти концертного звучания.

У любого хорошего динамика верхняя граница диапазона — не меньше 20–22 кГц. С нижней несколько хуже — она почти напрямую зависит от размера динамика. У самых ходовых динамиков калибром 6,5 дюйма нижняя граница рабочего диапазона — 50–65 Гц, у восьмидюймовых — до 40 Гц. У «малокалиберных» динамиков нижняя граница уже 80–100 Гц, поэтому нехватка низких частот заметна на слух.

Если вам всё-таки хочется наслаждаться низкими частотами, придётся установить сабвуфер. Это дополнительный динамик, который воспроизводит именно низкие частоты, — он поможет добиться нижней границы звучания в 20 Гц.

Для сабвуфера в машине понадобится найти место — нередко устройство устанавливают на задней полке, где он неплохо смотрится и даёт хорошее звучание.

Проверить импеданс

Импеданс — это сопротивление акустики.

Самое распространённое значение — 4–8 Ом, но есть ряд моделей динамиков с сопротивлением 3 Ом и даже 2 Ом. Снижение сопротивления позволяет увеличить мощность, снимаемую с усилителя головного аудиоустройства.

Во всех современных усилителях есть запас по нагрузке, то есть сопротивлению акустики, но на сопротивление, например, 2 Ом работают не все аппараты.

При выборе акустики следует уточнить, на какое сопротивление рассчитана ваша магнитола. И уже под этот параметр можно подбирать акустику.

Не концентрироваться на мощности

Привычка определять качество динамика его мощностью — вредная, потому что именно на мощность нужно обращать внимание в последнюю очередь. На самом деле делать это нужно только в одном случае: если динамикам предстоит работать с дополнительным усилителем.

Обычно для динамика приводятся два значения мощности: номинальная, или RMS, и максимальная, или пиковая, которую устройство может выдержать непродолжительное время и не сгореть.

Ни одна магнитола не в состоянии испортить динамик — мощности встроенного усилителя просто не хватит: её там всего 22–25 Вт в номинале и до 50 Вт в пике. Именно поэтому гнаться за мощностью не стоит — можно выбрать динамики со средней пиковой мощностью: для шестидюймовой компонентной акустики — 40–90 Вт, для пятидюймовой — 30–70 Вт.

Выбрать чувствительную систему

Чувствительность — очень важный показатель. Его нужно учитывать, если работать динамик будет от встроенного усилителя магнитолы. От показателя чувствительности зависит, какая мощность понадобится динамику, чтобы воспроизвести необходимую громкость.

Чем чувствительность выше, тем меньше мощности потребуется, а значит, всей системе будет работать проще. Обозначают чувствительность в децибелах: чем больше децибелов, тем лучше. Рекомендую выбирать системы с чувствительностью от 87 дБ.

На что обратить внимание при выборе автомобильной акустики

1. Соответствие размера динамиков и посадочных мест под них в машине. Размеры динамиков стандартизированы и подходят для установки в определённых местах. Например, динамики 6–6,5 дюйма устанавливают чаще всего на дверь, 3,5 — на торпедо.

2. Тип динамиков. Лучше всего звучит коаксиальная и компонентная акустика. Её можно устанавливать в любое место автомобиля. Широкополосные динамики имеет смысл ставить только в задние двери, если вы редко ездите на заднем сиденье и там не нужен качественный звук.

3. Диапазон воспроизводимых частот. Чем он больше — тем лучше звук. Неплохо звучат динамики с частотой от 50 до 3000 Гц.

4. Импеданс, то есть сопротивление акустики. К большинству магнитол подходит акустика с импедансом от 4 до 8 Ом.

5. Мощность. Многие считают, что от мощности зависит качество и громкость звука, но это не так. Оптимальный показатель пиковой мощности — 90–150 Вт. Если не собираетесь подключать динамики к дополнительному усилителю, больше мощности вряд ли понадобится.

6. Чувствительность — от неё зависит, какая мощность понадобится динамику, чтобы воспроизвести необходимую громкость. Чем чувствительнее динамик, тем меньше мощности ему нужно.

Желаю Вам сделать правильный выбор и удачных покупок!

Все что нужно знать новичку при выборе автомобильной акустики для своей машины. Полезные советы, нюансы и рекомендации!

Vybiraem akustiku kolonki v avto

Приветствую!

Данная статья посвящена автовладельцам и автолюбителям, которые только начинают задумываться о замене штатной автоакустики.

Причин на это может быть множество сами понимаете, но самые распространенные:

«Захрипели» динамики по причине перегрузки или механических повреждений, попадания внутрь различного рода загрязнений и тд.

Другая распространенная причина как известно нет предела совершенству и очень многие в поисках «своего» звука не нашли еще "того" звучания которое было бы по нраву, а то что есть не нравится и тогда Вы начинаете задумываться о приобретении чего-то по серьезнее и по качественнее.

Рано или поздно перед вами встанет вопрос выбора колонок в машину из всего того многообразия что есть в наше время на рынке.

Всем, кто сталкивается впервые и особенно новичкам просто необходимо знать и свободно ориентироваться в технических характеристиках динамических головок.

У кого есть дома усилитель или домашний кинотеатр прекрасно представляют, что эта аппаратура звучит гораздо мощнее и качественнее, чем любое головное устройство в машине. Ранее мы рассматривали что получить мощность свыше 20 Ватт от 12 Вольт без каких либо преобразователей DC/DC просто не возможно по законам физики и схемотехники. Тот факт, что на магнитоле написано 4 Х 50 Ватт указывает лишь на максимальную мощность, но никак не на долговременную с низким уровнем искажений. Именно поэтому на долю динамиков приходится очень большая ответственность «вытянуть» общее звучание системы за счет собственных возможностей. Если динамики окажутся слабыми по мощности Вам они не доставят ни малейшего удовольствия от прослушивания любимой музыки, которое Вы ожидали от них - это пустая трата денег.

Что-бы сделать в дальнейшем правильный выбор предлагаем уяснить для начала какие же бывают виды колонок в машину. Итак, автомобильная акустика бывает 2-х видов:

 

КОАКСИАЛЬНАЯ  И КОМПОНЕНТНАЯ

На этом фото изображен пример как выглядит коаксиальная акустика

koaxialnaya akustika

Коаксиальная акустика - имеет в своем составе несколько динамиков, они воспроизводят весь спектр звуковых частот слышимый человеческим ухом. Все динамики в такой системе располагаются на одной общей "корзине".

На этом фото изображен пример как выглядит компонентная акустика

 

komponentnaya akustika

Компонентная акустика - точно также состоит из нескольких динамиков, но главное отличие такой системы состоит в том, что все динамики располагаются по всему салону автомобиля, а не сосредоточены в одной «корзине». Для каждого частотного диапазона предназначен свой динамик который воспроизводит только определенную полосу частот. Например для воспроизведения НЧ и СЧ частот служит так называемый "мидбас" или он еще известен под названием как средний бас (в переводе с английского). Для воспроизведения ВЧ служит отдельный динамик, называется он твитер или пищалки так называют его в народе. Благодаря разнесению по салону авто именно компонентные колонки позволяют получить шикарную и объемную сцену.

Коаксиальные колонки более демократичные по цене и стоят иногда в разы дешевле в сравнении с компонентными системами. Это нисколько не означает что они какие то плохие по звуку, просто каждые колонки создаются под определенные задачи у данной акустики эти самые задачи более простые чем у других видов. Но есть и свои плюсы коаксиальная акустика проще в установке и стоит небольшие деньги.

Динамики по воспроизводимому спектру частот бывают МНОГОПОЛОСНЫМИ И ШИРОКОПОЛОСНЫМИ.

Широкополосные динамики имеют в своем составе всего один диффузор, который воспроизводит достаточно широкий спектр частот.

Многополосные системы состоят из нескольких (от 2 до 5) встроенных динамиков.

По форме динамические головки бывают круглые и овальные на качество звучания это нисколько не влияет.

Влияют такие характеристики как:

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (sensivity). Минимальные значения – 84-86 Дб, но лучше если будет около 92 Дб. Чем выше будет чувствительность динамика тем, меньшую мощность нужно к нему подводить, иными словами к примеру динамику с большой чувствительность достаточно будет и 30 Ватт чтобы его раскачать, а другому и 100 Ватт будет мало. Именно поэтому чем больше этот параметр тем однозначно лучше!

РЕЗОНАНСНАЯ ЧАСТОТА (Fs). Чем ниже это значение, тем более глубокие низкие частоты сможет выдаст данный конкретно взятый динамик. Оптимальный показатель  предпочтительнее – от 50 до 80.

ОБЩАЯ ДОБРОТНОСТЬ (Qts). Минимальное значение должно находится в пределах – 0,4-0,6. Если хотите качественный звук выбирайте модель где этот показатель выше минимальных значений.

МОЩНОСТЬ: Бывает номинальной (долговременной) и максимальной (пиковой). Номинальная - это та мощность которую динамик может хоть часами спокойно выдерживать без повреждений, а максимальная - это мощность которую может переварить динамик обычно в несколько секунд без риска повреждения и выпуска волшебного дыма :)

Классификация размеров автомобильных динамиков:

Большинство, автомобильных динамиков имеют стандартные размеры. Круглые динамики бывают как правило диаметром: 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма) и 16 см (6,5 дюйма). Овальные динамики, в основном, выпускаются размером 15х23 см (6х9 дюймов), но редко встречаются "овалы" размерами  18х25 см (7x10 дюймов) и 13х18 см (5х7 дюймов).

В наше время существует огромное количество фирм на рынке специализирующихся на выпуске акустики, некоторые из них дешевые родом из Китая, а некоторые очень даже хороши собой и имеют за своими плечами солидную репутацию, но как следствие и более высокую стоимость.

Так как же их отличить спросите Вы? Честно сказать это задача не из легких, уже на рынке присутствует свыше 200 производителей. Есть и Китайские фирмы которые не совсем «барахло»,  так же как существуют и откровенные подделки на известные и популярные фирмы производителей. Самое главное будьте бдительны и не нарвитесь на такую продукцию не покупайте колонки за 100$ истинная цена которых равняется 20-30$.

Вот список рекомендуемых некоторых фирм которые стоит покупать: DLS, Hertz, Infinity, JBL, Alpine, Alphard, Blaupunkt, MTX, Focal, Rockford Fosgate, Boston Acoustic, Nakamichi, Morel.

Колонки выпускаемые под брендами Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic  «левыми» конечно не являются, естественно если это оригинальная продукция, но в большинстве своем именно эти фирмы наиболее часто подделываются. Качество звука у таких динамиков среднее и они вполне подойдут для замены отслуживших штатных динамиков.

Выбирать колонки только по размерам магнита будет абсолютно неправильным решением. Если магнит больших размеров - это совсем не значит что перед нами какой-то супер динамик. В современных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень маленький по своим размерам и обладает шикарной эффективностью.

Лучше обращайте свое внимание на диффузор и подвес они расположены на лицевой стороне динамика. Самым лучшим вариантом когда диффузоры изготавливают из бумаги или прессованного картона с обязательной водоотталкивающей пропиткой (для максимальной защиты в суровых условиях работы - автомобиль таковым и является), для подвеса диффузора — применяют мягкую резину или каучук. Покупать динамики с тряпочными или поролоновыми подвесами крайне не рекомендуем.

Высокочастотные динамики они же твитеры желательно приобретать именно шелковые они наиболее приятные на слух по звучанию в следствии "правильной" АЧХ.

Если присутствует в колонках внешний кроссовер - замечательно, у вашей системы будет хорошее разделение частот методом фильтрации.

И пожалуйста, запомните самое главное в акустике —  это место ее установки. Имейте ввиду, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не даст ожидаемого эффекта то есть не оправдает Ваши средства потраченные на него. Чтобы услышать более менее качественный звук, колонки надо установить в акустический объем. В большинстве автомобилей в заводском исполнении этот объем представляет собой не что иное как консервную банку если рассматривать с точки зрения акустики.

Что-бы динамик хоть как-то зазвучал установленный в дверях автомобиля их надо обязательно обработать шумо-вибро изоляцией и закрепить динамик не к металлу, а через дополнительное деревянное проставочное кольцо.

Если Вы все сделаете правильно в Вашем авто будет непременно качественный звук!

Рекомендуем соблюдать осторожность и не путать полярность при подключении что-бы не искать потом куда же исчез бас :), потому что колонки в таком случае будут работать в противофазе это приведет к отсутствию НЧ.

На этом все. Желаем Вам качественного звука в свой автомобиль слушая который не возникнет желания выключить его, а наоборот сделать еще чуточку по громче! :)

Спасибо всем за просмотр! Хорошего Вам настроения :))

Как выбрать силовой провод для питания усилителя?

provoda avtousilok kz

Приветствую!

На страницах своего сайта я уже не раз упоминал о ОГРОМНОЙ важности проводов для подключения усилителя. В данной статье мы рассмотрим это вопрос еще раз и более подробно!

Итак, Вы уже накопили денег приобрели себе какой либо усилитель звука в машину или быть может Вам его просто подарили и такое бывает. И у Вас конечно же теперь возник абсолютно нормальный вопрос по поводу подключения усилителя и установки его в автомобиль. Для того что-бы звук радовал, а не огорчал любой усилитель нужно правильно подключить. Выбор необходимого сечения и само качество проводов находятся на самом первом месте в вопросах питания усилителей.

Конечно, выбор проводов в наше время в магазинах велик и что новичку запросто могут заморочить голову и всунуть не то что нужно, а то что продавцу выгодно и зачастую дороже не значит лучше.

Самое первое, что необходимо знать и понимать что все провода отличаются сечением. В сфере автозвука применяются провода с маркировкой «0Ga», «1Ga», «2Ga», «4Ga», «8Ga» - это одни из самых распространенных. Существует интересная особенность, что провод с обозначением «0Ga» намного большего сечения, чем например тот же «8Ga». Вообще само сокращение «Ga» происходит от AWG — American Wire Gauge — американский стандарт измерения сечения провода. Чем больше число AWG тем меньше сечение провода.

На более профессиональном/соревновательном уровне применяются сварочные мощные провода типа КГ-50, и даже в несколько протяжек.

Ниже собственно сама табличка сечений наиболее широко применяемых в автозвуке:

secheniya provodov primenyaemyh v avtozvuke avtousilok kz

На самом деле все проще простого чем толще провод тем больший ток он пропускает. Соответственно чем больше будет сечение провода тем однозначно лучше будет питание Вашего усилителя, но не следует забывать что черезчур жесткий кабель не так то и просто потом будет проложить в плане монтажа в самом автомобиле.

Что-бы правильно выбрать сечение провода нужно четко знать потребляемый усилителем ток хотя бы ориентировочно, нужно знать какой мощности сам усилитель. Собственно эти два понятия тесно и неразлучны взаимосвязаны между собой. Но не забывайте нужно учитывать еще такой фактор как длина кабеля, а от этого в зависимости от потребляемого тока на кабеле будет определенное «падение напряжения» другими словами просадки мать их :)

Что-бы понять что к чему внимательно изучаем табличку ниже:

vybor secheniya provodov v avtozvuke v zavisimosti ot potreblyaemogo toka avtousilok kz

Эта таблица актуальна если исользовать выосококачественный медный провод. Просадки на проводе должны быть не более0.5В (теоретически).

Обязательно нужно установить силовой предохранитель в непосредственной близости от аккумулятора на расстоянии не превышающее 30 см данная мера позволит защитить силовой кабель.

Для бюджетной системы сгодится и готовый комплект проводов. Но не забывайте пословицу «хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам». К чему это - не стоит экономить на питании, а лучше подкопить денег и купить нормальный кабель.

Иногда вижу у клиентов усилитель подключен через 2-х жильный провод не больше чем 2 х 0,25мм2 ну это же пи$дец :)) просто. Светодиод на усилителе моргает в такт музыки. О каком понятии как «качает» может идти речь. Самое что интересное, потом винят во всем усилитель что дескать это он фиговый, но никак не их провода потому что какой-то электрик сказал что это нормально.

Ага, нормально :))) питание усилка 9-10 Вольт по факту, а в пиках и того меньше. Короче избегайте таких всевдо электриков, (потому что нормальный специалист такого никогда не скажет и уж тем более не сделает) если не хотите остаться без машины в прямом смысле этого слова. Она у Вас может сгореть к чертям (не дай Бог конечно) при неправильном подходе к подключению усилителя и вообще электрооборудования. 

Спасибо всем за просмотр! Хорошего Вам настроения :)

Все что нужно знать новичку при выборе усилителя Б/У с рук. Нюансы и рекомендации!

vybiraem bu usilitel

Сегодня у нас сексуальная тема о блондинках. Шучу :))

Говорят что покупать Б/У машину или автомобильный усилитель - это лотерея или "кот в мешке". Может повезти, а может и нет. Прозондировав глобальное пространство то бишь интернет крайне сильно удивился, оказывается подобных тем практически не встречается! Предлагаю поговорить более детально о том, как же правильно выбрать усилитель звука б/у для своей машины например в частных объявлениях в интернете и при этом не выкинуть деньги на ветер. Ни для кого не секрет я достаточно давно приобретаю разные типы усилителей и в разном состоянии даже иногда "типа рабочие" :). Ладно ок, поделюсь с Вами своим личным опытом.

1) Определиться с целью для какой нагрузки нужен усилитель. Например для колонок или же сабвуфера или того и другого. Если для всего и сразу но с умеренной громкостью то идеальным вариантом будет 4-х канальный усилитель. Если нужно только для сабвуфера то можно запросто приобрести если за недорого то 2-х канальный усилитель, по дороже то лучше моноблок D-klassa если нужно больше акцент на качество но при этом с меньшей громкость то можно приобрести моноблок AB-klassa. Если усилитель нужен только для колонок то смотреть нужно в сторону 2-х и 4-х канальников. Вообще идеальный вариант для сабвуфера свой усилитель предпочтительнее моноблок, а для автомобильной акустики свой 4-х канальник например.

Главная мысль первого пункта обозначиться целью - нафиг)) нужен усилитель т.е на какую нагрузку он будет работать и в какой машине, ну и Ваши музыкальные предпочтения, вкусы, важны абсолютно все нюансы!

2) Определится с бюджетом. Целью Вы задались/определились отлично! Теперь в этом пункте Вам нужно определится с ценой. Сколько денег Вы готовы потратить на музыку. Например у Вас есть 10 000 - 15 000 тенге (2 000 - 3 000 Российских рублей) в этом ценовом диапазоне можно купить пожалуй только Китайский усилитель, но иногда попадаются и фирменные усилители не факт что они рабочие но тем не менее они есть (иногда :)). Предположим Вы располагаете свыше 20 000 тенге то уже есть большая вероятность приобрести какой нибудь старенький олдскульный усилитель Японского, Немецкого, или Американского производства. Возможно я переборщил с 20 000 но уже за 30 000 так скажем эта вероятность стремительно увеличивается. То есть во втором пункте Вы должны четко представлять себе вот есть например у Вас условно 25 000 тенге и за эти деньги Вы хотите купить рабочий б/у усилитель Pioneer Carrozzeria например.

3) Выбор интернет сайта. Можно смело открывать например OLX или любой другой сайт какой Вашей душе угодно и заходите в рубрику автозвук в раздел усилители. Иногда бывает что усилителей в продаже несколько десятков и сложно остановится в выборе. Но это ничего страшного)). В этом пункте Вам нужно найти какой-то более менее нормальный сайт (шепотом avtousilok.kz например :). Вообщем в Алматы да и в Казахстане в целом не так много сайтов где можно купить авто усилитель б/у. Я знаю что есть несколько групп в социальной сети "В контакте", сайт частных объявлений OLX, Market, Kolesa, ну и другие если какие то сайты забыл упомянуть прошу прощения. Это что касается сайтов где есть б/у усилители. Какие-то отдельные ресурсы из этого списка рекомендовать не буду потому как от сайтов зависит лишь разнообразие выбора и то, как часто люди там что либо продают из автозвука, а все остальное зависит уже непосредственно от самих продавцов.

4) Внешний вид. После того как Вы определились с сайтом и уже бегло просмотрели более менее подходящие объявления под свой бюджет можно приступать к более детальному выбору. Как это ни странно внешний вид играет большую роль. Если усилитель внешне грязный то есть некоторая доля вероятности что внутри он тоже не в превосходном состоянии. Загрязнения могут повлиять на работу переменных резисторов громкости и фильтров. На звуке это будет сопровождаться в лучшем случае в виде шорохов и тресков, в худшем звук может пропадать или его может вообще не быть. Поэтому Вы можете попросить продавца сделать фото снаружи и внутри и оценить ситуацию. Так с грязью :) определились. Следующий момент это коррозия, если усилитель хранился где-то в сарае то печатная плата может отсыреть и повредятся токонесущие дорожки. Конечно Вам усилок полностью никто разбирать не будет (кроме усилителей, что представлены на сайте avtousilok.kz), но хотя бы загляните во внутрь, внутри не должно быть никаких бумажек, пластмасинок и прочее. Из своего опыта - чем чище внешне выглядит усилок тем лучше он и внутри.

5) Характеристики. Технические моменты. Перед тем как покупать по ищите по максимуму информацию в интернете на понравившуюся модель усилителя мощности. Обычно как правило на оригинальные усилители в интернете есть и схемы и отзывы и тех. характеристики. Если же интернет про данный усилитель вообще ничего "не знает и не слышал" вероятнее всего это Китай собранный на "коленке". Желательно воздержаться от покупки подобного рода усилителей.

Далее при встрече или до того как встретится хорошенько осмотрите аппарат на предмет отсутствующих болтиков, винтиков на колодке для подключения акустики и питания, а так же на задней стенке.

Обязательно проверьте целостность всех переключателей они должны свободно и плавно переключаться. Если сломана ручка какого либо из переключателей то 100% нужно менять этот переключатель (-и), а его может и не быть в продаже по индивидуальным особенностям. Например олдскульный усилок 80-х годов выпуска и в настоящее время давно уже снят с производства.

Так же советую проверить входные RCA разъемы что бы они не болтались, а были надежно закреплены.

Еще такой момент, проверьте наличие предохранителя в большинстве случаев если отсутствует предохранитель есть некоторая вероятность что усилок не рабочий, но хозяин может сказать что "просто" вытащил его. По моему опыту практически во всех случаях когда не было преда усилок был НЕ рабочий. Если продавец отказывается продемонстрировать изделие с открытой крышкой - вероятнее всего ему есть что скрывать или усилок реально на заводских пломбах.

К примеру возьмем ситуацию что усилитель ремонтировался ранеее. НО в 85% случаев если Вы спросите у продавца ремонтировался ли его усилитель Вам ответят что нет! Так что будьте к этому готовы - говорить правду продавцу не выгодно потому что это Вас может отпугнуть. На самом деле боятся катастрофически слова "ремонтированный" не нужно, просто следует опасаться не квалифицированного ремонта, это когда транзисторы припаяны поверх старых ножек транзисторов, изувеченные платы и прочее. Безусловно разные ситуации бывают, в продаже встречаются и усилители в девственном состоянии хоть и б/у.

Для продвинутых. Кто более менее разбирается в электронике и комплектующих и если есть доступ к схеме электрической принципиальной посмотрите состав комплектующих. Какие транзисторы применены, какой ток могут пропускать, какую мощность могут рассеивать и тд. хуже не будет однозначно.

- Чем больше по габаритам усилитель, тем он лучше (но не всегда).

- Чем больше силовой трансформатор в ПН тем лучше.

- Чем больше по весу усилитель тем лучше.

- Чем больше/толще радиатор тем лучше.

- Чем больше по номиналу предохранители тем лучше (но не всегда, некоторые фирмы обманывают).

- Чем больше силовых транзисторов внутри тем обычно мощнее усилитель и вероятнее более легче/лучше справляется с низкоомной нагрузкой например в 2 Ома. Предпочтительнее если в тракте звука применены транзисторы в корпусе ТО-243 или ТО-247, а не в ТО-220 потому что первые больше по габаритам и соответственно более серьезную мощность смогут "переваривать" в сравнении с другими.

- Если в усилителе применены слюдяные теплопроводные прокладки вместо теплопроводной резины (точно не знаю как она называется) тем лучше. 

- Прижимные пластинки транзисторов чем толще тем лучше.

- Для качества звука лучше подходят оригинальные усилители AB-класса. Эти усилители больше греются в процессе работы в виду особенностей схемотехники и К.П.Д. 50-60%. Предпочтительнее их использовать для акустики (колонок).

- Для мощности звука лучше подходят моноблоки и усилители D-класса. Эти усилители меньше греются в процессе работы в виду особенностей схемотехники и К.П.Д. 90-95%. Предпочтительнее их использовать для мощных сабвуферов. А так же их применяют участники соревнований по автозвуку.

6) Проверка на работоспособность. Советую обязательно проверять на месте перед покупкой - это избавит от множества вопросов в будущем. Конечно если Вы покупаете рабочий усилок, если не рабочий то в принципе достаточно будет просто вида с открытой крышкой и фотки состояния дорожек, пайки и прочих моментов с обратной стороны печатной платы.

Проверить можно и без машины и автомагнитолы. Вам потребуется блок питания например на 5-10 Ампер и напряжением на 12-14 Вольт. От REMа кидаете перемычку к "+" усил должен включиться и светится индикатор показывающий рабочее состояние. Выключаете подключаете нагрузку какой нибудь динамик который будет не жалко выбросить в случае чего :). Если умеете пользоваться тестером можете проверить на выходах на колонки отсутствие постоянки на выходе. Но по идее если она есть должна срабатывать защита ну на всякий случай мало ли вдруг там уже кто-то чего-то изменил?!)). Вот, а звук можно подать даже с сотки! Для этого Вам потребуется специальный кабель на одной стороне миниджек 3,5 а на другой 2 RCA разъема.

7) Надежный продавец. Ваши гарантии. Лучше всего покупать у надежных людей с хорошей репутацией которые предоставляют гарантии и возвращают деньги в случае форс-мажорных обстоятельств например при эксплуатации в течении 1 месяца с момента покупки, конечно же при условии правильной нагрузки и правильных условий эксплуатации. Обычно эти люди давно зарегистрированы на сайтах объявлений, имеют в своем арсенале постоянных клиентов и в случае чего не отключают телефон и с легкостью идут на контакт.

Лучше заранее обговорить гарантии с продавцом, конечно если они вообще у него есть. Если Вы покупаете усилитель из другой страны единственное что Вы можете сделать кроме того что посмотреть фотки - это провести проверку по скайпу или ватцапу и прочим приложениям, но тут опять же есть много нюансов. Качество звука Вы в полной мере не сможете оценить, скорей всего что вообще никак не сможете оценить по причине низкого качества микрофонов в сотовых телефонах и сжатия мультимедиа.

Желаю Вам сделать правильный выбор и удачных покупок! 

С Уважением Иван, avtousilok.kz