АВТОЗВУК И АВТОЭЛЕКТРОНИКА

Ремонт, профилактика и восстановление 4-х канального усилителя MAGNAT RAVE 440. Предпродажная подготовка онлайн!

Всем привет))

Ну что ж)) На этой страничке Вы увидите с помощью фото процесс ремонта, профилактики и восстановления автомобильного усилителя что называется с нуля и взглядом изнутри. 

Ремонтировать и подготавливать к продаже я буду 4-х канальный усилитель Немецкой компании MAGNAT линейки RAVE модель 440. Усилитель старой школы с очень качественным литым корпусом и он же соответственно радиатор для отвода тепла силовых элементов.

Со слов человека у которого я приобрел неисправен один из каналов, а остальные типа рабочие. Но осмотрев плату сразу в глаза бросаются просто огромное количество плохих паек на проф сленге "слепые" контакты они же кольцевые трещины. Признаться честно я его не включал перед разборкой потому как в этом особо смысла не вижу.

Начинаю все енто) дело с полностью разбора всех внутренностей и конечно же нужно максимально возможно отмыть сам корпус.

Ну а в каком состоянии он ко мне достался Вы сейчас увидите :) Надо сказать усил совсем не "ушатанный" для своих лет. Единственный первоначальный "косяк" который бросается в глаза это установка как попало советского СССР транзистора которого здесь быть не должно, мало того что это не комплиментарная пара так еще же и расположение выводов не совпадает и смотрится ужасно Алматинские мастера обращаюсь к Вам должно быть стыдно за такой ремонт :)

Итак фото корпуса в первоначальном состоянии. Как видите присутствуют следы загрязнения и практически полное отсутствие теплопроводной пасты, старые остатки это все фигня)) не годится! Если делать для себя нужно заменить что я и сделаю но чуть позже.

001

006

003

004

Ну вот с корпусом и задней крышкой всем все понятно, теперь поглядим на электронику. На следующем ФОТО изображена плата 4-х канального усилителя мощности.

002

007

А вот на следующем фото изображен чисто блок питания. Будет более правильно называть его ПН то есть преобразователем напряжения из 12 Вольт он делает ну допустим +/- 30В сколько именно в этом усилителе я пока не знаю не измерял, потом конечно же напишу. Всему свое время.

005

Корпус я отмыл насколько это возможно, теперь он выглядит вот так:

009

008

010

Плата преобразователя напряжения ПН после профилактики изображена на следующих 2-х фото

011

012

Ну и конечно же я ПН проверил предварительно на работоспособность. При входном питании 13,5 Вольт на выходе преобразователя +/- 35 Вольт (без нагрузки). Остальное пока нас не интересует. Тестировать комплексно будем совместно с усилителями мощности. На данный момент главное питание запустить :)

013

014

При детальной диагностике оконечных усилителей мощности выяснилось что менять нужно не один транзистор, а несколько. Ну и само собой разумеется плата прошла полную профилактику паек абсолютно каждого элемента, никто без внимания не остался :) Теперь она выглядит вот так:

015

016

Вид оконечных усилителей со стороны радиоэлементов

017

После профилактики, ремонта и проверки на работоспособность оконечных усилителей можно приступать к нанесению новой термопасты на выходные транзисторы

018

И эту же самую операцию проделываю на корпусе, он же по совместительству радиатор усилителя

019

Так)) движемся дальше :) усилитель уже прикручен на свое место. Очередь дошла и до замены термопасты на ПН преобразователе напряжения, он же блок питания

020

Теперь прикручиваю ПН на свое штатное место. Вид изнутри после профилактики усилителя изображен на следующих 2-х фото:

022

021

После полной сборке и протяжке всех прижимных пластин и конечно же остальных шурупчиков и винтиков можно приступать к комплексному тестированию на нагрузку 4 Ома при питании усилителя 14,4 Вольт. Нагрузку я помещаю в банку с холодной водой так она себя более менее приятно ощущает :)

023

Во время тестирования я убеждаюсь в отсутсвии искажений на тестовом сигнале. Я использую как правило синусоидальный сигнал частотой 100 Гц и 1000 Гц. Замеряю выходную мощность по канально и по мостовой схеме. О мощности я напишу в завершении этой статьи подводя итоги. А пока наблюдаем картинку на осциллографе с чистейшим сигналом. Кто не понимает что это такое не заморачивайтесь просто примите к сведению так должно быть когда усилитель фунциклирует нормально.

024

Усилитель довольно таки тяжеленький взвесил ради интереса и весы мне выдали вес 4 кг что вполне неплохо в сравнении с новодельными Китайскими усилками, в 1 кило))

025

ПОДВОДИМ ИТОГИ:

Усилитель полностью отремонтирован, прошел полную профилактику как "для себя", выдержал полное комплексное тестирование, а иначе и быть не может.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Производитель заявляет 110 Ватт на канал на 4 Омную нагрузку. У меня вышло по измерениям 81 Ватт чистого синуса. Эти цифры можно принимать как за настоящую мощность не более чем при 1% искажений. Мостом производитель заявил 220 Ватт на эту же нагрузку, по моим измерениям получилось 196 Ватт. Вот такие дела.

Поет кстати очень приятно и натурально. Высокие частоты мягкие, можно даже сказать слегка "ласковые", а бас просто супер! Усилитель по схемотехнике практически с прямым трактом!!!

Спасибо всем и каждому за просмотр! С Уважение Иван.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

https://avtousilok.kz | Ремонт, профилактика и восстановление 4-х канального усилителя MAGNAT RAVE 440. Предпродажная подготовка онлайн! | | 2020-06-25 06:39:53 | | Ремонт усилителей | https://avtousilok.kz/images/stories/logo-avtousilok-kz.png |
Логотип сайта AVTOUSILOK.KZ
Ремонт, профилактика и восстановление усилителя MAGNAT REVE 400. Предпродажная подготовка онлайн на avtousilok.kz! | Автозвук, колонка, усилитель, моноблок, сабвуфер, алматы, автомобильные усилители, ремонт усилителей