АВТОЗВУК И АВТОЭЛЕКТРОНИКА

Всем привет!

В этой статье речь пойдет о классах усилителей актуальных для автозвука. Для начала выясним что такое «класс усилителя»? На самом деле слово «класс» в данном случае обозначает принцип работы усилителя. Этих самых классов существует несколько. Самые популярные из них мы сейчас и рассмотрим.

Класс А

Этот класс по праву считается безнадёжно устаревшим. В настоящее время его можно встретить, пожалуй, только в домашней аудиотехнике, да и то всё реже. Главное достоинство таких усилителей — минимальные искажения на малых уровнях сигнала, они прекрасно передают мельчайшие нюансы. А вот на высоких уровнях сигнала всё уже далеко не так прекрасно. К тому же КПД таких усилителей редко превышает 30%, основная часть энергии уходит в тепло, из-за чего они очень сильно греются. Схемотехника усилителей этого класса ценится закоренелыми меломанами и аудиофилами. В автомобильной технике таких усилителей единицы, и в основном это очень старые модели.

Класс В

Такие усилители имеют низкий ток покоя (почти не потребляют энергии при отсутствии сигнала). Как следствие, у них более высокий КПД. Но из-за особенностей своей работы имеют и более высокий коэффициент гармонических искажений на малой громкости. Впрочем, на высокой громкости они уже не так заметны, маскируются на фоне музыки. В классе В работают подавляющее большинство недорогих, но мощных автомобильных усилителей, несмотря на то, что на них пишут «Класс АВ». А что так можно было? :))

Класс АВ

amplifier

«Золотая середина» между классами А и В. Усилители АВ-класса намного эффективнее усилителей А-класса и имеют заметно меньшие искажения, чем усилители B-класса. Оригинальные схемные решения позволили получить в этих моделях очень высокое качество звука при совсем небольшой цене. Усилители этого класса по праву наиболее популярны в автозвуке.

Класс D

Многие называют такие усилители «цифровыми», хотя это неправильно. Буква D действительно пошла от слова Digital, но в данном случае оно переводится как «импульсный». В таких усилителях входной сигнал преобразуется в последовательность импульсов разной длительности: выше амплитуда — импульс длиннее, ниже амплитуда — импульс короче.

Импульсный сигнал усиливается, как и в обычных усилителях, но из-за того, что выходные каскады работают в «ключевом режиме» (включено-выключено, без промежуточных значений), потери получаются минимальными, а КПД очень высоким. Перед подачей на динамик импульсный сигнал проходит через LC-фильтр (катушка индуктивности и конденсатор) и снова приобретает исходную непрерывную (аналоговую) форму.

Существует стереотип, что усилители класса D уступают качеством звучания традиционным усилителям класса АВ. И так действительно было лет десять-пятнадцать тому назад. Но сегодня даже консервативный домашний High End вовсю строится на D-классе. Причина проста — современная элементная база позволяет поднять несущие частоты (частоты следования импульсов) до 400 и даже выше килогерц. Более того, D-класс сейчас даже лучше подходит для систем, ориентированных на аудиоформаты высокого разрешения (Hi-Res Audio).

Материал взят из свободного доступа в интернете.

Более подробно читайте в статье: Классификация усилителей

Читайте также:

Акустика

История Компании Faital отражает постоянные инновации и рост за последние 50 лет. Различные этапы, достигнутые начиная с основания Компании в 1958 году, позволили ей стать заметным ориентиром на...

Теория

Всем привет :) Термины которые должен знать каждый человек при выборе Автомобильного усилителя. В дальнейшем пригодится для правильной настройки, эксплуатации и получения максимально возможного...

Теория

Здравствуйте, друзья! В этой статье рассмотрим очень важную тему, вникнув в ее суть Вы поймете как правильно располагать динамики например в дверных картах, как выбрать оптимальное количество...

Рок

Всем привет! В этом сборнике мы собрали для вас лучшую рок музыку для авто. 50 красивейших треков подарят волну мощного драйвового настроения и придадут особенный калорит вашей поездке....

Установка и подключение

Приветствую вас! Тема нашей статьи как Вы уже поняли из заголовка - подключение магнитолы в машине своими руками. Да, да - Вы сможете сделать это сами после прочтения статьи, не прибегая к помощи...

Ретро

Привет всем любителям хорошей музыки. Предлагаем скачать необычный сборник классной музыки в стиле ретро в машину и не только. Необычность его заключается в многообразии стилей и направлений...

Добавить комментарий


https://avtousilok.kz | 2020-07-19 17:14:13 | | Теория | https://avtousilok.kz/images/stories/logo-avtousilok-kz.png |
Классы усилителей автомобильных. Какой класс усилителя лучше и почему узнаете из статьи! | AVTOUSILOK | автозвук, класс, усилителя