АВТОЗВУК И АВТОЭЛЕКТРОНИКА
Instagram: remont_usilitelei_almaty подписывайтесь!

Установка и подключение

Как подключить магнитолу - подробная инструкция для новичков

Приветствую вас!

Тема нашей статьи как Вы уже поняли из заголовка - подключение магнитолы в машине своими руками. Да, да - Вы сможете сделать это сами после прочтения статьи, не прибегая к помощи авто электриков, сэкономив при этом еще и свои деньги. Но очень желательно владеть хотя бы минимальными навыками работы с электромонтажом, уметь пользоваться мультиметром (тестером), и при необходимости паяльником. Но если Вы этими навыками не обладаете ничего страшного, научитесь со временем!

Постараюсь, как обычно без лишней воды только самое основное. Но это не точно :) Поехали.

Вступление

Начнем с самых азов, для тех кто пока не знает или плохо себе представляет что же такое автомагнитола?

Автомагнитола - это мультимедийное устройство. Раньше в ее полномочия входили всего лишь: радиоприемник (его еще называют тюнером) и проигрыватель аудиокассет, ну еще мог присутствовать эквалайзер и как правило все. В наше же время 2020 года автомобильная магнитола - это что-то с чем-то целый концертный зал, чего в ней только нет. В развитых по функционалу аппаратах присутствует даже операционная система на андроиде с большим цветным экраном, с возможностью подключения камеры заднего вида, поддержкой всех мультимедиа форматов аудио и видео, можно слушать и по блютузу и по ауксу, и с USB флешь накопителя. Так-же среди меломанов популярны так называемые процессорные автомагнитолы. Ну это так если вкратце.

Магнитолы могут быть разной размерности, хотя большинство из них чётко соответствуют стандарту 1DIN или 2DIN. Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN (высота 10 см, ширина 18 см.). Если Вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек,  который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

На рисунке Вы наблюдаете пример 1-DIN магнитолы:

avtomagnitola 1 DIN

А на этом рисунке Вы наблюдаете пример 2-DIN магнитолы:

avtomagnitola 2 DIN

А так выглядит кармашек для 1-DIN магнитолы:

karman pod avtomagnitolu

1-о диновые присутствуют в европейских автомобилях, а 2-х диновые нередко можно обнаружить в японцах или американцах, как правило, это более функциональные устройства с крупным экраном. Отдельную нишу занимают устройства, устанавливаемые индивидуально на конкретную марку машины, соответственно, они ставятся только на одну модель и идеально вписываются именно в её рамки.

Наверняка, многие термины вам могут быть непонятны, не расстраивайтесь по ходу статьи все уложится на свои места.

Итак, что такое магнитола мы теперь примерно представляем и это хорошо - движемся дальше.

Напоминаю перед тем как, что либо подключать обязательно читайте инструкцию по эксплуатации, когда что-то сломается будет уже поздно!

Теперь поговорим о возможных ошибках при подключении и установки магнитолы. Это очень важный момент!

5 самых распространенных ошибок при самостоятельном подключении магнитолы

1. Не пытайтесь подключать автомагнитолу "методом тыка". Такая ситуация вполне может возникнуть при подключении б/у магнитолы у которой отсутствует родная крышка, или потерлись надписи что трудно разобрать что к чему. В 90% случаев подключая наугад спалите микросхему усилителя или дорожку (-и) на плате. В результате чего выйдет "волшебный дым" :) а без него она не сможет работать. А оно вам надо?

2. Выбор сильно тонких проводов. Нельзя подключать на питание магнитолы тонкие провода. Во первых при большой нагрузке они будут нагреваться, что может привести к возгоранию магнитолы и автомобиля в целом. Во вторых это тоже оказывает значительное влияние на качество звука. Провода должны быть сечением в 2-4 кв.мм., и лучше всего их подключать напрямую к клеммам аккумулятора. Можно пустить «плюс» на клемму аккумулятора, а «минус» - на кузов автомобиля. Это не относится к тонким проводам, расположенным вокруг разъема магнитолы, поскольку здесь больших потерь тока не будет. Китайские алюминиевые провода тоже не рекомендуется использовать для этих целей.

3. Не ставиться предохранитель в разрыв плюсового провода питания. Во время подключения «плюса» к аккумуляторной клемме нужно сразу ставить предохранитель на 12-15 А, а если есть усилители то и на 40-200 А (лучше смотреть инструкцию к аппаратуре). Обзательно ставьте дополнительный предохранитель на плюсовом проводе
Делать это нужно вне зависимости от того, присутствует ли предохранитель на самой автомагнитоле или нет. Предохранитель гарантированно защитит цепь от короткого замыкания, что довольно часто является причиной возгорания автомобиля.

4. Провода питания и другие скручиваются в одну скрутку. Не стоит скручивать вместе силовой провод и провод питания магнитолы. Красный провод нужно подключать отдельно, после замка зажигания, при вытаскивании ключа магнитола должна отключаться. Желтый же лучше подключать напрямую к АКБ так как это силовой провод, дополнительно в его функции входит сохранение всех настроек. Не подключайте в одну скрутку силовой и плюсовой провода. Если скрутить желтый и красный провода вместе и подключить до замка или даже на плюсовую клемму аккумулятора, то магнитола будет разряжать аккумулятор даже когда она выключена.

5. Банально путаются провода. При установке путают полярность проводов, при помощи которых подключаются динамики. Запомните простое правило: все провода, на изоляцию которых нанесена полоска – минусовые, остальные провода, окрашенные одним цветом – плюсовые. Белый и черно-белый на фронтальный левый динамик, а серый и серо-черный к фронтальному правому. Зеленые на задний левый динамик, а фиолетовые на задний правый.

Теперь Вы знаете возможные последствия неправильного подключения и пожалуйста не повторяйте таких ошибок.

Необходимый инструмент

Возвращаясь к подключению, необходимо упомянуть и о инструменте который нам понадобится:

  • Сама автомагнитола, динамики и их провода.
  • Нож канцелярский или спец. инструмент для снятия изоляции с проводов.
  • Изоляционная лента.
  • Предохранитель (10А-15А) и его разъем.
  • Мультиметр или контрольная лампочка.
  • Батарейка типа «крона».

Подключение магнитолы

Теперь мы переходим непосредственно к самому процессу подключения. Что-бы Вы лучше представляли что предстоит делать картинки в помощь:

standartnoe podkluchenie avtomobilnoy magnitoly i akustiki

obschaya shema podklucheniya avtomagnitoly i kolonok

typovaya shema podklucheniya avtomagnitoly

Далее в тексте будут встречаться специальные сокращения, сейчас как раз самое время выяснить что они значат и для чего нужны. Обычно схема с назначением проводов и их цветом приведена на верхней крышке практически каждой магнитолы.

Вот наглядный пример:

podkluchenie avtomagnitoly 3

Она может быть как на русском так и на английском языке. Где всё более-менее понятно, но если дано на английском, то вот некоторые пояснения:

+BATT, +12 В, Battery, Memory, YELLOW - жёлтый силовой провод питания. Идёт на усилитель через предохранитель, нужен так-же для питания памяти, то есть сохранения настроек. Но желательно, поставить ещё предохранитель сантиметров через 30 от АКБ для защиты провода;

GND/BLACK - чёрный провод, корпус или минус автомобиля.

ACC, DC12V, RED - красный провод. Управляет включением. На современных автомобилях есть такое положение ключа, при котором все системы обесточены кроме некоторых. Работа мультимедиа системы одно из них.

FL - FRONT LEFT. Фронтальная (передняя) левая акустика. Плюсовой провод белого цвета, а минусовой бело-черного.

FR - FRONT RIGHT. Фронтальная (передняя) правая акустика. Плюсовой провод серого цвета, а минусовой серо-черного.

RL - REAR LEFT. Тыловая (задняя) левая акустика. Плюсовой провод зеленого цвета, а минусовой зелено-черного.

RR - REAR RIGHT. Тыловая (задняя) правая акустика. Плюсовой провод фиолетового цвета, а минусовой фиолетово-черного.

REM - Обычно синего или сине-белого цвета провод. Управляет внешним оборудованием подключаемое к магнитоле. Примером такого оборудования могут быть усилители или активная автомобильная антенна.

ANT - Антенна для радиоприемника.

CAM IN - Вход для подключения камеры.

SUB WOOFER - Выход для подключения активного сабвуфера.

RCA - В народе (тюльпаны или колокольчики) входа/выхода для подключения внешнего звукового оборудования, например дополнительного усилителя.

kak podklyuchit avtomagnitolu

Для начала вам необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую изоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм.  Для акустических проводов и АСС (красный) подойдут провода сечением  1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление, а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.

Внимание! Рекомендую все подключения делать с отключенным от АКБ силовым проводом и подключить его в самом конце после всех соединений, когда будете готовы к проведению проверки.

И еще когда будете подключать не забудьте примерно в 30 см от аккумулятора в разрыв плюсового провода подключить колбу с предохранителем на ток не менее 10 А, а лучше на 15 А.

Прокладывать провода нужно особо аккуратно что-бы нигде они не перетерлись, потому как автомобильные условия эксплуатации весьма жесткие сами по себе априори. Как правило в любом автомобиле в багажном отсеке есть специальные резиновые или что-то в этом роде отверстия для прокладки проводов идущих от АКБ в салон.

Красный провод ACC необходимо подключить к замку зажигания. Определить такой провод можно мультиметром/тестером в режиме измерения постоянного напряжения DC. При повороте ключа в замке зажигания на этом проводе должно быть напряжение борт сети 12 - 14 В.

Пары проводов идущих на акустику нужно подключать строго с соблюдением полярности. Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона. На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.

Далее подключаете антенну, еще раз перепроверяете все соединения, аккуратно подключаете силовой провод к АКБ и можно пробовать включать. Если Вы соблюдали все рекомендации наверняка у вас магнитола включилась и работает как надо.

Как видите все очень просто :)

Если же что-то пошло не так, может быть и такое, но без шума и волшебного дыма. Начинать искать причину нужно с замера напряжения питания на фишке магнитолы. Сделать это можно мультиметром, ну или на крайняк контрольной лампочкой на 12 В.

В качестве дополнительной информации размещаю схемы подключения автомагнитол и все что с ними связано.

Схема подключения китайской автомагнитолы:

podkluchenie kitaiskoi avtomagnitoly

На рисунке изображена схема подключения твиттеров к задним динамикам через разделительный конденсатор:

shema podklyucheniya dinamikov k avtomagnitole

podkluchenie avtomagnitoly 1

podkluchenie avtomagnitoly 2

iso razem 3

На этом все друзья, очень надеюсь что данная статья помогла вам правильно своими руками произвести подключение своей магнитолы и Вы уже наслаждаетесь звучанием своих любимых музыкальных композиций.

Если после прочтения у вас возникли вопросы или Вы заметили неточности в статье напишите пожалуйста об этом в комментариях.

Как подключить магнитолу дома к сети 220В - пошаговое руководство

Привет, друзья!

На страницах своего сайта я уже рассказывал Как подключить магнитолу в машине, сегодня я хочу поведать вам как подключить магнитолу дома/на даче/в гараже. В этой статье я расскажу о всех возможным способах подключения автомобильной магнитолы и дальнейшей ее эксплуатации.

Изучив интернет по этому вопросу заметил один важный момент. На большинстве попавшихся мне сайтов на которых рассказывают о подключении магнитолы к компьютерному БП умалчивают об особенности работы самого блока питания АТХ.

Здесь есть нюансы и о них я тоже вам расскажу, но давайте обо всем по порядку.

podklyuchenie avtomagnitoly doma 1

Вообще схема подключения магнитолы будет практически такая-же как и при использовании в машине, за одним лишь исключением. Вместо АКБ мы будем использовать различные источники питания подходящие для этой цели.

Что нужно для подключения магнитолы дома

1. Собственно сама магнитола и ответный разъем с проводами.

podklyuchenie avtomagnitoly doma 5

2. Акустическая система, то есть колонки. Можно использовать как автомобильные (предварительно сделав под них корпус), так и готовую бытовую/домашнюю акустику на ваше усмотрение хоть импортную хоть сделанную в СССР.

Рекомендую подключать акустику с импедансом (сопротивлением) 4 - 8 Ом. Меньше не в коем случае! Даже не думайте, если хотите построить действительно высококачественную и надежную систему.

Нужно понимать, чем меньше сопротивление, тем больше потребляемый ток и хуже качество звука. Ведь не зря аудиофилы и меломаны используют 8 Омную акустику не всегда, но в большинстве случаев. К тому же встроенный в магнитолу усилитель построен по мостовой схеме и рассчитан на нагрузку 4 Ома.

3. Блок питания. Он должен быть рассчитан на ток не менее 5А. Рабочее напряжение должно находится в пределах 12 - 14,4В. Меньше плохо, но возможно еще как-то будет работать к примеру при 11В, а вот уже при напряжении 15 - 16В большая вероятность что магнитола просто сгорит!

4. Провода. Лучше брать по возможности не очень длинные и сечением от 1,5 мм2 и выше. Почему не длинные? Потому что, при больших нагрузках на них будет падение напряжения и нагрев, что в итоге? На выходе БП к примеру 13В, а на самой магнитоле меньше 12В знакомая ситуация? И в такт музыки будет просадка, чем громче тем наиболее заметней.

Вобщем, провода должны быть не очень длинные 1 - 2 метра и не тонкие!

5. Антенна. Если планируете использовать радиоприемник понадобится кусочек провода. А вообще лучше использовать готовую антенну, например телескопическую. Это например такая, как в старых китайских магнитофонах применялась выдвижная. Еще ее используют в различных радиоприемниках и телевизорах.

6. Дополнительная нагрузка. Например автомобильная лампа или мощный резистор. Это только в случае использования в качестве источника питания компьютерный АТХ. Во всех других случаях ничего не требуется.

7. Инструменты. Мультиметр/тестер, паяльник, изолента, кусачки и тд.

8. Ваше хорошее настроение и нацеленность на успех! Без этого никуда ребят, а то не дай Бог спалите майфун нафиг :).

Теперь Вы осведомлены, что нужно иметь под рукой для подключения магнитолы дома.

podklyuchenie avtomagnitoly doma 3

Что выбрать в качестве блока питания магнитолы

В этом разделе мы рассмотрим все возможные способы запитки автомагнитолы в домашних условиях. На самом деле их не много всего 5!

1 вариант. Использовать в качестве блока питания компьютерный ATX

podklyuchenie avtomagnitoly doma 8

Мощность блока необходимо выбирать не менее 200 Ватт, а лучше больше для запаса по мощности. Здесь применяем простую физику. Формула расчёта мощности P=UI. Отсюда 12В*10А=120 Вт. 10 Ампер это величина предохранителя магнитолы. То есть это максимальный ток потребления магнитолы. В реальности он несколько меньше.

В случае использования блока питания от компьютера есть нюанс, о котором я упомянул в начале статьи. И нюанс этот заключается вот в чем.

В компьютерном блоке питания в наличии не только выход на 12В, но есть еще и другие линии с разным напряжением. В их числе каналы на +5В и +3,3В и "умная" схема обратной связи следит за всеми основными каналами, а не только за 12 вольтовым. К слову выход 12В в ATX не является основным каналом. Именно поэтому, если Вы нагрузите 12В канал приличной нагрузкой получится перекос по отношению к другим каналам, чтобы этого избежать нужно повесить дополнительную нагрузку на канал +5В. В качестве нагрузки можно использовать автомобильную лампу, можно даже по мощнее.

Пример такого варианта Вы наблюдаете на картинке ниже:

podklyuchenie avtomagnitoly doma 9

Все вышесказанные рекомендации относятся к более-менее правильному использованию БП от компа. В компьютере все каналы нагружены оптимальным образом - поэтому никакие лампочки там не нужны и перекоса никакого нет.

Если Вы планируете эксплуатировать магнитолу на громкости НЕ выше средней и только с 2 колонками можете дополнительную лампу не вешать, это будет не совсем правильно, но и ничего страшного не произойдет. Работать все равно будет.

podklyuchenie avtomagnitoly doma 4

Перед тем как подключать магнитолу, очень желательно убедится в работоспособности самого ATX если он б/у. В случае использования нового этот шаг можно пропустить.

При ОТКЛЮЧЕННОМ от сети 220В блоке открываете крышку и производите чистку от пыли, а так-же делаете внешний осмотр. Смотреть нужно в сторону конденсаторов (боченки такие) - они не должны быть "беременными" :) поверхность должна быть гладкой и ровной, без подтеков и других артефактов.

Если внешне все ок, закручиваете крышку и можно попробовать произвести запуск. Сделать это можно следующим образом. Необходимо замкнуть контакт PSON на GND. Обычно это зеленый провод нужно соединить с любым черным при этом вентилятор должен закрутится.

Проконтролировать все выходные напряжения можно мультиметром в режиме измерения постоянного напряжения DC. Они должны соответствовать указанным на наклейке сбоку самого ATX.

podklyuchenie avtomagnitoly doma 6

Если ваш блок питания успешно запустился то в помощь к дальнейшему подключению послужит картинка. На ней обозначены провода откуда можно взять +12В для питания магнитолы.podklyuchenie avtomagnitoly doma 7

При подключении к магнитоле рекомендую использовать не один желтый или черный провод, а скрученные в пучок несколько проводов. К примеру для +12В нужно скрутить 4 желтых и для массы соответственно 4 черных. Это позволит уменьшить потери в проводах.

К слову, следует упомянуть в интернете существуют схемы переделки ATX на стабилизацию только одного выходного напряжения. Сразу предупреждаю процесс этот не для новичков, но тем не менее если Вы умеете читать электрические схемы и свободно обращаетесь с паяльником можете попробовать. Для питания магнитолы такой вариант самый наилучший.

Достоинства. Достоинством использования блока питания от компьютера в штатном варианте является его доступность и простота. Купить б/у вообще не проблема. Он всегда будет холодным.

Недостатки. Минусом такого варианта является шум от вентилятора. В новых современных блоках присутствует автоматическая регулировка скорости вентилятора, а в старых такое удовольствие не везде реализовано. Соответственно более старые блоки наиболее шумные.

2 вариант. Использовать в качестве блока питания адаптер/зарядку

podklyuchenie avtomagnitoly doma 10

Этот способ на мой взгляд лучше предыдущего. И вот почему.

Достоинства. Высокий КПД. В таких адаптерах только один канал выходного напряжения, соответственно схема обратной связи отслеживает только 12В канал, не отвлекаясь на другие как в случае использования ATX.

Простота подключения и доступность. Отсутствие шума. Пластиковый корпус более безопасен чем металлический.

Недостатки. Может нагреваться в работе. Чаще всего не ремонтопригодный, его трудно разобрать по причине того что он склеен. Но это на самом деле не проблема, когда есть большое желание :)

Если у вас есть такой блок или Вы решили его купить нужно подбирать по следующим техническим характеристикам. Напряжение должно быть в пределах 12-14,4В а выходной ток не менее 5А, а лучше еще выше. Если планируете эксплуатировать магнитолу с подключенными 4-я колонками и на максимальной громкости желательно иметь блок который справляется с нагрузкой в районе 10А.

3 вариант. Использовать блок питания от LEDpodklyuchenie avtomagnitoly doma 11

Многим знакомы такие блоки. В частности на +5В применяют в бегущих светодиодных строках. Но под нашу задачу нужен блок на напряжение 12-14,4В и ток 10А при максимальной громкости. Если Вы громко музыку не планируете слушать вполне хватит и 5А блока или даже 3А все зависит от конкретно используемой магнитолы.

Достоинства. Высокий КПД. В таких адаптерах только один канал выходного напряжения, соответственно схема обратной связи отслеживает только 12В канал, не отвлекаясь на другие как в случае использования ATX. Хорошая ремонтопригодность и простая схемотехника. Возможность регулировки выходного напряжения. Широкий диапазон входных напряжений 90 - 270В.

Недостатки. Очень открытая конструкция. Требуется внешний изолированный корпус для избежания поражения током.

4 вариант. Использовать самодельный блок питания на трансформаторе

podklyuchenie avtomagnitoly doma 12

В наше время это хардкор :) и требуются навыки сборки и монтажа электронных схем. На самом деле схема простейшая. Для ее реализации необходим достаточно мощный и тяжелый трансформатор с мощным диодным мостом и большим фильтрующим конденсатором. Отличие этого способа от предыдущих в том что это линейная схема, а первые три способа в своей основе содержат импульсные блоки питания.

Достоинства. Простота схемотехники и конструкции. Чистое питание с меньшим уровнем пульсаций и помех в сравнении с импульсными БП.

Недостатки. Низкий КПД. Более высокий нагрев и вес в сравнении с предыдущими вариантами. Так-же необходимо изобретать корпус, в открытом виде же не оставите?

5 вариант. Использовать АКБ в качестве блока питания

Данный способ крайне не рекомендую. Сейчас объясню почему. Держать дома всякую химию это не айс для здоровья. Даже если АКБ полностью герметичный его все равно нужно постоянно подзаряжать, а для этого нужна зарядка и другие "головняки" с этим связанные.

Подводим итоги. Лично мое мнение по БП и оно не претендует на абсолютную истину.

  • Я считаю самым оптимальным - 2 вариант. Можно подобрать по току в наше время широкий выбор подобных БП корпус из пластика вполне безопасен для жизни.
  • Вариант 1 - тоже хорош, но при условии дополнительной нагрузки что-бы избежать большой перекос по линиям ATX.
  • Вариант 3 - можно рекомендовать только с внешним корпусом это с точки зрения электробезопасности.
  • Вариант 4 - затруднительный по сборке и у него маленький КПД.
  • Вариант 5 - не рационален и не удобен в виду постоянной зарядки АКБ.

После того как мы разобрались что можно использовать в качестве блока питания магнитолы, возникает вопрос что куда подключать.

Что куда подключать в магнитоле

Примерно схема подключения автомагнитолы будет выглядеть как на рисунке ниже, только АКБ и замок зажигания в нашем случае не нужны, на это просто не обращайте внимание:

kak podklyuchit avtomagnitolu

Выходные колодки на магнитолах могут быть разными по размеру и компоновке проводов. Хорошая новость в том, что производители стараются придерживаться определённых правил в выборе цветов для каждой из систем. И этим можно воспользоваться.

podklyuchenie avtomagnitoly doma 2Чаще всего цвета проводов на каждую из систем отводятся такие:

  • Жёлтый и красный - питание 12 вольт. Жёлтый - от аккумулятора, красный - от зажигания, это управление.
  • Белый, фиолетовый, зелёный и серый (и их варианты с чёрными или белыми полосками) - на аудиосистему.
  • Чёрный - масса.
  • Синий - антенный выход.

Цвета проводов подключения аудиосистемы могут несколько различаться - это зависит от производителя. А вот на питание и массу будут именно такие цвета.

Исходя из этого что нужно сделать? На самом деле все очень просто.

1. Зачищаете и скручиваете между собой желтый и красный провода. Они у нас пойдут на плюс блока питания. То есть это те самые которые в машине подключаются к АКБ и к замку зажигания. Если на вашей магнитоле есть провод под названием ILL его тоже подключаете к этой же связки. ILL - это управление подсветкой магнитолы.

Обращаю ваше внимание на то, что при выключении питания настройки радиостанций не сохранятся, по крайне мере в старых магнитолах точно.

2. Черный провод - это масса, его нужно подключить к минусу блока питания.

3. С питанием разобрались. Теперь необходимо подключить акустику и антенну (при необходимости). Этот момент общий, все тоже самое как и при подключении в машине. Как это сделать руководствуйтесь ссылкой в начале статьи или картинками выше или ниже :)

standartnoe podkluchenie avtomobilnoy magnitoly i akustiki

podkluchenie avtomagnitoly 3

Поздравляю! Вы только что своими руками подключили автомагнитолу дома. Ну ничего сложного правда ведь? Очень надеюсь она у вас заработала)). Ну или заработает чуть позже, как устраните свои ошибки.

Для вас старался Иван администратор сайта avtousilok.kz, надеюсь эта статья помогла вам с подключением магнитолы дома, на даче или в гараже.

Если после прочтения у вас возникли вопросы или Вы заметили неточности в статье напишите пожалуйста об этом в комментариях. Всем пока и спасибо за просмотр!

Как подключить 2-х канальный усилитель

Всем привет!

В прошлой статье я Вам рассказал о том Как подключить 4-х канальный усилитель кто не в курсе ознакомьтесь. 

В этой статье я хочу рассказать Вам все о подключении 2-х канального усилителя на примере DLS CA-22.

DLS

Итак, в рамках этой статьи мы с вами рассмотрим:

1) Что такое 2-х канальный усилитель, для чего он нужен.

2) Классификация.

3) Варианты применения.

4) Схемы подключения.

5) Настройка.

Ну все поехали по порядку :)

1) Что такое 2-х канальный усилитель. 2-х канальный автомобильный усилитель - это усилитель с 2-я идентичными/одинаковыми каналами усиления. Применяется для усиления громкости музыки в машине. Подключается к магнитоле и в качестве нагрузки к нему могут быть подключены различные акустические системы или сабвуфер, но обо всем по порядку)).

2) Классификация. На рынке существуют 2-х канальные усилители работающие в классе АВ и D классе.

Вкратце АВ - класс преимущественно обладает меньшей выходной номинальной мощностью и малым коэффициентом нелинейных искажений THD, в следствии чего применение таких усилителей рационально в система SQ - то есть ориентированных на качество звучания. Из минусов АВ класса работы - повышенное энергопотребление и повышенное тепловыделение на радиаторе усилителя в виду низкого КПД.

Теперь про D - класс. Этим усилителям свойственны значительно меньшие габариты они легче по весу, обладают большой высокой номинальной выходной мощностью, но и имеют очень серьезный минус - это более высокие нелинейные искажения, в следствии чего более низкое качество звучания. Но наука не стоит на месте естественно разрабатываются более удачные схемные решения и это же все конечно стоит не малых денег чтобы оправдать более менее приличное качество звучания.

КПД усилителей D класса более высокий и может достигать свыше 90% в сравнении с АВ - классом 50-60%.

2-х канальные усилители выпускаются малой, средней и высокой мощности. Подбирать 2-х канальный усилитель нужно в зависимости от конкретной поставленной/требуемой задачи или цели. То есть что нужно в итоге подключить 2-е колонки? а может все 4? или же сабвуфер? А возможно и то и другое? Давайте четко уясним что мы можем подключить в качестве нагрузки к 2-х канальному усилителю, а что категорически нельзя. Именно об этом наш следующий пункт.

3) Варианты применения. Итак, к 2-х канальному усилителю можно подключить несколько акустических систем или в народе колонок. Мощность акустики/колонок нужно выбирать исходя из мощности и модели усилителя, ведь их и тех и других бывает огромное множество не так ли?! 

3.1) К 2-х канальному усилителю можно подключить 2-е колонки например для фронта работающие в широкую полосу или же с использованием активного кроссовера HPF.

3.2) К 2-х канальному усилителю можно подключить не только 2-е, но и 4-е колонки в параллельном включении. Как это выглядит в действии чуть ниже можно будет увидеть наглядно на возможных схемах подключения.

3.3) К 2-х канальному усилителю можно подключить 2-а или более ВЧ твиттеров как с внешним конденсатором, там и без применения внешнего конденсатора, но при этом обязательно нужно включить HPF фильтр в работу и настроить правильно частоту срезу, в противном случае Вы рискуете спалить "пищалки".

3.4) К 2-х канальному усилителю можно подключить 1-н 4-х Омный сабвуфер по мостовой схеме включения или 2-а 8-Омных сабвуфера возможно даже таких автомобильных сабов и не существует :), это я к тому что например Вы захотите использовать динамики от старой СССР акустики, то вполне можете запараллелить и подключить мостом и все будет классно работать. Вы подключаете «+» от одного канала усилителя, например левого и «-» от другого канала, например правого как на схеме ниже. Иногда усилитель нужно переключить в мостовой или моно режим отдельным переключателем. Обратите внимание, что в мостовом режиме 99% усилителей не работают на нагрузку ниже 4 Ом! Это очень важно, не соблюдение этого требования приведет к выходу усилителя из строя.

3.5) Ранее мы рассмотрели что и как можно подключить к 2-х канальному усилителю. В этом пункте я объясню как НЕ НУЖНО подключать и в каких комбинациях. Вот к примеру Вы подключили сабвуфер по мостовой схеме включения на этом все! О подключении колонок к этому же усилителю забудьте! Почему? Потому что - во первых усилитель будет перегружен по мощности, во вторых сабвуферы работают на низких частотах (с включенным фильтром LPF) которые колонки просто не умеют воспроизводить. В третьих номинальные мощности сабвуферов гораздо превышают номинальную мощность работы акустики, а как Вы знаете регулировки в усилителе едины для 2-х каналов, то есть регулируется все одновременно для 2-х каналов!

Вывод: Вы используете 2-е колонки в полную полосу + дополнительно Вы можете подключить 2-е "пищалки" через разделительный конденсатор, причем наличие последовательно включенного конденсатора в цепь с "пищалкой" обязательно!

Если Вы уже подключили сабвуфер подключение колонок не возможно! Или колонки или сабвуфер что-то одно из перечисленного! Надеюсь с этим все понятно, двигаемся дальше. Переходим к следующему пункту непосредственно к схемам подключения. Все что было до этого на словах возможно было не очень понятно на схемах ниже будет более наглядно и уверен все поймут что да как.

4) Схемы подключения. В этом пункте рассмотрим 5 основных вариантов подключения двухканального усилителя. 

4.1) Схема подключения 2-х колонок к 2-х канальному усилителю:

2 ch amp connect 2 speakers

 

4.2) Схема подключения 4-х колонок к 2-х канальному усилителю: 

2 ch amp connect 4 speakers

 

4.3) Схема подключения сабвуфера к 2-х канальному усилителю:

2 ch amp connect 1 speakers

 

4.4) Схема подключения 2-х колонок и 2-х ВЧ твитеров через пленочные неполярные конденсаторы к 2-х канальному усилителю:

2 ch amp connect 2 speakers2 tweeters

 

4.5) Схема подключения 2-х ВЧ твитеров к 2-х канальному усилителю:

2 ch amp connect 2 tweeters

 

5) Настройка. Вот мы и подошли к заключительной стадии после подключения нужно настроить 2-х канальный усилитель органами регулировки.

2 ch amp connect RCA front

 

Ручка Gain & Level служит для согласования уровней чувствительности усилителя и линейного выхода магнитолы.

Ручка HPF - это фильтр высоких частот используется в схеме с использованием акустических систем, что-бы отсечь низкие частоты. Работает фильтр следующим образом - он пропускает частоты выше частоты настройки, все что ниже отсекает! В зависимости от типа используемых колонок данная настройка может находится около 100Гц +/- .

Ручка LPF это фильтр низких частот. Работа данного фильтра основана на пропускании частот ниже частоты настройки, как понимать? То есть если к примеру частота настройки установлена на уровне 50Гц значит усилитель будет частоты ниже 50Гц все что выше отсекает. Данный фильтр должен быть включен на усилителе для схем где используется сабвуфер. Еще раз вывод простыми словами оставляет басы на сабе, а голос/речь и все что выше по частотам отсекает! Данную настройку рекомендуют устанавливать не выше 50Гц максимум 100Гц, но это явно перебор, хотя не забывайте все зависит от типа используемого сабвуфера и его оформления. Настраивать нужно не только по цифрам но и на слух чтобы вам самим нравилось звучание.

Переключатель или ручка BassBoost - служит для увеличения подъема низких частот на определенной частоте например 30Гц. Рекомендуется устанавливать в минимум, для избежания клиппирования (избежания искажений) усилителя на большой громкости. Для настройки ВЧ твиттеров фильтр HPF можно устанавливать на частоту среза от 2кГц и выше. В разных усилителях разные диапазоны регулирования фильтров.

На этом по двухканальному усилителю у меня все.

С уважением Иван, удачи и до новых встреч на avtousilok.kz

Схемы подключения сабвуферов

Здравствуйте!

Ранее я уже рассказывал вам немного о сабвуферах:

Сегодня мы продолжаем познавать сабвуферы. Прочитав эту статью Вы узнаете:

  • Все о схемах подключения сабвуферов. Их разновидностях.
  • Рассмотрим как подключить сабвуфер по схеме 2+2, 4+4.

devushka i subwoofer

Без лишней "воды" переходим сразу к схемам подключения сабвуферов:

Схема №1. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома. Катушки сабвуферов подключены параллельно, то есть общее суммарное сопротивление 1 сабвуфера равно 4 * 4 / (4 + 4) = 2 Ома. Сабвуферы подключены параллельно по отношению друг к другу. Результирующее сопротивление схемы 2 * 2 / (2 + 2) = 1 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 1

Схема №2. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома. Но в этом варианте катушки подключены последовательно, то есть общее суммарное сопротивление 1 сабвуфера равно 4 + 4 = 8 Ом. Сабвуферы подключены параллельно по отношению друг к другу. Результирующее сопротивление схемы 8 * 8 / (8 + 8) = 4 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 2

Схема №3. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с двумя катушками по 2 Ома. В этом варианте так-же как и в предыдущем, катушки подключены последовательно, то есть общее суммарное сопротивление 1 сабвуфера равно 2 + 2 = 4 Ом. Сабвуферы подключены параллельно по отношению друг к другу. Результирующее сопротивление схемы 4 * 4 / (4 + 4) = 2 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 3

Схема №4. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с одной катушкой 4 Ома. В этом варианте сабвуферы (катушки) подключены последовательно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 4 + 4 = 8 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 4

Схема №5. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с одной катушкой 2 Ома. В этом варианте так-же сабвуферы (катушки) подключены последовательно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2 + 2 = 4 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 5

Схема №6. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с одной катушкой 4 Ома. Но в этом варианте сабвуферы (катушки) подключены параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 4 * 4 / (4 + 4) = 2 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 6

Схема №7. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с одной катушкой 2 Ома. В этом варианте сабвуферы (катушки) подключены параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2 * 2 / (2 + 2) = 1 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 7

Схема №8. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с одной катушкой 4 Ома. В этом варианте сопротивление схемы равно 4 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 8

Схема №9. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с двумя катушками 4 Ома. В этом варианте катушки подключены последовательно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 4 + 4 = 8 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 9

Схема №10. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с двумя катушками 4 Ома. Отличие этого варианта от предыдущего в способе подключения катушек. Здесь они подключены параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 4 * 4 / (4 + 4) = 2 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 10

Схема №11. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с двумя катушками 2 Ома. В этом варианте катушки подключены последовательно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2 + 2 = 4 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 11

Схема №12. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с двумя катушками 2 Ома. Отличие этого варианта от предыдущего в способе подключения катушек. Здесь они подключены параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2 * 2 / (2 + 2) = 1 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 12

Схема №13. На рисунке изображена схема подключения 3-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома. Отличие этого варианта от предыдущих в способе подключения катушек. Здесь они подключены последовательно-параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2,7 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 13

Схема №14. На рисунке изображена схема подключения 3-х сабвуферов с одной катушкой на борту 4 Ома.  В этом способе все сабвуферы (катушки) соединены параллельно. Результирующее сопротивление схемы можно посчитать по следующей формуле: 1 / (1/4 + 1/4 +1/4) = 1 / (3/4) = 1,33 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 14

Схема №15. На рисунке изображена схема подключения 4-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома в каждом.  В этой схеме катушки каждого сабвуфера соединены последовательно, то есть суммарное сопротивление 1-го сабвуфера 8 Ом. Результирующее сопротивление можно посчитать по следующей формуле: 1 / (1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8) = 1 / (4/8) = 2 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 15

Схема №16. На рисунке изображена схема подключения 3-х сабвуферов с двумя катушками по 2 Ома. Катушки подключены последовательно-параллельно, результирующее сопротивление схемы равно 1,33 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 16

Схема №17. На рисунке изображена схема подключения 3-х сабвуферов с двумя катушками по 2 Ома. Катушки в сабвуферах подключены параллельно, а сами сабвуферы последовательно. Результирующее сопротивление схемы равно 1 + 1 + 1 = 3 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 17

Схема №18. На рисунке изображена схема подключения 4-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома. В этом варианте Вы видите смешанное соединение. Катушки каждого сабвуфера соединены последовательно между собой. Саб1 и Саб2 соединены последовательно (общее сопротивление 8 + 8 = 16 Ом), аналогично соединены и Саб3 и Саб4 (общее сопротивление 8 + 8 = 16 Ом). Но по отношению к усилителю пары сабвуферов соединены параллельно. Результирующее сопротивление схемы равно 16 * 16 / (16 + 16) = 8 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 18

Схема №19. На рисунке изображена схема подключения 4-х сабвуферов с двумя катушками по 2 Ома. В этом варианте катушки в сабвуферах соединены последовательно, а сами сабвуферы между собой параллельно. Сопротивление 1-го сабвуфера равно 4 Ома. Результирующее сопротивление всей схемы можно посчитать по формуле: 1 / (1/4 + 1/4 + 1/4 + 1/4) = 1 / (4/4) = 1 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 19

Схема №20. Данная схема полностью аналогична схеме №15, отличие в сопротивлении катушек здесь они на 2 Ома. Катушки каждого сабвуфера соединены последовательно между собой. Саб1 и Саб2 соединены последовательно (общее сопротивление 4 + 4 = 8 Ом), аналогично соединены и Саб3 и Саб4 (общее сопротивление 4 + 4 = 8 Ом). Но по отношению к усилителю пары сабвуферов соединены параллельно. Результирующее сопротивление схемы равно 8 * 8 / (8 + 8) = 4 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 20

Схема №21. Данная схема полностью аналогична схеме №19, отличие в сопротивлении катушек здесь они 4 Ома. В этом варианте катушки в сабвуферах соединены последовательно, а сами сабвуферы между собой параллельно. Сопротивление 1-го сабвуфера равно 8 Ом. Результирующее сопротивление всей схемы можно посчитать по формуле: 1 / (1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8) = 1 / (4/8) = 2 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 21

Схема №22. Данная схема полностью аналогична схеме №14, отличие в сопротивлении катушек здесь они на 8 Ом и здесь на один сабвуфер больше. Результирующее сопротивление схемы можно посчитать по следующей формуле: 1 / (1/8 + 1/8 +1/8 + 1/8) = 1 / (4/8) = 2 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 22

Схема №23. Данная схема полностью аналогична предыдущей, отличие в количестве сабвуферов их здесь всего 2. Результирующее сопротивление схемы можно посчитать по формуле: 8 * 8 / (8 + 8) = 4 Ом.

schema podklucheniya sabwooferov variant 23

Это был завершающий вариант коммутации сабвуферов, надеюсь статья была вам полезна. Если у вас возникли вопросы смело задавайте их в комментариях.

 

P/S оригинальные фото от Edik86rus (soundpressure.ru) найдены в свободном доступе в интернете, полностью все пояснения и расчеты к фото принадлежат сайту avtousilok.kz

Схема подключения 4-х канального усилителя

Приветствую :)

Продолжаем изучение самых простейших основ автозвука, а именно в этой статье я Вам расскажу как подключить 4-х канальный автомобильный усилитель в машине самостоятельно, вместе с магнитолой, питанием от аккумулятора, в виде нагрузки у нас будут колонки или же сабвуферы или то и другое). Материал ориентирован на новичков как собственно и весь раздел "База знаний", поэтому будут наглядные картинки с подробными комментариями, слишком подробно изучать термины мы не будем Вы уже в курсе из прошлых моих статей в разделе "База знаний". Я что хочу сказать что если Вы раньше никогда не подключали автоусилитель или же боялись что-то "спалить"  после прочтения данного материала Вы сами все сможете сделать касаемо подключения 4-х канального усилителя - это я Вам гарантирую! Ну все поехали :)

Питание усилителя. Уже много раз говорилось про этот момент используйте провода хорошего сечения здесь действует правило чем больше тем лучше! Хуже от толстых проводов не будет ни как, главное чтобы не возникло проблем с их прокладкой и монтажом в самой машине при подключении к усилителю, в смысле к клеммам. Ну вот допустим усилитель у Вас уже есть и на одной из боковых сторон усилителя Вы видите следующее:

1. +B или В+ или просто + Это клемма усилителя для подключения силового кабеля к плюсовой шине аккумулятора, НО не напрямую а через внешний предохранитель который следует использовать чуть больше номинала суммы всех предохранителей в конкретно в Вашем усилителе, т.е например у Вас 4-х канальник и в нем установлено 2х20А предохранителя соответственно общая сумма = 40А, внешний предохранитель можно использовать на 45-50А, НЕ БОЛЕЕ!!! к примеру на 100-150А "тупо" брать не нужно для 4-х канального автоусилителя.

2. GND - Это клемма подключения массы или же более правильно минуса от аккумулятора причем рекомендую тянуть этот провод именно от самого аккумулятора, а не в любом месте кузова машины - кузов всем известно тоже гниет, присутствуют плохие контакты, окисления, ржавчины и тд. Вам просадки и "пердеж" в звуке нужен? Уверен все убедительно ответили нет, поэтому делайте пожалуйста как положено если хотите качественный звук. На проводах экономить не нужно - лучше с запасом выбрать сечение, но и с тем ориентиром чтобы не возникло проблем "засунуть" :) этот провод в клемму увесилителя :) пардон, усилителя.

3. REM/Remout - Обычно с магнитолы выходит провод синего цвета, на нем при включении магнитофона присутствует напряжение +12В самое обычное из борт сети авто только через маломощный электронный ключ в самой магнитоле, поэтому нагрузка маленькая навешивать на этот сигнал вентиляторы, лампочки и прочее нельзя! Ну самого главного чуть не сказал нужен это ремоут для запуска преобразователя напряжения в самом усилителе то есть когда сам усилок включается работает и соответственно загорается индикатор на усилителе обычно зеленого цвета свечения Power/On. Магнитофон выключен усилок выключен, когда мафон включился он "будит" усилитель мол "ты че спишь твою Люсю) я уже хочу музыку слушать :)" и он собственно слушается его если находится в исправном состоянии, в противном случае может загорется индикатор защиты обычно красного цвета свечения и называется как личность с именем Protect. Провод для подключения REM можно использовать любой слишком большого сечения здесь "по барабану" потому что токи мизерные милиамперчики :)

Ну вот все что Вам нужно чтобы подключить усилок по питанию, если хотите проверить усилитель дома или без автомагнитолы сделайте короткую перемычку между плюсом и REM можно кнопочку временно поставить таким образом Вы сможете включить усилитель и можно подать звук хоть с сотки и проверить/послушать.

Для полного счастья одного питания ему не достаточно) еще он требует подать звук с линейных выходов магнитолы и подключить акустику она же колонки или сабвуфер - для последних предпочтительнее все же одно канальный усилитель моноблок, но можно и с 4-х канальником главное без фанатизма.

Подключение усилителя к магнитоле с помощью RCA кабелей. 4 кабеля подключите в магнитолу и оставшиеся 4 кабеля с другой стороны подключите к усилителю главное не перепутайте лево/право и фронт/тыл ничего сложного нет просто требуется определенная внимательность от Вас либо потом как соедините проверяйте органами управления в самой магнитоле покрутите ручки баланса и фронт/тыл. Где накосячили поменяйте местами ну лучше сразу нормально сделать чем потом разбираться почему все работает не так как надо)

В качестве наглядного примера в этой статье буду использовать 4-х канальный усилитель MAGNAT BULL POWER и BOSHMAN

Подключаем линейные выхода на рисунке подробностей маловато, потому как сложновастенько)) именно все обозначить и там и там Вам нужно смотреть непосредственно надписи на кабеле или головном устройстве магнитолы и один в один подключить к усилителю в точности одноименные сигналы к своим разъемам. Фронтальная пара левый/правый и тыловая пара левый/правый. Здесь нужно покупать именно кабель предназначенный для 4-х канального автоусилителя, для двух канального соответственно он будет меньше в плане каналов - обычно такой используют для подключения сабвуферов типа бас-бочки. На картинке ниже правильно будет назначить 1 и 2 канал на фронт, а 3 и 4 на тыл как видите нет ничего сложного) Есть вопросы пишите в комментариях в конце статьи)

Разновидностей схем подключения нагрузки к усилителю существует несколько, самые распространенные ниже:

1. Выход подключается только на 4 колонки, две на фронт, две на тыл.

2. Выход подключается на 2 колонки работающих на фронт, сабвуфер соединен на оставшихся двух каналах по мостовой схеме. Самая популярная схема использования 4-х канального усилителя.

3. Выход подключен двумя мостами на два сабвуфера/головы, заметьте очень тяжелый режим работы для усилителя использовать сопротивление нагрузки менее 4 Ом запрещено! или усь в ремонт и потом совсем не факт что экономически будет целесообразно его ремонтировать проще новый купить, но новый не значит что лучше обычно в этом деле все наоборот - берегите технику особенно оригинальную!

Подключаем усилитель по схеме ниже для использования только на 4 акустические системы/колонки важно соблюдать полярность на колонках + и - и при подключении и контролировать это же самое соответствие на усилителе то есть один в один плюс к плюсу минус к минусу, если перепутаете в салоне вашего авто "собьется" фазировка и те динамические головки что неправильно подключены будут двигаться в противоположном направлении в разнобой, то есть одни вперед другие назад, а должны как "солдаты в строю нога в ногу"))

Соединяем по схеме ниже если Вы желаете использовать 4-х канальный усилитель и на колонки и на сабвуфер. Самая популярная схема эксплуатации и очень часто в мостовом режиме используют не соответствующую нагрузку и как следствие выход из строя усилителя, не хотите изнасиловать свой усилитель не цепляйте к нему мостом саб сопротивлением меньше 4Ом, рекомендую нагрузку использовать на 8Ом. Будет "по тише" в какой-то степени в громкости, зато значительный выигрыш в качестве при меньших искажениях потому как усилку будет легче справляться с нагрузкой.

Ну и самая жесть :) горяченькое так сказать по схеме ниже подключайте если желаете использовать усилитель на две "головы" сабвуфера в одном корпусе или же два абсолютно разных сабвуфера но не ниже 4Ом обязательно при мостовом включении!!! Да, есть усилители которые работают мостом в 2 Ома но их настолько много :) что можно пересчитать по пальцам рук и уж точно не выпущенные в Китае.

- Кстати многие из Вас наверное слышали о сабвуферах с двумя звуковыми катушками, да есть такие :) то есть это физически один сабвуфер (одна голова) но в нем (-й) внутри 2-е звуковые катушки и соответственно 4 клеммы для подключения к усилителю обычно  две красных "+" и две черных "-" если Вы обладатель такого сабвуфера, а денег на мощный моноблок нету :) соединяя по схеме ниже: следует иметь ввиду что для усилителя это будет крайне тяжелый режим работы и обязательное условие чтобы сопротивление одной звуковой катушки соответствовало не менее 4 Ом. Есть такие же примерно по внешнему виду сабвуферы, но у них другая коммутация подключения то есть перемычками или предохранителями переключается сопротивление 2 Ом или 8 Ом и выходит всего два провода как в обычном динамике - в таком случае единственный выход эксплуатации такого сабвуфера в случае работы в 2 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены параллельно) предпочтительнее использовать мощный моноблок, в случае работы сабвуфера в 8 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены последовательно) можно подключить его по мостовой схеме к любому автоусилителю, естественно не доводя до искажений (клиппа) во избежании выхода из строя аппаратуры.

- В случае когда в сабвуфере в наличии 4 клеммы для подключения, одну звуковую катушку подключайте мостом к фронтальному каналу, другую мостом к тыловому каналу, только обязательно с соблюдением полярности подключения "+" от динамика подключайте к "+" усилителя одного из каналов, а "-" динамика подключайте к "-" усилителя другого канала. Такая схема включения позволит увеличить мощность до 8 раз!!! Не перепутайте полярность подключения обмоток динамиков!

- Другой пример, если Вы будете использовать два отдельных сабвуфера в каждом на борту установлен один динамик с одной звуковой катушкой и перепутываете провода во время подключения - получите такую картину один саб двигается вперед другой назад, ничего ни в сабвуфере ни в усилителе не сгорит, но это отразится на качестве "музыкальной картины" в целом - поэтому будьте внимательны ведь нужно по сути всего один раз уделить внимание, правильно все подключить и больше не заморачиваться по этому вопросу.   

Ну вот собственно и все по подключению 4-х канального автомобильного усилителя, надеюсь разложил по "полочкам", теперь все должно быть просто и понятно.

С Уважением Иван, Avtousilok.kz Желаю всем и каждому правильных инсталяций 4-х канальных усилителей.

Спасибо за просмотр)