Всем привет :)
В этой статье я хочу рассказать Вам о активном сабвуфере 5 Элемент:
На момент выпуска в 2008 году и судя по объявлениям на вторичном рынке сабвуфер достаточно популярен и по настоящее время.
В этой статье рассмотрим:
1) Краткий обзор сабвуфера 5 Элемент.
2) Устройство внутреннего усилителя. Расположение органов управления и их функции.
3) Как подключить сабвуфер 5 Элемент в машине. Схему подключения сабвуфера.
4) Технические характеристики сабвуфера 5 Элемент.
5) Отзывы о сабвуфере 5 Элемент.
Итак, начинаем по порядку с первого пункта.
1) Краткий обзор. Расположение органов управления и их функции.
Сабвуфер 5 Элемент является автомобильным активным сабвуфером - это означает что в корпусе самого сабвуфера уже есть встроенный усилитель мощности. Не требуется применение никаких внешних дополнительных усилителей. Короб сабвуфера выполнен из МДФ сверху обработан защитным покрытием. Работает на фазоинверторе. В качестве фазоинвертора разработчики применили трубу с настройкой 35Гц и ее порт вывели на переднюю панель. В сабвуфере используется 4 Омный 30 см 12 дюймовый динамик судя по заявке производителя мощностью 300 Ватт RMS. Среди пользователей есть мнение что дин на 100-150 Ватт вобщем однозначно и не скажешь Китай есть Китай :). НО честная сотня Ватт думаю точно есть!
По опыту ремонта могу отметить что эта самая труба часто отклеивается и издает призвуки ухудшающие в разы качество звука, короб кстати тоже частенько разваливается, так-же иногда отклеивается колпак на самом динамике.
В случае приобретения на вторичном рынке при осмотре и проверке пожалуйста обращайте на это особое внимание что-бы потом не жалеть о потраченных деньгах. Кстати, о деньгах за Б/У сабвуфер я бы не рекомендовал платить больше 15 000 - 20 000 Казахстанских тенге или 3 000 - 4 000 Российских рублей. Стоимость нового сабвуфера что-то в районе 30 000 - 45 000 Казахстанских тенге. Личное мое мнение - это очень дорого за подобное изделие, не стоит он таких денег, за 15 000 в хорошем состоянии вот это самое то! Решать конечно же Вам. Ну а мы продолжаем.
2) Устройство внутреннего усилителя.
Усилитель расположен на боковой стенке сабвуфера в специальном для него отсеке и при необходимости легко демонтируется, нужно открутить несколько шурупчиков и не забыть отпаять провода идущие от сабвуфера. И он в Ваших руках :)
Органы управления расположены на лицевой стенке самого усилителя. В принципе есть все необходимое:
LINE IN - Это линейный вход куда необходимо подключить RCA разъемы в народе их еще называют "тюльпаны" или "колокольчики".
HI INPUT - Это высокоуровневый вход, крайне необходим если в Вашем автомобиле установлена штатная автомагнитола и нет возможности подключиться через RCA. В этот разъем необходимо подключить провода которые предварительно необходимо припаять к штатным акустическим системам. При таком подключение качество звука заметно хуже чем с RCA. На схеме подключения в соответствующем пункте обозначено зеленым цветом.
LEVEL - Эта "крутилка" отвечает за уровень громкости и если более правильно сказать с технической точки зрения за согласование уровней между магнитолой и усилителем сабвуфера.
PHASE - Этот переключатель переворачивает фазу сигнала. Может принимать значения 0 или 180 градусов.
BASS BOOST - Переключатель подъема/увеличения басов, переключение происходит ступенчато. Крайнее левое положение выкл. 0 Дб по середине +6 Дб и крайнее справа положение +12 Дб. Рекомендуется устанавливать в 0. Но когда привозят такие сабвуферы на ремонт данный переключатель всегда находится в положении +12 ДБ :)). На умеренной громкости можно ставить в любое положение которое нравится Вашему слуху, на больших мощностях возможен выход из строя как усилителя так и динамика в результате клиппирования - появления искажений и прямоугольного сигнала на выходе усилителя вместо синусоидального сигнала. Прямоугольный сигнал "поджаривает" катушку сабвуфера. Это плохо для пользователей, но хорошо для ремонтников динамиков :) в том плане что есть работа.
CROSSOVER - Эта "крутилка" перестраивает фильтр низких частот в других усилках он называется LPF наверняка слышали. Работает фильтр следующим образом. Срезает все что выше частоты настройки. К примеру установили частоту среза 40 Гц усилитель будет воспроизводить все что ниже 40 Гц (бас), все что выше отсекать (голос, речь и тд.). Может принимать значение частот от 40 Гц - 180 Гц. Рекомендуется устанавливать этот параметр не выше 100 Гц, а лучше что-то около 50 Гц в данном случае.
POWER - Светодиодный индикатор состояния усилителя. В процессе работы может светится одним из двух возможных цветов. Зеленый - все супер все работает, красный все плохо - усилитель находится в защите, либо что-то сломалось из компонентов или усилитель перегрелся во втором случае как остынет продолжит свою работу. В первом случае только к мастеру на ремонт.
FUSE - Предохранитель на 20А. В случае перегорания устанавливать только этого номинала. В случае повторного перегорания предохранителя - усилитель требует квалифицированного ремонта мастером. Справа от предохранителей находятся терминалы для подключения питания:
+12V - сюда нужно подключить плюс от АКБ
GND - сюда нужно подключить минус (массу) от АКБ
REM - сюда нужно подключить провод REM от магнитолы на включение усилителя
Усилитель работает в АВ классе. Внешний вид его изображен на фото:
Преобразователь напряжения выполнен на трансформаторе в диаметре не менее 40 мм и полевых транзисторах 50N06 или IRFZ44N по 3 в плечо. ШИМ на TL494. Во вторичном питании по 2 конденсатора в плечо номиналом 1000 Мкф на 50В. Вторичное питание двухполярное +/-40В при 14,4В на входе усилителя. Транзисторы в усилителе мощности две пары 2SD998 & 2SB778 в корпусе ТО-3. В качестве изолятора используются слюдяные прокладки между транзисторами и радиатором охлаждения. В состав усилителя входит две платы. Одна плата по больше - это сам мощник УНЧ, а плата по меньше - это предварительные усилители и фильтра с переменными резисторами.
Вид со стороны печатных дорожек изображен на следующих 2-х фото:
Кстати, небольшое уточнение печатные платы изображенные на фото выше уже в состоянии после профилактики.
Номинальная мощность усилителя находится в пределах 150 - 200 честных Ватт при нагрузке 4 Ома. Почему однозначной цифры нету, потому что я сам лично замерял на нескольких экземплярах у меня получалась цифра в 150 Ватт, но не однократно слышал что у людей при замерах выходило около 200 Ватт.
Причины выхода из строя усилителя те же самые что и во всех других автомобильных усилителях. Нарушение пайки от вибраций, перегрев, неправильная эксплуатация, выход из строя силовых элементов, неисправность стабилизаторов +/- 15В на стабилитронах и тд. То есть насчет усилка пугаться не нужно. Все с ним в порядке.
3) Как подключить сабвуфер 5 Элемент в машине.
Я считаю что объяснение словами в данном случае будет излишним, а наглядное представление в виде схемы подключения самое то что нужно для новичков. Единственные пара уточнений цепи обозначенные зеленым цветом используются со штатным ГУ где нет линейных выходов RCA. И еще на схеме не показан внешний предохранитель защищающий сам силовой кабель.
4) Технические характеристики сабвуфера 5 Элемент:
- Вид сабвуфера: активный
- Тип корпуса: фазоинвертор
- Количество НЧ динамиков: один
- Размер: 30 см (12 дюймов)
- Номинальная мощность: 300 Ватт
- Максимальная мощность: 500 Ватт
- Пиковая мощность: 1800 Ватт
- Импеданс: 4 Ом
- Чувствительность: 87 Дб
- Класс работы усилителя: АВ
- К.Н.И: <0.08%
- Отношение сигнал шум: 90 Дб
- Диапазон регулирования ФНЧ (LPF): 40 Гц - 200 Гц
- Переключатель фазы: 0 - 180
- Регулировка бас буста на частоте 45 Гц: 0 - 12 Дб
- Размеры корпуса (ШхВхГ): 430х370х270мм
5) Отзывы о сабвуфере 5 Элемент:
Мое личное мнение. За недорого Б/У (15 000 тенге) и в хорошем состоянии (не дрова) для простых не искушенных автолюбителей рекомендую к приобретению. Мощности будет вполне достаточно для повседнева. Стоимость нового свыше 30 000 - 40 000 тенге я считаю завышенной, и можно поискать альтернативу.
Мнение пользователей из интернета: Ле гендарный активный сабвуфер Element 5. Самый популярный в Казахстане. Завоевав рынок в 2008 году он и по сей день остается актуальным и бескомпромиссным решением для большинства аудио систем. Хороший расчет короба с фазоинвертором настроенным на 35 Гц данный сабвуфер отлично справляется с воспроизведением практически любых жанров. Мощный встроенный усилитель позволяет добиться приличного звукового давления в среднем около 128 Дб. Отлично впишется в багажник вашего автомобиля за счет своего стильного дизайна и компактных размеров.
Дополнительно с обсуждением данного автомобильного сабвуфера можно ознакомится пройдя по ссылкам ниже:
https://www.drive2.ru/c/770423/
https://www.drive2.com/c/288230376152233160/
На этом у меня все. C Уважением Иван, всем спасибо за просмотр и до новых встреч на avtousilok.kz
В общем такая проблема саб то играет, то нет даже на малых оборотах в чем причина может быть, возил на ремонт сказали что все норма ремонтник продублировал контакты подскажите пожалуйста, спасибо!!!
Здравствуйте!
По описанию дефекта, причин может быть несколько. Плохой контакт в кабелях как по питанию, так и по RCA (колокольчики, тюльпаны).
Глючить могут и переменные резисторы и переключатели. Сам сабвуфер например периодический обрыв в подводящих.
Так-же может пропадать звук из-за непропаев и микротрещин на платах, например из-за этого может уходить в защиту.
Вообщем причин достаточно много, начинать нужно с проверки питания и сигнальных кабелей.
Если у ремонтника саб действительно работал, тогда проблема или в питании или с магнитолы периодически пропадает сигнал по RCA. Ну или он обманул вас :)
Здравствуйте.
1. Возможно, на таком уровне громкости просто уже перегрузка штатного усилителя и саба.
2. Неисправность усилителя.
3. Неисправность саба, например межвитковое замыкание звуковой катушки.
несколько дней было
хорошо проблема такая + ток есть перехранитель ,хорошо но буфер не подключает свет вопше нет ..давно был красный свет сейчас неть зелёный свет тоже неть что может делать
Проверить провода и предохранитель, а так-же поступление напряжения питания до буфера. Если все это есть - усилитель буфера на ремонт.
По описанию проблема с подводящими проводами (обрыв) в сабвуфере или обрыв его звуковой катушки, короче нужно или отремонтировать динамик или заменить на новый, сам усилитель не причем.
Можно и отремонтировать если это экономически выгодно.
RSS лента комментариев этой записи