Продажа / Покупка / Ремонт авто усилителей в Алматы Tel & WhatsApp: 8 701 256 51 78  E-mail: Ivan@avtousilok.kz

Уважаемые клиенты, в связи с отсутствием свободного времени ремонтом усилителей не занимаюсь!

Сабвуфер 5 Элемент

Всем привет :)

В этой статье я хочу рассказать Вам о активном сабвуфере 5 Элемент:

5Element avtousilok.kz 001

На момент выпуска в 2008 году и судя по объявлениям на вторичном рынке сабвуфер достаточно популярен и по настоящее время.

В этой статье рассмотрим:

1) Краткий обзор сабвуфера 5 Элемент.

2) Устройство внутреннего усилителя. Расположение органов управления и их функции.

3) Как подключить сабвуфер 5 Элемент в машине. Схему подключения сабвуфера.

4) Технические характеристики сабвуфера 5 Элемент.

5) Отзывы о сабвуфере 5 Элемент.

5Element avtousilok.kz 002

5Element avtousilok.kz 004

Итак, начинаем по порядку с первого пункта.

1) Краткий обзор. Расположение органов управления и их функции. 

Сабвуфер 5 Элемент является автомобильным активным сабвуфером - это означает что в корпусе самого сабвуфера уже есть встроенный усилитель мощности. Не требуется применение никаких внешних дополнительных усилителей. Короб сабвуфера выполнен из МДФ сверху обработан защитным покрытием. Работает на фазоинверторе. В качестве фазоинвертора разработчики применили трубу с настройкой 35Гц и ее порт вывели на переднюю панель. В сабвуфере используется 4 Омный 30 см 12 дюймовый динамик судя по заявке производителя мощностью 300 Ватт RMS. Среди пользователей есть мнение что дин на 100-150 Ватт вобщем однозначно и не скажешь Китай есть Китай :). НО честная сотня Ватт думаю точно есть!

По опыту ремонта могу отметить что эта самая труба часто отклеивается и издает призвуки ухудшающие в разы качество звука, короб кстати тоже частенько разваливается, так-же иногда отклеивается колпак на самом динамике. 

В случае приобретения на вторичном рынке при осмотре и проверке пожалуйста обращайте на это особое внимание что-бы потом не жалеть о потраченных деньгах. Кстати, о деньгах за Б/У сабвуфер я бы не рекомендовал платить больше 15 000 - 20 000 Казахстанских тенге или 3 000 - 4 000 Российских рублей. Стоимость нового сабвуфера что-то в районе 30 000 - 45 000 Казахстанских тенге. Личное мое мнение - это очень дорого за подобное изделие, не стоит он таких денег, за 15 000 в хорошем состоянии вот это самое то! Решать конечно же Вам. Ну а мы продолжаем.

2) Устройство внутреннего усилителя.

Усилитель расположен на боковой стенке сабвуфера в специальном для него отсеке и при необходимости легко демонтируется, нужно открутить несколько шурупчиков и не забыть отпаять провода идущие от сабвуфера. И он в Ваших руках :)

5Element avtousilok.kz 003

Органы управления расположены на лицевой стенке самого усилителя. В принципе есть все необходимое:

LINE IN - Это линейный вход куда необходимо подключить RCA разъемы в народе их еще называют "тюльпаны" или "колокольчики".

HI INPUT - Это высокоуровневый вход, крайне необходим если в Вашем автомобиле установлена штатная автомагнитола и нет возможности подключиться через RCA. В этот разъем необходимо подключить провода которые предварительно необходимо припаять к штатным акустическим системам. При таком подключение качество звука заметно хуже чем с RCA. На схеме подключения в соответствующем пункте обозначено зеленым цветом.

LEVEL - Эта "крутилка" отвечает за уровень громкости и если более правильно сказать с технической точки зрения за согласование уровней между магнитолой и усилителем сабвуфера.

PHASE - Этот переключатель переворачивает фазу сигнала. Может принимать значения 0 или 180 градусов.

BASS BOOST - Переключатель подъема/увеличения басов, переключение происходит ступенчато. Крайнее левое положение выкл. 0 Дб по середине +6 Дб и крайнее справа положение +12 Дб. Рекомендуется устанавливать в 0. Но когда привозят такие сабвуферы на ремонт данный переключатель всегда находится в положении +12 ДБ :)). На умеренной громкости можно ставить в любое положение которое нравится Вашему слуху, на больших мощностях возможен выход из строя как усилителя так и динамика в результате клиппирования - появления искажений и прямоугольного сигнала на выходе усилителя вместо синусоидального сигнала. Прямоугольный сигнал "поджаривает" катушку сабвуфера. Это плохо для пользователей, но хорошо для ремонтников динамиков :) в том плане что есть работа.

CROSSOVER - Эта "крутилка" перестраивает фильтр низких частот в других усилках он называется LPF наверняка слышали. Работает фильтр следующим образом. Срезает все что выше частоты настройки. К примеру установили частоту среза 40 Гц усилитель будет воспроизводить все что ниже 40 Гц (бас), все что выше отсекать (голос, речь и тд.). Может принимать значение частот от 40 Гц - 180 Гц. Рекомендуется устанавливать этот параметр не выше 100 Гц, а лучше что-то около 50 Гц в данном случае.

POWER - Светодиодный индикатор состояния усилителя. В процессе работы может светится одним из двух возможных цветов. Зеленый - все супер все работает, красный все плохо - усилитель находится в защите, либо что-то сломалось из компонентов или усилитель перегрелся во втором случае как остынет продолжит свою работу. В первом случае только к мастеру на ремонт.

FUSE - Предохранитель на 20А. В случае перегорания устанавливать только этого номинала. В случае повторного перегорания предохранителя - усилитель требует квалифицированного ремонта мастером. Справа от предохранителей находятся терминалы для подключения питания:

+12V - сюда нужно подключить плюс от АКБ

GND - сюда нужно подключить минус (массу) от АКБ

REM - сюда нужно подключить провод REM от магнитолы на включение усилителя

Усилитель работает в АВ классе. Внешний вид его изображен на фото:

5Element avtousilok.kz 008

Преобразователь напряжения выполнен на трансформаторе в диаметре не менее 40 мм и полевых транзисторах 50N06 или IRFZ44N по 3 в плечо. ШИМ на TL494. Во вторичном питании по 2 конденсатора в плечо номиналом 1000 Мкф на 50В. Вторичное питание двухполярное +/-40В при 14,4В на входе усилителя. Транзисторы в усилителе мощности две пары 2SD998 & 2SB778 в корпусе ТО-3. В качестве изолятора используются слюдяные прокладки между транзисторами и радиатором охлаждения. В состав усилителя входит две платы. Одна плата по больше - это сам мощник УНЧ, а плата по меньше - это предварительные усилители и фильтра с переменными резисторами.

Вид со стороны печатных дорожек изображен на следующих 2-х фото:

5Element avtousilok.kz 006

5Element avtousilok.kz 007

Кстати, небольшое уточнение печатные платы изображенные на фото выше уже в состоянии после профилактики.

Номинальная мощность усилителя находится в пределах 150 - 200 честных Ватт при нагрузке 4 Ома. Почему однозначной цифры нету, потому что я сам лично замерял на нескольких экземплярах у меня получалась цифра в 150 Ватт, но не однократно слышал что у людей при замерах выходило около 200 Ватт.

Причины выхода из строя усилителя те же самые что и во всех других автомобильных усилителях. Нарушение пайки от вибраций, перегрев, неправильная эксплуатация, выход из строя силовых элементов, неисправность стабилизаторов +/- 15В на стабилитронах и тд. То есть насчет усилка пугаться не нужно. Все с ним в порядке.

3) Как подключить сабвуфер 5 Элемент в машине.

 Я считаю что объяснение словами в данном случае будет излишним, а наглядное представление в виде схемы подключения самое то что нужно для новичков. Единственные пара уточнений цепи обозначенные зеленым цветом используются со штатным ГУ где нет линейных выходов RCA. И еще на схеме не показан внешний предохранитель защищающий сам силовой кабель.

5Element avtousilok.kz 005

4) Технические характеристики сабвуфера 5 Элемент:

- Вид сабвуфера: активный

- Тип корпуса: фазоинвертор

- Количество НЧ динамиков: один

- Размер: 30 см (12 дюймов)

- Номинальная мощность: 300 Ватт

- Максимальная мощность: 500 Ватт

- Пиковая мощность: 1800 Ватт

- Импеданс: 4 Ом

- Чувствительность: 87 Дб

- Класс работы усилителя: АВ

- К.Н.И: <0.08%

- Отношение сигнал шум: 90 Дб

- Диапазон регулирования ФНЧ (LPF): 40 Гц - 200 Гц

- Переключатель фазы: 0 - 180

- Регулировка бас буста на частоте 45 Гц: 0 - 12 Дб

- Размеры корпуса (ШхВхГ): 430х370х270мм 

5) Отзывы о сабвуфере 5 Элемент: 

Мое личное мнение. За недорого Б/У (15 000 тенге) и в хорошем состоянии (не дрова) для простых не искушенных автолюбителей рекомендую к приобретению. Мощности будет вполне достаточно для повседнева. Стоимость нового свыше 30 000 - 40 000 тенге я считаю завышенной, и можно поискать альтернативу.

Мнение пользователей из интернета: Ле гендарный активный сабвуфер Element 5. Самый популярный в Казахстане. Завоевав рынок в 2008 году он и по сей день остается актуальным и бескомпромиссным решением для большинства аудио систем. Хороший расчет короба с  фазоинвертором настроенным на 35 Гц данный сабвуфер отлично справляется с воспроизведением практически любых жанров. Мощный встроенный усилитель позволяет добиться приличного звукового давления в среднем около 128 Дб. Отлично впишется в багажник вашего автомобиля за счет своего стильного дизайна и компактных размеров.

Дополнительно с обсуждением данного автомобильного сабвуфера можно ознакомится пройдя по ссылкам ниже:

https://www.drive2.ru/c/770423/

https://www.drive2.com/c/288230376152233160/

 

На этом у меня все. C Уважением Иван, всем спасибо за просмотр и до новых встреч на avtousilok.kz

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   

# БуферАрыстан 06.04.2020 04:50
Буфер есть елементь 5 новый
несколько дней было
хорошо проблема такая + ток есть перехранитель ,хорошо но буфер не подключает свет вопше нет ..давно был красный свет сейчас неть зелёный свет тоже неть что может делать
Ответить
# RE: БуферIvan 07.04.2020 17:47
Здравствуйте!

Проверить провода и предохранитель, а так-же поступление напряжения питания до буфера. Если все это есть - усилитель буфера на ремонт.
Ответить
# Не понятно что с Сабом.Михаил. 17.01.2020 22:34
У меня проблема такая, мож вы понимаете: Короч, сабвуфер то играет, то не играет, т.е когда я еду он не играет вообще, выхожу, открываю багажник, с легка нажимаю на саму плашку(без обид, я незнаю как она называется) и он начинает долбить, не сколько секунд и он прекращает качать,,, опять нажимаю и он снова долбит, не сколтко секунд и он прикращает, может просто сам по себе вкл и выкл. Все нормально настроил, все хорошо подсоединил, провода стоят 5000тенге (900 - 1000 руб) первое время он играл норм, но щас вообще не можно сказать не работает пока не нажмёшь на него, усилок горит зелёным цветом, все хорошо, но не работает, господа подскажите что может быть, могу снять видио.
Ответить
# RE: Не понятно что с Сабом.Ivan 28.01.2020 15:33
Михаил, здравствуйте!

По описанию проблема с подводящими проводами (обрыв) в сабвуфере или обрыв его звуковой катушки, короче нужно или отремонтировать динамик или заменить на новый, сам усилитель не причем.
Ответить
# Буфер 5 элементЕркебулан 27.05.2019 11:36
Буфер 5 элемент Уселитель по моему згорел( что можно сделать? Менять или можно отремонтировать ???
Ответить
# RE: Буфер 5 элементIvan 02.06.2019 09:54
Здравствуйте.

Можно и отремонтировать если это экономически выгодно.
Ответить

Контакты:

Я нахожусь в ТАЛГАРЕ - 25км от Алматы

Talgar

Телефон: 8 701 256 51 78

WhatsApp: 8 701 256 51 78

E-mail: Ivan@avtousilok.kz 

ВКонтакте: avtousilokkz

Подробности:

1) В помощь тем, у кого есть желание приехать ко мне, но Вы плохо ориентируетесь в городе Талгар и понятия не имеете куда вообще нужно ехать я могу по WhatsApp скинуть геолокацию/геометку приедете прямо к дому!

2) Привезти усилитель на ремонт/диагностику можно ежедневно вечером после 18:00 и не позднее 22:00

3) Напоминаю, ремонтирую только в свободное от основной работы время по мере возможности.

4) Сроки ремонта варьируются обычно в интервале от 3-х дней и не позднее 2-х недель, все зависит есть ли очередь на данный момент, а так-же наличие всех необходимых деталей для ремонта.

5) Если Вы являетесь меломаном или аудиофилом со стажем по Вашему желанию можете сами купить радиокомпоненты более высокого качества например где-то за границей и я их поставлю. Никаких проблем все чисто и прозрачно. Обговаривается дополнительно в зависимости от класса оборудования.

6) Стоимость диагностики по месту жительства символическая всего 1 000 Казахстанских тенге и она уже включена в стоимость ремонта.

7) Стоимость ремонта минимально 5 000 тенге это уже с учетом запчастей, максимально 15 000 тенге. УТОЧНЕНИЕ! Это для начального/бюджетного и среднего класса техники. Остальные случаи обговариваются индивидуально с клиентом по результатам диагностики. Заранее до диагностики никаких решений и вердиктов не принимается, я не шарлатан :) и не бабка гадалка гадать на кофейной гуще :)

8) Штатные усилители не ремонтирую по собственным соображениям! А так-же усилители типа от бас-бочек тоже не ремонтирую по причине экономической нецелесообразности ремонта. Он новый стоит примерно 3 000 тенге.

9) О ходе ремонта Вы будете в курсе посредством WhatsApp 

10) Если Вы пишите/звоните и желаете что-то уточнить, называйте пожалуйста полную модель усилителя, я понятия не имею о каком усилителе идет речь. Смотрите крайнее предложение в пункте 7.

P/S Иногда, автомобильный усилитель я могу забрать сам с Алматы по договоренности, но я без машины.

10-ка свежих комментариев