Продажа / Покупка / Ремонт авто усилителей в Алматы Tel & WhatsApp: 8 701 256 51 78  E-mail: Ivan@avtousilok.kz

ВНИМАНИЕ! Ремонтом усилителей я занимаюсь только в свободное от работы время - это просто хобби! Звоните пожалуйста после 18:00

В ПРОДАЖЕ: 4-х канальный усилитель V12 (без задней крышки) (8 000 тенге)

Обращение к посетителям

Сабвуфер 5 Элемент

Всем привет :)

В этой статье я хочу рассказать Вам о активном сабвуфере 5 Элемент:

5Element avtousilok.kz 001

На момент выпуска в 2008 году и судя по объявлениям на вторичном рынке сабвуфер достаточно популярен и по настоящее время.

В этой статье рассмотрим:

1) Краткий обзор сабвуфера 5 Элемент.

2) Устройство внутреннего усилителя. Расположение органов управления и их функции.

3) Как подключить сабвуфер 5 Элемент в машине. Схему подключения сабвуфера.

4) Технические характеристики сабвуфера 5 Элемент.

5) Отзывы о сабвуфере 5 Элемент.

5Element avtousilok.kz 002

5Element avtousilok.kz 004

Итак, начинаем по порядку с первого пункта.

1) Краткий обзор. Расположение органов управления и их функции. 

Сабвуфер 5 Элемент является автомобильным активным сабвуфером - это означает что в корпусе самого сабвуфера уже есть встроенный усилитель мощности. Не требуется применение никаких внешних дополнительных усилителей. Короб сабвуфера выполнен из МДФ сверху обработан защитным покрытием. Работает на фазоинверторе. В качестве фазоинвертора разработчики применили трубу с настройкой 35Гц и ее порт вывели на переднюю панель. В сабвуфере используется 4 Омный 30 см 12 дюймовый динамик судя по заявке производителя мощностью 300 Ватт RMS. Среди пользователей есть мнение что дин на 100-150 Ватт вобщем однозначно и не скажешь Китай есть Китай :). НО честная сотня Ватт думаю точно есть!

По опыту ремонта могу отметить что эта самая труба часто отклеивается и издает призвуки ухудшающие в разы качество звука, короб кстати тоже частенько разваливается, так-же иногда отклеивается колпак на самом динамике. 

В случае приобретения на вторичном рынке при осмотре и проверке пожалуйста обращайте на это особое внимание что-бы потом не жалеть о потраченных деньгах. Кстати, о деньгах за Б/У сабвуфер я бы не рекомендовал платить больше 15 000 - 20 000 Казахстанских тенге или 3 000 - 4 000 Российских рублей. Стоимость нового сабвуфера что-то в районе 30 000 - 45 000 Казахстанских тенге. Личное мое мнение - это очень дорого за подобное изделие, не стоит он таких денег, за 15 000 в хорошем состоянии вот это самое то! Решать конечно же Вам. Ну а мы продолжаем.

2) Устройство внутреннего усилителя.

Усилитель расположен на боковой стенке сабвуфера в специальном для него отсеке и при необходимости легко демонтируется, нужно открутить несколько шурупчиков и не забыть отпаять провода идущие от сабвуфера. И он в Ваших руках :)

5Element avtousilok.kz 003

Органы управления расположены на лицевой стенке самого усилителя. В принципе есть все необходимое:

LINE IN - Это линейный вход куда необходимо подключить RCA разъемы в народе их еще называют "тюльпаны" или "колокольчики".

HI INPUT - Это высокоуровневый вход, крайне необходим если в Вашем автомобиле установлена штатная автомагнитола и нет возможно подключиться через RCA. В этот разъем необходимо подключить провода которые предварительно необходимо припаять к штатным акустическим системам. При таком подключение качество звука заметно хуже чем с RCA. На схеме подключения в соответствующем пункте обозначено зеленым цветом.

LEVEL - Эта "крутилка" отвечает за уровень громкости и если более правильно сказать с технической точки зрения за согласование уровней между магнитолой и усилителем сабвуфера.

PHASE - Этот переключатель переворачивает фазу сигнала. Может принимать значения 0 или 180 градусов.

BASS BOOST - Переключатель подъема/увеличения басов, переключение происходит ступенчато. Крайнее левое положение выкл. 0 Дб по середине +6 Дб и крайнее справа положение +12 Дб. Рекомендуется устанавливать в 0. Но когда привозят такие сабвуферы на ремонт данный переключатель всегда находится в положении +12 ДБ :)). На умеренной громкости можно ставить в любое положение которое нравится Вашему слуху, на больших мощностях возможен выход из строя как усилителя так и динамика в результате клиппирования - появления искажений и прямоугольного сигнала на выходе усилителя вместо синусоидального сигнала. Прямоугольный сигнал "поджаривает" катушку сабвуфера. Это плохо для пользователей, но хорошо для ремонтников динамиков :) в том плане что есть работа.

CROSSOVER - Эта "крутилка" перестраивает фильтр низких частот в других усилках он называется LPF наверняка слышали. Работает фильтр следующим образом. Срезает все что выше частоты настройки. К примеру установили частоту среза 40 Гц усилитель будет воспроизводить все что ниже 40 Гц (бас), все что выше отсекать (голос, речь и тд.). Может принимать значение частот от 40 Гц - 180 Гц. Рекомендуется устанавливать этот параметр не выше 100 Гц, а лучше что-то около 50 Гц в данном случае.

POWER - Светодиодный индикатор состояния усилителя. В процессе работы может светится одним из двух возможных цветов. Зеленый - все супер все работает, красный все плохо - усилитель находится в защите, либо что-то сломалось из компонентов или усилитель перегрелся во втором случае как остынет продолжит свою работу. В первом случае только к мастеру на ремонт.

FUSE - Предохранитель на 20А. В случае перегорания устанавливать только этого номинала. В случае повторного перегорания предохранителя - усилитель требует квалифицированного ремонта мастером. Справа от предохранителей находятся терминалы для подключения питания:

+12V - сюда нужно подключить плюс от АКБ

GND - сюда нужно подключить минус (массу) от АКБ

REM - сюда нужно подключить провод REM от магнитолы на включение усилителя

Усилитель работает в АВ классе. Внешний вид его изображен на фото:

5Element avtousilok.kz 008

Преобразователь напряжения выполнен на трансформаторе в диаметре не менее 40 мм и полевых транзисторах 50N06 или IRFZ44N по 3 в плечо. ШИМ на TL494. Во вторичном питании по 2 конденсатора в плечо номиналом 1000 Мкф на 50В. Вторичное питание двухполярное +/-40В при 14,4В на входе усилителя. Транзисторы в усилителе мощности две пары 2SD998 & 2SB778 в корпусе ТО-3. В качестве изолятора используются слюдяные прокладки между транзисторами и радиатором охлаждения. В состав усилителя входит две платы. Одна плата по больше - это сам мощник УНЧ, а плата по меньше - это предварительные усилители и фильтра с переменными резисторами.

Вид со стороны печатных дорожек изображен на следующих 2-х фото:

5Element avtousilok.kz 006

5Element avtousilok.kz 007

Кстати, небольшое уточнение печатные платы изображенные на фото выше уже в состоянии после профилактики.

Номинальная мощность усилителя находится в пределах 150 - 200 честных Ватт при нагрузке 4 Ома. Почему однозначной цифры нету, потому что я сам лично замерял на нескольких экземплярах у меня получалась цифра в 150 Ватт, но не однократно слышал что у людей при замерах выходило около 200 Ватт.

Причины выхода из строя усилителя те же самые что и во всех других автомобильных усилителях. Нарушение пайки от вибраций, перегрев, неправильная эксплуатация, выход из строя силовых элементов, неисправность стабилизаторов +/- 15В на стабилитронах и тд. То есть насчет усилка пугаться не нужно. Все с ним в порядке.

3) Как подключить сабвуфер 5 Элемент в машине.

 Я считаю что объяснение словами в данном случае будет излишним, а наглядное представление в виде схемы подключения самое то что нужно для новичков. Единственные пара уточнений цепи обозначенные зеленым цветом используются со штатным ГУ где нет линейных выходов RCA. И еще на схеме не показан внешний предохранитель защищающий сам силовой кабель.

5Element avtousilok.kz 005

4) Технические характеристики сабвуфера 5 Элемент:

- Вид сабвуфера: активный

- Тип корпуса: фазоинвертор

- Количество НЧ динамиков: один

- Размер: 30 см (12 дюймов)

- Номинальная мощность: 300 Ватт

- Максимальная мощность: 500 Ватт

- Пиковая мощность: 1800 Ватт

- Импеданс: 4 Ом

- Чувствительность: 87 Дб

- Класс работы усилителя: АВ

- К.Н.И: <0.08%

- Отношение сигнал шум: 90 Дб

- Диапазон регулирования ФНЧ (LPF): 40 Гц - 200 Гц

- Переключатель фазы: 0 - 180

- Регулировка бас буста на частоте 45 Гц: 0 - 12 Дб

- Размеры корпуса (ШхВхГ): 430х370х270мм 

5) Отзывы о сабвуфере 5 Элемент: 

Мое личное мнение. За недорого Б/У (15 000 тенге) и в хорошем состоянии (не дрова) для простых не искушенных автолюбителей рекомендую к приобретению. Мощности будет вполне достаточно для повседнева. Стоимость нового свыше 30 000 - 40 000 тенге я считаю завышенной, и можно поискать альтернативу.

Мнение пользователей из интернета: Ле гендарный активный сабвуфер Element 5. Самый популярный в Казахстане. Завоевав рынок в 2008 году он и по сей день остается актуальным и бескомпромиссным решением для большинства аудио систем. Хороший расчет короба с  фазоинвертором настроенным на 35 Гц данный сабвуфер отлично справляется с воспроизведением практически любых жанров. Мощный встроенный усилитель позволяет добиться приличного звукового давления в среднем около 128 Дб. Отлично впишется в багажник вашего автомобиля за счет своего стильного дизайна и компактных размеров.

Дополнительно с обсуждением данного автомобильного сабвуфера можно ознакомится пройдя по ссылкам ниже:

https://www.drive2.ru/c/770423/

https://www.drive2.com/c/288230376152233160/

 

На этом у меня все. C Уважением Иван, всем спасибо за просмотр и до новых встреч на avtousilok.kz

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости сайта:

Обновлено 04.03.2018

Периодически появляются новые статьи в разделе "ремонт онлайн" смотрите на главной странице в блоке "Новое на сайте"

Так-же на продажу есть несколько усилителей все подробности на главной странице сайта.

Добавляйтесь в друзья вот НАША СТРАНИЧКА в соц. сети ВК

Контакты:

Я нахожусь в ТАЛГАРЕ - 25км от Алматы

Talgar

Телефон: 8 701 256 51 78

WhatsApp: 8 701 256 51 78

E-mail: Ivan@avtousilok.kz 

ВКонтакте: avtousilokkz

Подробности:

1) В помощь тем, у кого есть желание приехать ко мне, но Вы плохо ориентируетесь в городе Талгар и понятия не имеете куда вообще нужно ехать я могу по WhatsApp скинуть геолокацию/геометку приедете прямо к дому!

2) Привезти усилитель на ремонт/диагностику можно ежедневно вечером после 18:00 и не позднее 22:00

3) Напоминаю, ремонтирую только в свободное от основной работы время по мере возможности.

4) Сроки ремонта варьируются обычно в интервале от 3-х дней и не позднее 2-х недель, все зависит есть ли очередь на данный момент, а так-же наличие всех необходимых деталей для ремонта.

5) Если Вы являетесь меломаном или аудиофилом со стажем по Вашему желанию можете сами купить радиокомпоненты более высокого качества например где-то за границей и я их поставлю. Никаких проблем все чисто и прозрачно. Обговаривается дополнительно в зависимости от класса оборудования.

6) Стоимость диагностики по месту жительства символическая всего 1 000 Казахстанских тенге и она уже включена в стоимость ремонта.

7) Стоимость ремонта минимально 5 000 тенге это уже с учетом запчастей, максимально 15 000 тенге. УТОЧНЕНИЕ! Это для начального/бюджетного и среднего класса техники. Остальные случаи обговариваются индивидуально с клиентом по результатам диагностики. Заранее до диагностики никаких решений и вердиктов не принимается, я не шарлатан :) и не бабка гадалка гадать на кофейной гуще :)

8) Штатные усилители не ремонтирую по собственным соображениям! А так-же усилители типа от бас-бочек тоже не ремонтирую по причине экономической нецелесообразности ремонта. Он новый стоит примерно 3 000 тенге.

9) О ходе ремонта Вы будете в курсе посредством WhatsApp 

10) Если Вы пишите/звоните и желаете что-то уточнить, называйте пожалуйста полную модель усилителя, я понятия не имею о каком усилителе идет речь. Смотрите крайнее предложение в пункте 7.

P/S Иногда, автомобильный усилитель я могу забрать сам с Алматы по договоренности, но я без машины.

10-ка свежих комментариев