Заканчивается март, солнышко «лезет всё выше и выше», а значит настала пора рассмотреть последнюю четвёртую новинку от FaitalPRO 12FE300.
Итак что мы имеем? 12 дюймовый динамик с катушкой 2 дюйма. Хорошо это или плохо давайте разбираться.
Для начала по традиции прикинем его в двери авто объёмом 40 литров.
Как видим рабочий диапазон вполне приличный, но вот подводимая мощность превышает допустимое значение головки (усилитель 250 Ватт 8 Ом) и рабочий ход выбирается ниже 122 Герц (на синусе).
Бред? Отнюдь, кому то именно это и надо (научен так по «канонам» автозвука от «бывалых»).
Убавим подводимую вдвое и посмотрим что выйдет.
Ну так себе результаты... Можно в двери, но с ограничениями по полосе. Для динамика с Fs 47 играть 120+ преступление (но хлопать сможет).
Долой ЗЯ и калитки. Даёшь ФИ!
Не мудрствуя лукаво 110 литров чистого. Порт труба сотка длиной 60мм.
Рассмотрим АЧХ. Саму настройку и ±3дб от нее.
Ну как? Что видится? Лично мне видится хороший трехполосный напольник.
Рассмотрим смещение, ГВЗ, импеданс и фазу.
Получается можно использовать динамик как НЧ звено в трехполоске смело, но не забываем про подводимую мощность и смещение.
Теперь самое главное во всем этом веселом занятии. Обращаюсь специально к любителям автозвука во всех его проявлениях: мощность указанная производителем на динамике не имеет ничего общего с громкостью. Это всего лишь термостойкость катушки и не более. Отжимать «на все деньги» динамик не надо, а вот применять к конкретным условиям и задачам — вполне естественно для человека понимающего суть происходящего.
А теперь о «страшном» о ЧАВЭ!!!
Ну тут тоже можно крутить динамик как хочешь в угоду результатам. Покажу самый веселый и «грозный» из них. ЧВР со смещением на 1/3
Сечение 1200см.кв. длина канала 1.5 метра
Что получаем? Монструозные 180 литров (А что, всего в два раза больше ФИ на ту же частоту).
Смотрим отдачу.
Всего то на 3 дб больше чем у ФИ.
Поглядим смещение:
Да оно точно такое же как у ФИ.
Далее импеданс, фаза и ГВЗ:
Что получается? А получается что данный динамик вполне универсален и имеет шансы попасть пусть в не сильно громкий, но весьма приличный проект АЗ. Литражи и объёмы не надо считать аксиомой, это всего лишь мои прикидки, но они могут послужить прекрасной точкой отсчета для поиска своих индивидуальных решений. Отправной точкой так сказать. Ну а те кто знаком с симуляторами могут проверить все сами, инпут листы приложены, тайн никаких нет.
Мир всем и громких чистых децибел!
С\У «по брадский»
Максим Кольцов