АВТОЗВУК И АВТОЭЛЕКТРОНИКА
Instagram: remont_usilitelei_almaty подписывайтесь!

Всем привет :)

В данной статье я буду знакомить Вас с реальными примерами ремонта автоусилителей в картинках с подробным (-и) фото дефекта (-ов), проявлением необычных неисправностей и способах их устранения, рассмотрим типовые дефекты, а также интересные случаи из практики ремонта автомобильных усилителей, иногда и юмор неквалифицированного вмешательства :))

1) Усилитель моноблок Pioneer TP-881 5000Watts.

Оооочччеееень популярный аппарат среди бюджетных моноблоков для сабвуферов. Дефект довольно таки не обычный и редко встречающийся по крайне мере у меня, просто не работает Bass Boost :)). Звук есть, все остальные "крутилки" работают. Кто то скажет ну и нафиг он нужен то типа лишний каскад портящий звук - ну отчасти то Вы правы, но так как усилок подготавливался на продажу значит нужно восстановить 100% работоспособность. Первое конечно на что сразу подумал что не работает сама "крутилка" то есть так называемый переменный резистор на 20К, но не тут то было он оказался рабочим, непропаи и микротрещины тоже исключены. После обследования участка схемы басбуста осциллографом на выходе данного каскада наблюдается чистый сигнал значит микросхема ОУ 4558 сама рабочая. Вроде все впорядке но что же тогда?!)) Не буду мучить сразу скажу, тупо заводской брак! Да, да Китайцы установили конденсатор не того номинала вместо положенного 474 то есть 470 нФ (нанофарад, кто не знает :)) по факту в схеме 470 пФ (пикофарад) вот так все просто оказалось. После установки конденсатора того, что должен быть усил зафунциклировал :) как и положено и на осциллографе наблюдался значительный подъем басового сигнала в районе 40-50 Гц, естественно во время ремонта проверять удобнее на синусе для наглядности. Меня удивляет тот факт что, усил то б/у кондер про который чуть выше зашла речь не паянный, а значит с завода и как во время покупки с магазина или барахолки этого не заметили - что органы управления то работают не все))) Ну да ладно - устранил я это недоразумение братьев Китайцев). 

На этом фото обведено в прямоугольник красным цветом установочное место пленочного конденсатора номиналом 470 нФ.

009

 

2) Встроенный усилитель активного сабвуфера 5 Element :))

Дефект сгорает предохранитель. Ну что ж :)) один из самых хваленных сабов клиентами купившим его он нравится по уши, потому что лучше ничего не слышали, или не позволяют финансы приобрести что по лучше кризис мать его :((. Ну а что за недорого то в принципе и не плохой аппарат, честных 150-200 Ватт наверное выдаст. Еще если и короб не сифонит и труба фазика проклеена как положено - то вообще красота. Буду говорить о минусах :)) Усил производители разместили непосредственно в самом коробе, соответственно он подвержен сильной вибрации при большой громкости - собственно это и есть главная причина частого выхода из строя. Электронные компоненты просто разобрались в прямом смысле этого слова, появилась микротрещина пайки в одной из обмоток силового трансформатора ПН (преобразователя напряжения), внутри валялся кондер на 0,1 мкФ (микрофараду), и практически оторвался фильтрующий кондер 50В 1000 мкФ висел всего на одном выводе. Конечно же потребовалась полностью 100% пропайка абсолютно всех радиоэлементов - для того чтобы не было возвратов в будущем, а клиент не жалел о потраченных деньгах и нервах :) Собственно предохранитель перегорал из-за пробитых силовых ключей 50N06, а пробились они из за того что запчасти тупо начали разбираться. Дефект типовой и не только для 5 Elementa, а для любых сабвуферов в которых внутри размещен усилитель. Ситуация по лучше в сабах где под размещение усилителя выделен отдельный кармашек - живется усилку там явно по лучше! После полной профилактики и тестирования сабвуфер был возвращен довольному клиенту, который уехал от меня уже с музыкой :))

На фото проблемные участки обведены в прямоугольник красным цветом

001

005

002

004

Ниже просто обзорные фото, они уже сделаны после полной профилактики электронных компонентов. Новая термопаста конечно же была установлена при сборке, на этих фото виднеются еще остатки старой :).

003

006

008

 

Продолжение следует...

Читайте также:

Акустика

Идея этой статьи давно витала в воздухе, но не было подходящего момента. Сначала было просто некогда, потом одолели так называемые «громкие» считающие что этот динамик вообще ни на что не...

Теория

Приветствую! Раз Вы сейчас читаете данную статью и находитесь на сайте посвященном бюджетному авто звуку наверняка Вы являетесь счастливым обладателем какого либо усилителя. Смею предположить,...

Установка и подключение

Всем привет :) Сегодня поговорим о установке усилителя в машину! Итак, с усилителем Вы определились, пришло время еще более увлекательного занятия – установки. Вашему вниманию предоставляется...

Выбор

Предназначение автомобильного усилителя мощности звука — усиление входного сигнала до уровня, подходящего каждому конкретному водителю. На рынке усилителей звука нынче представлены варианты...

Рок

Всем привет! В этом сборнике мы собрали для вас лучшую рок музыку для авто. 50 красивейших треков подарят волну мощного драйвового настроения и придадут особенный калорит вашей поездке....

Выбор

Всем привет! Нашел на просторах интернета очень хорошую статью и решил сегодня с вами ею поделится. Прочитав ее Вы узнаете на что нужно обращать внимание при покупке автоакустики. Автор статьи:...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   
# Ремонт усилителя 5 элементВалера 28.02.2018 18:37
Приветствую! Хотел бы проконсультиров аться по поводу саба 5 элемент, проблемка в том что при подключении питания на клеммы + - и ремсаб не реагирует, а если рем замкнуть перемычкой на плюсовую клемму тогда саб оживает и остается в таком положении активным при выключенном зажигании, в чем может быть причина не активности в штатном подключении без перемычки?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# RE: Ремонт усилителя 5 элементIvan 03.03.2018 21:22
Здравствуйте!

Тут все просто :-) Сразу могу успокоить с усилителем все в порядке.

Причины на самом деле может быть всего 2.

1. Это неисправность в головном устройстве то бишь магнитоле не выдает она +12В на контакт REM.

2. Обрыв провода REM или плохой контакт в разъемах между магнитолой и самим усилителем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
https://avtousilok.kz | 2020-07-02 17:52:02 | | Разное | https://avtousilok.kz/images/stories/logo-avtousilok-kz.png |
Реальные примеры ремонта автоусилителей в картинках для начинающих | ремонт усилителей, автоусилители, в Алматы