АВТОЗВУК И АВТОЭЛЕКТРОНИКА
Instagram: remont_usilitelei_almaty подписывайтесь!

Приветствую вас!

О том, как зарождалось искусство Car Audio, лучше всего услышать из первых рук, то есть от людей, который сами делали эту историю. Корреспондент американского журнала Car Audio в сентябре 2003 года взял интервью у отцов-основателей индустрии, а ребята с Автозвук.рф взяли на себя труд его перевести и эта статья принадлежит им, а я с их любезного разрешения публикую ее для вас.

Fosgate Jim

Джим Фосгейт

Что объединяет этих людей?

  • Пол Стери (Paul Stary) из Audiomobile
  • Рич Кои (Rich Coe), работавший в Audiomobile, Alpine Electronics, Eclipse
  • Роберт Зефф (Robert Zeff) из Zeff Advanced Product Company (ZAPCO)
  • Джим Фосгейт (Jim Fosgate) из Fosgate Electronics, принадлежащей теперь Rockford Corp

Помимо того, что они стояли у истоков car audio, их судьбы весьма схожи. Никто из них не вспоминает, когда произошло то или иное событие – главное, что это было, а когда – не важно. Создавая усилители мирового уровня, они не имеют высшего образования. Хорошему диплому Пол и Роберт предпочли двенадцативольтовый бизнес, Рич получил простой диплом Кливлендского колледжа электроники, но самое интересное, что наиболее опытный из них, Джим Фосгейт, вообще не ходил в колледж. Иначе говоря, все они типичные самородки, достигшие вершин «американской мечты» собственными силами. И они настолько скромны, что даже Дж. Фосгейту в 2017 году Википедия уделила всего несколько строк, остальные фигуранты ей попросту неизвестны…

Что привело вас в мир Car Audio и когда?

Пол Стери:

К электронике меня пристрастил мой друг, когда мне было одиннадцать. Он привел меня домой и познакомил со своим братом-радиолюбителем. Я никогда не видел кого-либо, разговаривающим с человеком, который находится за тысячу миль от тебя. Это поразило меня. Я пришел домой, достал коротковолновой приемник, протянул на чердаке проволочную антенну и стал ловить сигнал. С этого началась моя любовь к электронике. Но по-настоящему я втянулся в это лет в четырнадцать, когда мы с отцом начали конструировать сами. К двадцати одному году я сотворил более сотни электронных прибамбасов и множество акустических систем. Я решил, что буду делать аудио системы и продавать их. К тому же я был разносторонним и изобретательным. Я полностью погрузился в hi-fi и машины.

В 60-ом или 61-ом я сделал по книге для радиолюбителей преобразователь напряжения, чтобы установить усилитель Dinaco Stereo 70 и акустику Jansen Electrostat вместо заднего сиденья моего Plimouth Fury. С этого момента связь между машинами и аудио была для меня очевидна.

В 1967, пока я ходил в колледж Penn State, я без разрешения родителей заложил машину, чтобы начать свое дело и открыть аудио магазин прямо напротив колледжа. Это был конец моей учебы, потому что если я видел, что кто-нибудь разглядывает витрину моего магазина, я тут же пулей вылетал из кабинета, и оставшуюся часть утра проводил уже за прилавком.

В 68-ом я продал магазин и переехал в Калифорнию, но не забросил car audio. Я продолжал экспериментировать, разработал и изготовил четырехканальный усилитель с мощностью 4 ватта на канал. Он работал на двухполосную акустику, установленную по углам салона. Звук был великолепный, но маломощный.

С этого момента начался новый этап. Я занялся разработкой мостового усилителя, и эта идея была реализована в первом усилителе Audiomobile. Главной фишкой было то, что мы продавали «звук», а не усилитель. Вы не могли купить усилитель Audiomobile без акустической системы, включающей купольные пищалки Phillips и вуферы German Isophone.

Рич Кои был моим первым служащим. Он был очаровательным парнем, и мы сразу подружились. Для меня было очень важно втянуть его в то, что я делал с hi-fi, поскольку он сам интересовался кар аудио. Итак, он был моим первым служащим, но стал для меня и Audiomobile гораздо больше, чем просто работник.

Рич Кои:

В car audio меня привела музыка. В конце 60-х и начале 70-х я был музыкантом в рок группе. Я всегда любил музыку и электронику. В детстве я все время что-то разбирал и собирал, у меня был трансформатор, и я развлекался, угощая лягушек электрическими разрядами в задницу. Учась в школе, я бегал на автомобильное кладбище, и вытаскивал ламповые радиоприемники из машин.

Звук, электроника и музыка были для меня едины. В 67-ом я поставил автоматический проигрыватель «сорокопяток» в свой Chevy 53 года. Это было начало. У меня был орган Hammond и легкая коробочка Photorythmicon, с которой я все время носился вокруг системы и настраивал ее. Затем, когда я стал музыкантом, у нас появился минивэн Ford Е-100 с Altec A-7500 Voice of the Theatre, 15-ти дюймовыми рупорными басовиками (очень эффективными, что-то около 160 дБ, и они работают при маленькой мощности). Радио в машине вполне хватало.

Роберт Зефф:

В 1968-ом и 69-ом я занимался арендой звукоусилительной аппаратуры для Боза Скаггса, Айка и Тины Тернер, Бадди Рича и других звезд. Я путешествовал и обеспечивал хороший звук на выступлении. Мне было тогда лет 20-25, а поездки занимали много времени. Я хотел наслаждаться в дороге качественным звуком, поэтому вдобавок к театральным динамикам Altec Lansing Voice я смастерил 80-ти ваттный усилитель.

Я сделал большинство усилителей и электроники, которую мы давали в аренду. Сейчас кажется, что проще было бы купить то, что имелось в продаже. На концертах я тратил кучу времени, занимаясь починкой усилителей, которые могли «накрыться» в любой момент. Сдохший усилитель обычно тянет за собой и динамики, так что у меня было, чем заняться.

Вернемся к моему 80-ти ваттному усилителю. Фрэд Толкингтон и Риз Хэгготт уговорили меня начать бизнес и производить его серийно. Правда, наше предприятие развалилось по непонятным для меня причинам, но именно с этого все и началось. Мы усердно клепали усилители и продавали местным жителям.

Затем мы организовали небольшую фабричку в металлическом ангаре на территории нашей семейной фермы. Постепенно мы доросли до уровня компании и начали нанимать работников. Земля, которую мы занимали, была предназначена для сельского хозяйства, и после статьи в Modesto Bee про нашу компанию городские власти вышвырнули нас. Мы уехали в город, арендовали помещение, и начали сначала.

Джим Фосгейт:

Мой отец был радиомехаником, и одним из первых экспериментаторов с радио и аудио. Я привык к хорошему звуку в старых приемниках и первых hi-fi системах. Я любил звук. В 50-х, когда мне было 12, я на своем велосипеде установил ламповый радиоприемник с питанием от двухвольтовых аккумуляторов. Электроника располагалась на багажнике, а динамики и антенна на руле. Люди спрашивали с недоумением, работает ли это, я отвечал: «Не-а», тут же включал приемник и уезжал с музыкой. В 1966-ом, перед тем как появились автомобильные восьмидорожечные кассетные проигрыватели, я поставил себе в машину самый настоящий катушечный магнитофон. А бобин у меня хватало, чтобы пересечь Штаты, не проигрывая одну ленту дважды.

Я был аудиофилом. Наигравшись в 70-е с квадрафонией, я изобрел схему эквалайзера, которая легла в основу усилителя Fosgate Punch, и затем получил на нее патент. Одно за другим, и мне захотелось узнать, как же звучит автомобиль с эквалайзером и большей мощностью? Когда я сделал один для себя, я был просто поражен, насколько качественным может быть звук. В конце концов, мы начали производство.

Зачем добиваться качественного звучания? И в чем успех вашей карьеры?

Роберт Зефф:

В молодости у меня был друг музыкант. У него дома, в маленькой комнате, я услышал звуковую систему McIntosh с парой театральных динамиков. Играл альбом Перри Комо 55-го года;Dream on Little Dreamer; – ему было уже 10 лет, но звучал он потрясающе. Я просто сошел с ума, подался в крайности: чем громче, тем лучше.

А что касается моего успеха, я просто брал нужных людей, которые разделяли мои требования к качественной, четкой установке, к строгому расположению схем. Мне хотелось, чтобы, открывая мои изделие, люди ахали, но, к сожалению, это случалось не так часто.

Пол Стери:

Я делал аудио системы для себя, а если кто-то хотел их купить, я был рад. Бизнес был мне абсолютно «по барабану». Но потом эту формулу пришлось пересмотреть. Я стал делать системы на продажу, но как будто для себя. Если что-то получалось не так, это меня очень огорчало. Я крайне требователен и знаю, чего хочу. Я не могу улучшить что-то только в том случае, если не знаю, как это сделать. Многие ошибки в начале деятельности Audiomobile произошли из-за незнания, поэтому я стал брать только квалифицированных специалистов.

Рич Кои:

Мы с Полом Стери жили в одном доме, и после того, как у меня украли всю музыкальную аппаратуру, я пошел к нему работать. Пол сделал тогда маленький автомобильный усилитель Stamp 50 SA-600, с мощностью по 18 ватт на канал. Однажды я взял старый «Фольксваген», оставшийся от первой жены, и снабдил его 15-ти дюймовыми басовиками сзади, среднечастотниками Isophone и пищалками Phillips. Но 50 ватт было недостаточно, и мне пришлось разрабатывать технологии для более мощного звучания. Однако Пол, будучи отчасти инженером, постоянно твердил мне: «Нет, парень, так не пойдет, не делай этого!» или «Ты не можешь просто так включить «пятнашки» в машине!» (Это был знаменитый Audiomobile 1K VW).

Мы приехали на CES и поставили наш облезлый зеленый «Жук» в конце аллеи, за мусорными баками. Снаружи показывать было абсолютно нечего, и я стал уговаривать случайных прохожих сесть внутрь и послушать. Среди них оказался и Джин Сервинский (основатель Cerwin Vega!)… Короче, на следующий год мы стали первой компанией, которой было что показать и снаружи, и внутри автомобиля. И я с гордостью могу сказать, что с этого начался автомобильный бум.

Джим Фосгейт:

Все дело в моей любви к звуку. Я обожал хорошую аппаратуру и решил, что она будет окружать меня, если я смогу себе это позволить. Оказалось; нет ничего лучше, чем делать это самому. Концепция мощной системы с эквалайзером родилась из этой любви, и мы все сделали правильно. Многие тогда думали, что никто не потратит кучу денег на автомобильную аудиосистему серьезного уровня. Так что мы оказались на высоте.

Чем вы занимаетесь сейчас? (2003 – ред.)

Пол Стери:

Я внезапно понял, что если бы не осуществил все задумки вовремя, то мои способности выпускать и продавать продукцию испарились бы. Я решил продолжить свои лучшие идеи, используя талант и деньги других людей, учитывая свои прошлые ошибки. Мне уже 58, и 10 лет до пенсии промелькнут в один момент, за это время я должен найти достойных людей для продолжения этого бизнеса.

Роберт Зефф:

У меня проектная компания Nicola. Полный цикл – от концепции до прототипа. В 12-вольтовой области мы проектируем OEM-оборудование для Ubay и Arc Audio. Вне этой темы мы занимаемся системами контроля и безопасности.

Рич Кои:

Я с Eclipse, в должности старшего инженера и менеджера R&D. Я разрабатываю продукцию и работаю с командой, которая помогает компании расти.

Джим Фосгейт:

Я просто наслаждаюсь Pro-logic II. Я все еще разрабатываю некоторые ламповые схемы. Я сделал мощный усилитель, а до этого – преусилитель, только что закончил ламповый Surround-процессор, который будет выпускать Rockford Fosgate. Это будет единственный аналог Pro-logic II. Первый процессор Pro-logic II состоял из 21 лампы, после чего мне пришлось сделать еще две версии, с которыми можно было бы работать.

Какой совет вы бы дали новичкам?

Пол Стери:

Найдите кого-нибудь, кто понимает, что такое хороший звук, и учитесь.

Рич Кои:

Будьте терпеливы и слушайте больше. Любите свои уши, слушайте качественную музыку на хороших домашних аудио системах. Учитесь слушать, изучайте теорию.

Джим Фосгейт:

Послушайте живое выступление без усилителей, запомните звучание, а затем идите в аудио магазин, послушайте то же самое в записи и постарайтесь найти похожее звучание – если сможете. Верьте своим ушам и делайте собственные аудиосистемы.

 

На этом все, надеюсь, Вы с большим интересом прочли эту статью и любовь к автозвуку стала еще больше)). Пока до новых встреч.

Читайте также:

Тестовые аудиотреки

Всем привет. В этой статье Вы сможете скачать музыку для проверки акустики и аудиотехники. Автор подборки: Иванов Александр. Авторская подборка состоит из 2-х частей: основной и...

Теория

Всем привет :) Важными элементами автомобильных усилителей являются кроссоверы и регулировки. Для чего они используются и что собой представляют, мы рассмотрим в данной статье. Чтобы сразу все...

Выбор

Сегодня у нас сексуальная тема о блондинках. Шучу :)) Говорят что покупать Б/У машину или автомобильный усилитель - это лотерея или "кот в мешке". Может повезти, а может и нет. Прозондировав...

Разное

1. Резиновые шланги системы охлаждения зачастую дубеют (особенно зимой) – и через микронные зазоры начинает сочиться тосол. А он настолько хорошо смачивает резину, что ползёт по ней даже вверх. Но...

Акустика

Идея этой статьи давно витала в воздухе, но не было подходящего момента. Сначала было просто некогда, потом одолели так называемые «громкие» считающие что этот динамик вообще ни на что не...

Вокал

Привет всем любителям обалденного женского вокала. Вы точно по адресу. Предлагаем скачать 60 кайфовых треков с женским вокалом. Вот некоторые из них: Angela Aki - Kiss Me Good Bye, Dana...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

https://avtousilok.kz | 2020-07-23 15:25:46 | | Это интересно | https://avtousilok.kz/images/stories/logo-avtousilok-kz.png |
Прочитав статью Вы узнаете кто стоял у истоков Car Audio, как сложилась их судьба и многое другое | AVTOUSILOK | автозвук