Традиционно всем привет :)
На этот раз будем ремонтировать представителя от Западной Германии Mac Audio MP-200 это олдскульный 2-х канальный усилитель АВ-класса. Сборка в Японии. Примерно 2000-х годов выпуска.
Вид со стороны разъемов для подключения
Есть незначительные повреждения, в целом ничего страшного))
Открываем крышку и видим следующее:
Сразу виднеется "олдскульность" так называемая "старая школа". По моему мнению у этого 2-х канального усилителя всего единственный недостаток - тонковатый радиатор охлаждения. Сэкономили видимо. Решение - если слушать на максимальной громкости необходимо установить принудительное охлаждение в виде вентилятора на 12 Вольт. Я ничего не дрявил оставил в заводском варианте как есть.
Печатная плата с обратной стороны выглядит вот так:
А вот так уже после профилактики, видны чучуть следы размытия от растворителя когда смывал остатки канифоли - но это ничего страшного, на работу это нисколько не влияет.
Самое место рассказать про дефекты что были изначально. Грелись сильно выходные транзисторы - виновники этому датчики тока покоя в виде маленьких транзисторов в корпусе ТО-92. Названия точного не помню к сожалению поставил 2SC1815 кажись)). И разъем зажимного типа на передней панели пришлось заменить - теперь надежно можно подключать мостом. Усилитель адаптирован под сабвуфер.
Начинка: Практически все в оригинале, за исключением того что я выше уже поведал. Питание +/- 30 Вольт при 13 Вольтах входного, и +/- 33 Вольта при 14,4 Вольт входном по моему так, делал достаточно давно уже подзабыл, извиняйте :). Преобразователь напряжения сделан по классической схеме ничего не обычного нету, добротный трансформатор, в качестве силовых элементов трудятся 2-е пары мосфет транзисторов название к сожалению тоже не помню. Из приятностей есть реле защиты акустики при нештатных ситуациях и она же устраняет щелчки при включении и выключении. Вообщем все комфортно.
Теперь делаем замену термопасты на новую, так у нас выглядела старая:
Сперва меняем на самой плате, а затем тоненьким слоем наносим и на сам радиатор.
Вот так вот все выглядит в сборе после профилактики и ремонта:
Звук. Звучит данный усилитель очень и очень приятно. Достаточно мягко, на борту прекрасный LPF фильтр который не сипит как в Китайских, а работает действительно как надо! Усилитель воспроизводит от 8 Гц и до 50 000 Гц. Электролиты - кроме 2-х все оригинальные. 2-а я поставил дополнительно в источник питания. Для динамической мощности это сказывается благотворно.
Технические характеристики. Усилитель HI-FI класса. Номинальная долговременная мощность 2 Х 50 Ватт при нагрузке 4 Ома. Номинальная мощность мостом 1 Х 120 Ватт на эту же нагрузку. Максимальная мощность 2 Х 85 Ватт и 1 Х 170 Ватт. Диапазон регулировки L.P.F от 50 Гц до 200 Гц. T.H.D - 0,03%. Размеры 170 Х 58 Х 320 мм. Очень миниатюрненько все и в то же время достаточно мощно, тем более это действительно реальная настоящая мощность в RMS значениях и по специальным стандартам DIN45324.
Более подробно по характеристикам смотрите тут:
http://www.hifi-pictures.net/base-car-amps/Mac%20Audio%20MP-200/amp.htm
Всем спасибо за просмотр! С Уважением Иван, avtousilok.kz