Я Вас приветствую!
Вот буквально вчера завершились работы по профилактике и мелкому твику олдскульного Японского усилителя PIONEER CARROZZERIA GM-X602. Данный усилитель сделан в Японии и для Японии то есть для себя для внутренного рынка.
Выглядит он вот так:
Данные аппараты мне всегда приятно ремонтировать потому как они практически серьезно никогда не выходят из строя. Ни разу не приходилось менять выходные транзисторы или мосфеты в блоке питания. Все что нужно делать это просто обычная профилактика, поэтому у бережных хозяев данные усилители работают очень долго - десятками лет в прямом смысле слова.
Что делалось именно здесь? А вот что! Пропаяна полностью вся печатная плата, произведена чистка спиртом :)) всех переключателей, а так-же увеличено вторичное напряжение до +/- 29,5В и установлены более емкие конденсаторы по входу силового питания взамен штатным.
Итак, печатная плата со стороны дорожек после профилактики:
Видны кое где следы от Китайского термоклея в ремонт усил пришел уже с ним, убирать не стал потому как это еще и пригодится что-бы задняя крышка случайно не коснулась чего ей касаться не нужно :) хоть там и есть диэлектрическая пластинка эти будут ей в помощь.
А так по существу то, как я уже сказал плата вся пропаяна остатки канифоли смыты - выглядит почти как новая!
В целом усилитель замечательный качество исполнения намного лучше современных:
На этом фото показаны более приближенно дополнительные конденсаторы. В замен штатного 3300мкф Х 16В установлены 3 кондера суммарной емкостью 19 400мкф Х 16В. Вторичные кондеры не менялись потому как напряг с расположением дополнительных емкостей, а на длинных проводах никакого толку не будет. Поэтому оставил так как есть в стоковом варианте, тем более в стоке аудиофильские кондеры ELNA 3300мкф Х 35В пишу по памяти.
Потом все это зафиксировано термоклеем для жесткости (на фото показано без термоклея).
ТВИК и ПН: Твик самый что ни есть минимальный ключи в ПН не менялись остались родные IRFZ44N. По схемотехники источник питания в этом усилители выполнен со стабилизацией выходных напряжений. Поэтому никаких проблем нету чтобы изменить резистивный делитель и приподнять тем самым чуть выходное напряжение в стоке оно было +/- 26В стало +/- 29,5В. Слишком задирать тоже смысла нету все остальные детали то рассчитаны на определенный номинал, а это и емкости нужно менять потом и транзисторы и тд. и тп. и получится уже совсем другой усилитель. Емкости во вторичке остались родными не совсем конечно правильный вариант, но я уверен все с ними будет нормально.
Поэтому это толком твиком язык и не поворачивается назвать - просто небольшие приятные улучшения.
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ: Очень хорошего уровня! Выходные транзисторы от мирового шедевра SANKEN ELECTRIC не Китайские какие-то подделки, а именно фирменные детали. Электролиты ELNA аудиофильских серий. Ничего особенного конечно тут нет, НО если сравнивать с тем что сейчас на рынках Китайское "чудо" то данный усилок просто космос!
ЗВУК: Теплый, приятный и комфортный! Такой саунд можно слушать часами без устали и выключать или сделать по тише не появится никакого желания уверяю Вас. Мощность ранее была честных 50 Ватт Х 2, сейчас думаю около 70 Ватт Х 2 должно быть, а может и по более. Потому как по паспорту мостом заявлено 140 Ватт (это прочитано с наклейки на задней крышке усилителя) после "твика" усилитель спокойно выдал 196 Ватт честных причем с чистым синусом. Поэтому прибавка есть однозначно.
Ниже тех. спецификация но данные там видимо замеренны при каких то других условиях. Потому как на шильдике крышки на самом усилке написано 50 Ватт Х 2 (T.H.D 0,04%). И если питание со стабилизацией то по моему мнению усилу без разницы 14,4В будет на входе или же 13В например но возможно я что-то не так понимаю ХЗ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Еще одно фото начинки c приятными надписями JAPAN :)
А это название модели с индикатором включения питания:
На этих фото уже непосредственно сам функционал, терминалы подключения, фильтра:
На тонкие провода не обращайте внимание это пробный пуск после сборки на лабораторном БП. Потом при тесте уже используется по серьезнее "игрушка".
Тут вот турбированный самолет)) шучу :)) но вертухлятор есть и включается он сам когда усилителю становится жарко и душно, термодатчик расположенный на радиаторе "говорит" транзистору эй ну ты че там давай открывайся уже и вентилятор стартует с малых оборотов. Вот такая автоматика. Чем горячее корпус, тем быстрее вентилятор вращается. Конечно ничего особенного везде так и должно быть по сути и по уму, но вытягивает горячий воздух супер скажу я Вам.
На этих фото Вы можете наблюдать органы управления, кстати в басбусте регулируется как частота так и амплитуда!
Рекомендуется на СЧ/ВЧ звено.
На этом у меня все. Вот такой краткий получился мини обзор данного усилителя, всегда же охото чего то большего написать но пока пишешь эти мысли на ум не приходят. Если где-то был неточен прошу прощения))
Смотрите мои другие статьи. С уважением Иван, avtousilok.kz