АВТОЗВУК И АВТОЭЛЕКТРОНИКА

Я Вас приветствую!

Вот буквально вчера завершились работы по профилактике и мелкому твику олдскульного Японского усилителя PIONEER CARROZZERIA GM-X602. Данный усилитель сделан в Японии и для Японии то есть для себя для внутренного рынка.

Выглядит он вот так:

PIONEER CARROZZERIA GM X 602 001

Данные аппараты мне всегда приятно ремонтировать потому как они практически серьезно никогда не выходят из строя. Ни разу не приходилось менять выходные транзисторы или мосфеты в блоке питания. Все что нужно делать это просто обычная профилактика, поэтому у бережных хозяев данные усилители работают очень долго - десятками лет в прямом смысле слова.

Что делалось именно здесь? А вот что! Пропаяна полностью вся печатная плата, произведена чистка спиртом :)) всех переключателей, а так-же увеличено вторичное напряжение до +/- 29,5В и установлены более емкие конденсаторы по входу силового питания взамен штатным.

Итак, печатная плата со стороны дорожек после профилактики:

PIONEER CARROZZERIA GM X 602 002

PIONEER CARROZZERIA GM X 602 003

Видны кое где следы от Китайского термоклея в ремонт усил пришел уже с ним, убирать не стал потому как это еще и пригодится что-бы задняя крышка случайно не коснулась чего ей касаться не нужно :) хоть там и есть диэлектрическая пластинка эти будут ей в помощь.

А так по существу то, как я уже сказал плата вся пропаяна остатки канифоли смыты - выглядит почти как новая!

В целом усилитель замечательный качество исполнения намного лучше современных:

PIONEER CARROZZERIA GM X 602 004

На этом фото показаны более приближенно дополнительные конденсаторы. В замен штатного 3300мкф Х 16В установлены 3 кондера суммарной емкостью 19 400мкф Х 16В. Вторичные кондеры не менялись потому как напряг с расположением дополнительных емкостей, а на длинных проводах никакого толку не будет. Поэтому оставил так как есть в стоковом варианте, тем более в стоке аудиофильские кондеры ELNA 3300мкф Х 35В пишу по памяти.

PIONEER CARROZZERIA GM X 602 005

Потом все это зафиксировано термоклеем для жесткости (на фото показано без термоклея).

ТВИК и ПН: Твик самый что ни есть минимальный ключи в ПН не менялись остались родные IRFZ44N. По схемотехники источник питания в этом усилители выполнен со стабилизацией выходных напряжений. Поэтому никаких проблем нету чтобы изменить резистивный делитель и приподнять тем самым чуть выходное напряжение в стоке оно было +/- 26В стало +/- 29,5В. Слишком задирать тоже смысла нету все остальные детали то рассчитаны на определенный номинал, а это и емкости нужно менять потом и транзисторы и тд. и тп. и получится уже совсем другой усилитель. Емкости во вторичке остались родными не совсем конечно правильный вариант, но я уверен все с ними будет нормально.

Поэтому это толком твиком язык и не поворачивается назвать - просто небольшие приятные улучшения.

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ: Очень хорошего уровня! Выходные транзисторы от мирового шедевра SANKEN ELECTRIC не Китайские какие-то подделки, а именно фирменные детали. Электролиты ELNA аудиофильских серий. Ничего особенного конечно тут нет, НО если сравнивать с тем что сейчас на рынках Китайское "чудо" то данный усилок просто космос!

ЗВУК: Теплый, приятный и комфортный! Такой саунд можно слушать часами без устали и выключать или сделать по тише не появится никакого желания уверяю Вас. Мощность ранее была честных 50 Ватт Х 2, сейчас думаю около 70 Ватт Х 2 должно быть, а может и по более. Потому как по паспорту мостом заявлено 140 Ватт (это прочитано с наклейки на задней крышке усилителя) после "твика" усилитель спокойно выдал 196 Ватт честных причем с чистым синусом. Поэтому прибавка есть однозначно.

Ниже тех. спецификация но данные там видимо замеренны при каких то других условиях. Потому как на шильдике крышки на самом усилке написано 50 Ватт Х 2 (T.H.D 0,04%). И если питание со стабилизацией то по моему мнению усилу без разницы 14,4В будет на входе или же 13В например но возможно я что-то не так понимаю ХЗ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

specifications

Еще одно фото начинки c приятными надписями JAPAN :)

PIONEER CARROZZERIA GM X 602 006

А это название модели с индикатором включения питания: 

PIONEER CARROZZERIA GM X 602 007

На этих фото уже непосредственно сам функционал, терминалы подключения, фильтра:

PIONEER CARROZZERIA GM X 602 008

На тонкие провода не обращайте внимание это пробный пуск после сборки на лабораторном БП. Потом при тесте уже используется по серьезнее "игрушка".

Тут вот турбированный самолет)) шучу :)) но вертухлятор есть и включается он сам когда усилителю становится жарко и душно, термодатчик расположенный на радиаторе "говорит" транзистору эй ну ты че там давай открывайся уже и вентилятор стартует с малых оборотов. Вот такая автоматика. Чем горячее корпус, тем быстрее вентилятор вращается. Конечно ничего особенного везде так и должно быть по сути и по уму, но вытягивает горячий воздух супер скажу я Вам. 

PIONEER CARROZZERIA GM X 602 009

PIONEER CARROZZERIA GM X 602 010

На этих фото Вы можете наблюдать органы управления, кстати в басбусте регулируется как частота так и амплитуда!

PIONEER CARROZZERIA GM X 602 011

PIONEER CARROZZERIA GM X 602 012

Рекомендуется на СЧ/ВЧ звено.

На этом у меня все. Вот такой краткий получился мини обзор данного усилителя, всегда же охото чего то большего написать но пока пишешь эти мысли на ум не приходят. Если где-то был неточен прошу прощения))

Смотрите мои другие статьи. С уважением Иван, avtousilok.kz

Читайте также:

Теория

Всем привет! Из этой статьи Вы узнаете: Что такое сабвуфер. Для чего нужны сабвуферы. Виды сабвуферов. Типы акустического оформления. Отличия автомобильных сабвуферов от...

Инструментальная

Привет всем любителям красивой живой инструментальной музыки. Предлагаем скачать 33 трека красивейшей инструментальной музыки. Музыка с живыми инструментами и музыкантами она действительно обладает...

Акустика

Одна из полюбившихся автозвукерам головок получила новый «моторчик» и мы сейчас посмотрим «что будет если...» Смотрим паспорт. Итак катушка стала 52мм против 37 у «двухсотых», что уже...

Теория

Всем привет :) Термины которые должен знать каждый человек при выборе Автомобильного усилителя. В дальнейшем пригодится для правильной настройки, эксплуатации и получения максимально возможного...

Выбор

Всем привет! Нашел на просторах интернета очень хорошую статью и решил сегодня с вами ею поделится. Прочитав ее Вы узнаете на что нужно обращать внимание при покупке автоакустики. Автор статьи:...

Теория

Здравствуйте, друзья! В этой статье рассмотрим очень важную тему, вникнув в ее суть Вы поймете как правильно располагать динамики например в дверных картах, как выбрать оптимальное количество...

Добавить комментарий


https://avtousilok.kz | 2020-06-21 11:26:46 | | Ремонт усилителей | https://avtousilok.kz/images/stories/logo-avtousilok-kz.png |
Ремонт олдскульного 2-х канального усилителя PIONEER CARROZZERIA GM-X602 в Алматы | pioneer, carrozzeria, avtousilok