АВТОЗВУК И АВТОЭЛЕКТРОНИКА

Всем привет. Тема нашей статьи акустический импеданс (impedance) - что же это такое? Сейчас разберемся!

Когда Вы выбираете акустические системы для своего автомобиля, то важно обратить внимание еще на один параметр – импеданс. В общем-то, это не что иное, как электрическое сопротивление, так что и измеряется оно, соответственно, в Омах.

Звуковая катушка динамика – это не что иное, как катушка индуктивности, а ее свойства (вспоминаем уроки физики) всегда зависят от частоты. Когда напряжение на клеммах динамика изменяется медленно (низкие частоты), звуковая катушка этому почти не сопротивляется. Зато быстрому изменению напряжения она будет препятствовать уже сильнее, поэтому с ростом частоты ее сопротивление тоже увеличивается. Типичный график зависимости импеданса динамика от частоты выглядит вот так:

impedans chto eto takoe

С ростом понятно, но откуда взялся «бугор» в самом начале графика? Динамик имеет свою резонансную частоту Fs, и на этой частоте диффузор будет стараться войти в резонанс, раскачаться. Когда он начнет это делать, то будет работать как генератор, и на выводах его звуковой катушки возникнет противодействующее напряжение. А как воспримет это противодействие усилитель? Конечно же, не иначе, как увеличение сопротивления динамика. Вот из-за этого-то и получится пик на графике, причем как раз с центром на частоте Fs.

В общем, как видите, импеданс динамика – штука непростая. Но почему же тогда так однозначно говорят, что, мол, у этих динамиков импеданс – 4 Ом, а у тех, например, 8 Ом? Откуда берутся эти цифры? Это на самом деле номинальный импеданс. Он определяется по участку графика чуть выше резонансного пика, но еще ниже тех частот, на которых уже будет сказываться индуктивность звуковой катушки. В литературе обычно дается определение, что номинальный импеданс – это минимальное значение на графике Zmin, но на практике его чаще всего округляют до ближайших целых значений. Так и получаются эти самые 2, 4, 6 и т. д. Ом.

Сопротивление динамика зависит от частоты сигнала, и его называют уже не сопротивлением, а импедансом, а график его зависимости от частоты – Z-характеристикой. Номинальный импеданс определяется по участку Z-характеристики выше резонанса, но ниже того участка, где начинается заметное влияние индуктивности звуковой катушки.

Источник: https://meandr.org/archives/25928

Читайте также:

Хобби

Здравствуйте! На страницах своего сайта я рассказывал о том, что я помимо ремонта усилителей увлекаюсь еще и конструированием различных электронных устройств в качестве хобби. Я как и любой...

Установка и подключение

Всем привет :) Сегодня поговорим о установке усилителя в машину! Итак, с усилителем Вы определились, пришло время еще более увлекательного занятия – установки. Вашему вниманию предоставляется...

Акустика

Признаться честно ждал появление подобного динамика давно. Итак начнём. Открываем Hornresp и вносим данные. (считаем 0.5Pi) в 40 литрах закрытого объёма (средний литраж двери) Смотрим на...

Акустика

Заканчивается март, солнышко «лезет всё выше и выше», а значит настала пора рассмотреть последнюю четвёртую новинку от FaitalPRO 12FE300. Итак что мы имеем? 12 дюймовый динамик с катушкой 2...

Разное

Миф 1. "Моя магнитола выдает 200 Вт т.е 4х50 Вт" В основе заблуждения – смешение понятий номинальной и максимальной мощности. Производители аудиоаппаратуры (причем не только автомобильной) любят...

Инструментальная

Привет всем любителям красивой живой инструментальной музыки. Предлагаем скачать 33 трека красивейшей инструментальной музыки. Музыка с живыми инструментами и музыкантами она действительно обладает...

Добавить комментарий


https://avtousilok.kz | 2021-04-04 12:02:44 | | Теория | https://avtousilok.kz/images/stories/logo-avtousilok-kz.png |
Всем привет. Тема нашей статьи акустический импеданс (impedance) - что же это такое? Сейчас разберемся! Когда Вы выбираете акустические системы для своего автомобиля, то важно обратить внимание еще на один параметр – импеданс. В общем-то, это не что иное, как электрическое сопротивление, так что и измеряется оно, соответственно, в Омах. Звуковая катушка динамика – это не что иное, как катушка индуктивности, а ее свойства (вспоминаем уроки физики) всегда зависят от частоты. Когда напряжение на клеммах динамика изменяется медленно (низкие частоты), звуковая катушка этому почти не сопротивляется. Зато быстрому изменению напряжения она будет препятствовать уже сильнее, поэтому с ростом частоты ее сопротивление тоже увеличивается. | импеданс, impedance, акустика, автозвук, колонка, сабвуфер, Ом