АВТОЗВУК И АВТОЭЛЕКТРОНИКА
Instagram: remont_usilitelei_almaty подписывайтесь!

Всем привет. Тема нашей статьи акустический импеданс (impedance) - что же это такое? Сейчас разберемся!

Когда Вы выбираете акустические системы для своего автомобиля, то важно обратить внимание еще на один параметр – импеданс. В общем-то, это не что иное, как электрическое сопротивление, так что и измеряется оно, соответственно, в Омах.

Звуковая катушка динамика – это не что иное, как катушка индуктивности, а ее свойства (вспоминаем уроки физики) всегда зависят от частоты. Когда напряжение на клеммах динамика изменяется медленно (низкие частоты), звуковая катушка этому почти не сопротивляется. Зато быстрому изменению напряжения она будет препятствовать уже сильнее, поэтому с ростом частоты ее сопротивление тоже увеличивается. Типичный график зависимости импеданса динамика от частоты выглядит вот так:

impedans chto eto takoe

С ростом понятно, но откуда взялся «бугор» в самом начале графика? Динамик имеет свою резонансную частоту Fs, и на этой частоте диффузор будет стараться войти в резонанс, раскачаться. Когда он начнет это делать, то будет работать как генератор, и на выводах его звуковой катушки возникнет противодействующее напряжение. А как воспримет это противодействие усилитель? Конечно же, не иначе, как увеличение сопротивления динамика. Вот из-за этого-то и получится пик на графике, причем как раз с центром на частоте Fs.

В общем, как видите, импеданс динамика – штука непростая. Но почему же тогда так однозначно говорят, что, мол, у этих динамиков импеданс – 4 Ом, а у тех, например, 8 Ом? Откуда берутся эти цифры? Это на самом деле номинальный импеданс. Он определяется по участку графика чуть выше резонансного пика, но еще ниже тех частот, на которых уже будет сказываться индуктивность звуковой катушки. В литературе обычно дается определение, что номинальный импеданс – это минимальное значение на графике Zmin, но на практике его чаще всего округляют до ближайших целых значений. Так и получаются эти самые 2, 4, 6 и т. д. Ом.

Сопротивление динамика зависит от частоты сигнала, и его называют уже не сопротивлением, а импедансом, а график его зависимости от частоты – Z-характеристикой. Номинальный импеданс определяется по участку Z-характеристики выше резонанса, но ниже того участка, где начинается заметное влияние индуктивности звуковой катушки.

Источник: https://meandr.org/archives/25928

Читайте также:

Теория

Автор: Феликс СКАКУН, аудиоэксперт. Статья из журнала Автозвук. Регулярно посещая несколько аудиофильских интернет-форумов, где идет активное обсуждение различных компонентов, я заметил...

Рок

Всем привет! В этом сборнике мы собрали для вас лучшую рок музыку для авто. 50 красивейших треков подарят волну мощного драйвового настроения и придадут особенный калорит вашей поездке....

Вокал

Привет любителям русскоязычного вокала! Предлагаем скачать подборку русского вокала включающую в себя 25 песен, причем большая часть это женский вокал, буквально несколько композиций с мужским...

Разное

Миф 1. "Моя магнитола выдает 200 Вт т.е 4х50 Вт" В основе заблуждения – смешение понятий номинальной и максимальной мощности. Производители аудиоаппаратуры (причем не только автомобильной) любят...

Теория

Всем привет :) Важными элементами автомобильных усилителей являются кроссоверы и регулировки. Для чего они используются и что собой представляют, мы рассмотрим в данной статье. Чтобы сразу все...

Выбор

Приветствую! На страницах своего сайта я уже не раз упоминал о ОГРОМНОЙ важности проводов для подключения усилителя. В данной статье мы рассмотрим это вопрос еще раз и более подробно! Итак, Вы...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

https://avtousilok.kz | 2021-04-04 12:02:44 | | Теория | https://avtousilok.kz/images/stories/logo-avtousilok-kz.png |
Всем привет. Тема нашей статьи акустический импеданс (impedance) - что же это такое? Сейчас разберемся! Когда Вы выбираете акустические системы для своего автомобиля, то важно обратить внимание еще на один параметр – импеданс. В общем-то, это не что иное, как электрическое сопротивление, так что и измеряется оно, соответственно, в Омах. Звуковая катушка динамика – это не что иное, как катушка индуктивности, а ее свойства (вспоминаем уроки физики) всегда зависят от частоты. Когда напряжение на клеммах динамика изменяется медленно (низкие частоты), звуковая катушка этому почти не сопротивляется. Зато быстрому изменению напряжения она будет препятствовать уже сильнее, поэтому с ростом частоты ее сопротивление тоже увеличивается. | импеданс, impedance, акустика, автозвук, колонка, сабвуфер, Ом