
Признаться честно ждал появление подобного динамика давно. Итак начнём.

Открываем Hornresp и вносим данные. (считаем 0.5Pi) в 40 литрах закрытого объёма (средний литраж двери)


Смотрим на поведение динамика в таком АО

Посмотрим падение на 3дб по левому и правому краю АЧХ


Весьма неплохо.
Глянем импеданс

Фазу

ГВЗ

Смещение подвижки на 1 Ватте

Нравится? Проверим теперь сколько выдержит катушка до превышения Х макс (5.5 мм)
250 Ватт

125 Ватт

60 Ватт

30 Ватт

Понимаете да? Поясняю: в 40 литрах данный динамик работать может, но нужно четко понимать что нам надо. Если хотим погромче, то стоит ограничить диапазон снизу и подать номинал. А если хотим послушать в режиме бытовой полочной акустики 55+ Герц то стоит ограничить подаваемую мощность до 30 Ватт, наслаждаться пустым багажником и вполне комфортным для многих жанров звучанием (мы же не будем вливать «негров» в динамик с резонансной 50 Герц?). Тем кто думает что 30 Ватт это мало и что надо «вливать на все деньги» советую не рассматривать данный динамик в принципе.
Что будет если поставить два таких динамика в 40 литров приведу в сокращенном варианте.





Можно. Но смотря для чего. (с учетом что встанут СЧ и ВЧ в ту же дверь без уменьшения объёма под миды).
Рассматривать фазоинвертор на этом динамике в данной статье я не буду. В автозвуке применить трудно, но посчитать в индивидуальном порядке можно, а в проф звуке все сами считать могут для себя.
Мир всем и громких чистых децибел!
С\У «по брадский»
Максим Кольцов