Приветствую Вас, Уважаемые любители бюджетного :) автозвука))
Как Вы уже поняли прочитав заголовок речь у нас сегодня пойдет о замечательнейшем одноканальном усилителе он же моноблок JVC KS-AX6801. Появился на свет он в далеком 2006 году)) Сейчас он снят с производства и очень жаль :(( машинка за свою стоимость супер! Без вариантов.
Кто не знаком с этим усилителем выглядит он вот так:
Достался он мне в среднем состоянии так скажем, то есть уже были попытки ремонта ранее :).
Буквально пару слов о неисправностях которые имели место быть в данном случае:
Не работала пара миниатюрных SMD транзисторов на включение реле, отсутствовала парочка конденсаторов в районе входных НЧ разъемов они же "колокольчики" они же "тюльпаны" все енто в народе конечно, правильнее же их называть RCA разъемы. Вот)) Ну и парочка нерабочих силовых мосфет транзисторов P-канала, и куча отсутствующих слюдяных пластин они помогают проводить тепло на корпус заодно и выступают в роли изоляторов.
После всех мероприятий по оживлению и вывода из комы пациента он выглядит вот так:
Вид со стороны печатных дорожек.
На этом фото Вы можете наблюдать полноценый вид сверху :)
Кстати силовые транзисторы в ПН он же блок питания, но правильнее все таки преобразователь напряжения применены IRFZ3205 по 4 штуки в плечо то есть всего их 8 штук в данном усилителе. Данные транзисторы несколько лучше по многим параметрам чем знаменитый IRFZ44N или его двоюродный брат :) 50N06. Короче IRFZ3205 лучше в плане эффективности потому как в открытом состоянии имеют меньшее сопротивление чем выше названные, а посему и меньше греются при работе. Кстати здесь весьма добротный силовой трансформатор! Предохранители 3 Х 30А.
Более детально ПН изображен на картинке ниже:
Ну и конечно же близким планом фильтра от ВЧ помехи на выходе:
В качестве выходного каскада здесь работают связка из нескольких известных транзисторов в корпусе ТО-220 называются они 19N20 и 12P20. То есть полевые транзисторы N-канала и соответственно P-канала.
Еще раз обзорный вид сверху:
Ну вот мы и добрались до нанесения новой термопасты, а перед этим я конечно же промыл плату от остатков флюса при пайке электронных компонентов. Теперь относительно более-менее чистенько)).
Теперь можно все закручивать на место
После сборки я обычно тестирую и замеряю мощность. Сигнал на выходе кристально чистый, а мощность составляет свои честно заявленных RMS 400 Ватт в 4 Ома. Питание выходного каскада если не ошибаюсь составляет +/- 56 Вольт. При тестировании все мои усилители питаются от 14,4 Вольт. Еще есть с моей стороны нюанс кондеры в моем блоке питания которые на проводах должны находиться в самом блоке питания внутри прям. К усилителю это никакого отношения конечно же не имеет.
По ближе чистейшая форма синусоиды на выходе))
Ну и далее просто картинки этого усилителя :)
Вроде как и симпатично получилось главное что работает и работает вполне классно!
Всем спасибо за просмотр! С Уважением Иван, avtousilok.kz