Приветствую :)
Продолжаем изучение самых простейших основ автозвука, а именно в этой статье я Вам расскажу как подключить 4-х канальный автомобильный усилитель в машине самостоятельно, вместе с магнитолой, питанием от аккумулятора, в виде нагрузки у нас будут колонки или же сабвуферы или то и другое). Материал ориентирован на новичков как собственно и весь раздел "База знаний", поэтому будут наглядные картинки с подробными комментариями, слишком подробно изучать термины мы не будем Вы уже в курсе из прошлых моих статей в разделе "База знаний". Я что хочу сказать что если Вы раньше никогда не подключали автоусилитель или же боялись что-то "спалить" после прочтения данного материала Вы сами все сможете сделать касаемо подключения 4-х канального усилителя - это я Вам гарантирую! Ну все поехали :)
Питание усилителя. Уже много раз говорилось про этот момент используйте провода хорошего сечения здесь действует правило чем больше тем лучше! Хуже от толстых проводов не будет ни как, главное чтобы не возникло проблем с их прокладкой и монтажом в самой машине при подключении к усилителю, в смысле к клеммам. Ну вот допустим усилитель у Вас уже есть и на одной из боковых сторон усилителя Вы видите следующее:
1. +B или В+ или просто + Это клемма усилителя для подключения силового кабеля к плюсовой шине аккумулятора, НО не напрямую а через внешний предохранитель который следует использовать чуть больше номинала суммы всех предохранителей в конкретно в Вашем усилителе, т.е например у Вас 4-х канальник и в нем установлено 2х20А предохранителя соответственно общая сумма = 40А, внешний предохранитель можно использовать на 45-50А, НЕ БОЛЕЕ!!! к примеру на 100-150А "тупо" брать не нужно для 4-х канального автоусилителя.
2. GND - Это клемма подключения массы или же более правильно минуса от аккумулятора причем рекомендую тянуть этот провод именно от самого аккумулятора, а не в любом месте кузова машины - кузов всем известно тоже гниет, присутствуют плохие контакты, окисления, ржавчины и тд. Вам просадки и "пердеж" в звуке нужен? Уверен все убедительно ответили нет, поэтому делайте пожалуйста как положено если хотите качественный звук. На проводах экономить не нужно - лучше с запасом выбрать сечение, но и с тем ориентиром чтобы не возникло проблем "засунуть" :) этот провод в клемму увесилителя :) пардон, усилителя.
3. REM/Remout - Обычно с магнитолы выходит провод синего цвета, на нем при включении магнитофона присутствует напряжение +12В самое обычное из борт сети авто только через маломощный электронный ключ в самой магнитоле, поэтому нагрузка маленькая навешивать на этот сигнал вентиляторы, лампочки и прочее нельзя! Ну самого главного чуть не сказал нужен это ремоут для запуска преобразователя напряжения в самом усилителе то есть когда сам усилок включается работает и соответственно загорается индикатор на усилителе обычно зеленого цвета свечения Power/On. Магнитофон выключен усилок выключен, когда мафон включился он "будит" усилитель мол "ты че спишь твою Люсю) я уже хочу музыку слушать :)" и он собственно слушается его если находится в исправном состоянии, в противном случае может загорется индикатор защиты обычно красного цвета свечения и называется как личность с именем Protect. Провод для подключения REM можно использовать любой слишком большого сечения здесь "по барабану" потому что токи мизерные милиамперчики :)
Ну вот все что Вам нужно чтобы подключить усилок по питанию, если хотите проверить усилитель дома или без автомагнитолы сделайте короткую перемычку между плюсом и REM можно кнопочку временно поставить таким образом Вы сможете включить усилитель и можно подать звук хоть с сотки и проверить/послушать.
Для полного счастья одного питания ему не достаточно) еще он требует подать звук с линейных выходов магнитолы и подключить акустику она же колонки или сабвуфер - для последних предпочтительнее все же одно канальный усилитель моноблок, но можно и с 4-х канальником главное без фанатизма.
Подключение усилителя к магнитоле с помощью RCA кабелей. 4 кабеля подключите в магнитолу и оставшиеся 4 кабеля с другой стороны подключите к усилителю главное не перепутайте лево/право и фронт/тыл ничего сложного нет просто требуется определенная внимательность от Вас либо потом как соедините проверяйте органами управления в самой магнитоле покрутите ручки баланса и фронт/тыл. Где накосячили поменяйте местами ну лучше сразу нормально сделать чем потом разбираться почему все работает не так как надо)
В качестве наглядного примера в этой статье буду использовать 4-х канальный усилитель MAGNAT BULL POWER и BOSHMAN
Подключаем линейные выхода на рисунке подробностей маловато, потому как сложновастенько)) именно все обозначить и там и там Вам нужно смотреть непосредственно надписи на кабеле или головном устройстве магнитолы и один в один подключить к усилителю в точности одноименные сигналы к своим разъемам. Фронтальная пара левый/правый и тыловая пара левый/правый. Здесь нужно покупать именно кабель предназначенный для 4-х канального автоусилителя, для двух канального соответственно он будет меньше в плане каналов - обычно такой используют для подключения сабвуферов типа бас-бочки. На картинке ниже правильно будет назначить 1 и 2 канал на фронт, а 3 и 4 на тыл как видите нет ничего сложного) Есть вопросы пишите в комментариях в конце статьи)
Разновидностей схем подключения нагрузки к усилителю существует несколько, самые распространенные ниже:
1. Выход подключается только на 4 колонки, две на фронт, две на тыл.
2. Выход подключается на 2 колонки работающих на фронт, сабвуфер соединен на оставшихся двух каналах по мостовой схеме. Самая популярная схема использования 4-х канального усилителя.
3. Выход подключен двумя мостами на два сабвуфера/головы, заметьте очень тяжелый режим работы для усилителя использовать сопротивление нагрузки менее 4 Ом запрещено! или усь в ремонт и потом совсем не факт что экономически будет целесообразно его ремонтировать проще новый купить, но новый не значит что лучше обычно в этом деле все наоборот - берегите технику особенно оригинальную!
Подключаем усилитель по схеме ниже для использования только на 4 акустические системы/колонки важно соблюдать полярность на колонках + и - и при подключении и контролировать это же самое соответствие на усилителе то есть один в один плюс к плюсу минус к минусу, если перепутаете в салоне вашего авто "собьется" фазировка и те динамические головки что неправильно подключены будут двигаться в противоположном направлении в разнобой, то есть одни вперед другие назад, а должны как "солдаты в строю нога в ногу"))
Соединяем по схеме ниже если Вы желаете использовать 4-х канальный усилитель и на колонки и на сабвуфер. Самая популярная схема эксплуатации и очень часто в мостовом режиме используют не соответствующую нагрузку и как следствие выход из строя усилителя, не хотите изнасиловать свой усилитель не цепляйте к нему мостом саб сопротивлением меньше 4Ом, рекомендую нагрузку использовать на 8Ом. Будет "по тише" в какой-то степени в громкости, зато значительный выигрыш в качестве при меньших искажениях потому как усилку будет легче справляться с нагрузкой.
Ну и самая жесть :) горяченькое так сказать по схеме ниже подключайте если желаете использовать усилитель на две "головы" сабвуфера в одном корпусе или же два абсолютно разных сабвуфера но не ниже 4Ом обязательно при мостовом включении!!! Да, есть усилители которые работают мостом в 2 Ома но их настолько много :) что можно пересчитать по пальцам рук и уж точно не выпущенные в Китае.
- Кстати многие из Вас наверное слышали о сабвуферах с двумя звуковыми катушками, да есть такие :) то есть это физически один сабвуфер (одна голова) но в нем (-й) внутри 2-е звуковые катушки и соответственно 4 клеммы для подключения к усилителю обычно две красных "+" и две черных "-" если Вы обладатель такого сабвуфера, а денег на мощный моноблок нету :) соединяя по схеме ниже: следует иметь ввиду что для усилителя это будет крайне тяжелый режим работы и обязательное условие чтобы сопротивление одной звуковой катушки соответствовало не менее 4 Ом. Есть такие же примерно по внешнему виду сабвуферы, но у них другая коммутация подключения то есть перемычками или предохранителями переключается сопротивление 2 Ом или 8 Ом и выходит всего два провода как в обычном динамике - в таком случае единственный выход эксплуатации такого сабвуфера в случае работы в 2 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены параллельно) предпочтительнее использовать мощный моноблок, в случае работы сабвуфера в 8 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены последовательно) можно подключить его по мостовой схеме к любому автоусилителю, естественно не доводя до искажений (клиппа) во избежании выхода из строя аппаратуры.
- В случае когда в сабвуфере в наличии 4 клеммы для подключения, одну звуковую катушку подключайте мостом к фронтальному каналу, другую мостом к тыловому каналу, только обязательно с соблюдением полярности подключения "+" от динамика подключайте к "+" усилителя одного из каналов, а "-" динамика подключайте к "-" усилителя другого канала. Такая схема включения позволит увеличить мощность до 8 раз!!! Не перепутайте полярность подключения обмоток динамиков!
- Другой пример, если Вы будете использовать два отдельных сабвуфера в каждом на борту установлен один динамик с одной звуковой катушкой и перепутываете провода во время подключения - получите такую картину один саб двигается вперед другой назад, ничего ни в сабвуфере ни в усилителе не сгорит, но это отразится на качестве "музыкальной картины" в целом - поэтому будьте внимательны ведь нужно по сути всего один раз уделить внимание, правильно все подключить и больше не заморачиваться по этому вопросу.
Ну вот собственно и все по подключению 4-х канального автомобильного усилителя, надеюсь разложил по "полочкам", теперь все должно быть просто и понятно.
С Уважением Иван, Avtousilok.kz Желаю всем и каждому правильных инсталяций 4-х канальных усилителей.
Спасибо за просмотр)
Здравствуйте! Ну да все правильно, только предпочтительне е использовать моноблок вместо 4-х канального усилителя для подключения сабвуфера. Фронт никак не подключить если с магнитолы нету еще одной пары RCA. Можно конечно самому спаять кабель и для саба и для фронта, но если в магнитоле есть какие-то предустановки для саба, срезы, фильтры и тд. то это идея не имеет смысла.
Здравствуйте! Проверьте правильность подключения RCA на входе и подключение динамиков на выходе. Бывают еще переключатели stereo/mono на усилителях. Информации мало написали, поэтому остается только предполагать.
Здравствуйте!
Вам нужно убедится что сигнал от магнитолы доходит до усилителя, то есть этим самым Вы проверите исправность "тюльпанов" и ГУ/магнитолы. Сделать это можно например подбросив заведомо рабочий усилитель или осциллографом. На всех 4-х RCA сигнал должен быть одинаковым по уровню, если смотреть прибором, то само удобно тестить на синусе.
Вообще, если предположить что сигнал до усилителя все-таки доходит, то рекомендую поменять местами подключение самих динамиков, убедитесь в их исправности, если окажется что динамики все рабочие и кабель и магнитола тоже, тогда остается только усилитель.
На вскидку не возможно определить что с ним не так, нужно диагностировать .
Подскажите правильно ли всё подключено?
От магнитолы выходят два канала и отдельно на саб.
Rca который для Саба входит в двухканальный усилитель через разветвитель, а приходят на двух катушечный сабвуфер через мостовое соединение. Так же имеется четырёхканальны й усилитель который подключен к мангитолле через два разветвителя и уже дальше по динамикам в дверях, пищялкам и задней полке. Дак вот вопрос: нужно ли соединять два усилителя по типу один главный а второй принимающий или так и оставить что каждый сам по себе. Питалово, масса и управляющий провод на каждом своё.
Я Вас приветствую!
Да, по моему мнению можно и так оставить как сейчас есть, подаете сигнал на входа каждого усилителя и в дальнейшем все зависит уже от настроек самих усилителей. Еще бывает такое, что например RCA подаются на входа 4-х канального усилителя и у него есть отдельно одна пара RCА L&R для выхода сигнала к таким разъемам можно подключить другой усилитель, например 2-х канальник или моноблок.
Реализация внутрисхемная зависит от качества/бренда самого усилителя (я сейчас про 4-х канальник) в бюджетных они (RCA которые на выход) могут быть просто запараллелены с входными RCA, а в более качественных на них сигнал может подаваться с предварительных усилителей/крос соверов и бывает такое что можно задействовать какой либо фильтр HPF/LPF в некоторых олдскульных Пионерах Японских так сделано.
Здравствуйте! Прошу прощения за поздний отклик, я думаю Вы уже решили проблему. Но, на всякий случай в подобных ситуациях помогает в диагностики поменять местами пары RCA и перекинуть динамики чтобы убедиться в их исправности.
Таким образом можно понять проблема на стороне усилителя или магнитолы, ну или имеет место быть повреждение кабеля (-ей).
При подключении колонок к усилителю, нам нужно отключать от колонок провода идущие от магнитолы?) (надеюсь что понятно задал вопрос))
Привет. Извиняюсь за поздний ответ.
Однозначно, перед тем как подключать усилитель необходимо отключить все провода от акустических систем. И только после этого когда к колонкам ничего не подключено можно подключать усилитель.
В противном случае имеется риск вывести из строя автомагнитолу и усилитель.
Здравствуйте.
На самом деле все просто. Сколько RCA на самой магнитоле? Если только два то Вам еще понадобится Y-переходник.
А так вообще насчет цветов сильно заморачиваться не нужно. Главное правило чтобы то цвет который Вы подключите к магнитоле должен соответствовать каналу на усилителе, то есть какой цвет Вы подключите например к левому переднему на магнитоле то и соответственно этот цвет подключайте к переднему левому каналу, и по такой аналогии все остальные каналы.
Здравствуйте.
На плюс нужно не менее чем 60А берите ближайший по номиналу. Если есть предохранитель на 80А ставьте его, если нету то на 100А. Предохранитель нужно ставить примерно в 30см в разрыв от плюсовой клеммы АКБ.
Сечение кабеля чем больше, тем лучше. Обычно берут что-то типа КГ25 или КГ30 или более, еще зависит от возможности проложить достаточно толстые кабели в салоне авто.
Здравствуйте!
Что-бы все 4 канала работали вам нужно купить Y разветвители и подключить их к одному RCA кабелю. Если не использовать разветвители Вы сможете подключить только 2 канала усилителя, потому что в одном кабеле RCA только один левый и только один правый канал, а вам нужно больше.
Ааа, кажется есть у меня линейные выходы! Там на магнитоле два разъема, в один подключаешь штатный разъем (при нем все штатное оборудование работает, включая кнопки на руле), а второй не задействован (не тюльпаны) 20 пиновый. Думаю там и есть выхода линейные, осталось подобрать (купить или гараж перерыть, так как вроде был в комплекте) разъем к нему с выходами тюльпанами. Но все равно спасибо, мне хоть стало понятно что просто выход на колонки отличается от линейного выхода. Если получится подключить через него 4 RCA выхода и кинуть их на 4 RCA входа усилителя это получится то что называют по канальным подключением? Усилитель 4 канальный Helix G Four, колонки 4 штуки коаксиальные Hertz 165.3 mpx mille Pro. Думаю должно заиграть))). Сабвуфер не планирую.
Привет!
Да, если подключите по отдельности 4 канала с магнитолы каждый к своему входу усилителя.
Здравствуйте! Спасибо!
Вам нужно приобрести преобразователь уровней. Вход преобразователя подключается к выходу магнитолы или колонкам, а с выхода преобразователя уже RCA подключите к своему усилителю.
Другой вариант. В некоторых моделей усилителей есть вход который называется как HI-INPUT. К такому входу можно подключить провода от колонок напрямую, дополнительный преобразователь уже не требуется.
Еще момент. Качество звука будет хуже, чем от магнитолы у которой уже есть на борту линейные выхода.
Да, еще нужен провод от магнитолы именуемый REM +12V.
Здравствуйте!
При подключении Вы все сделали правильно, если скоммутировали катушки по схеме 2+2. Общее сопротивление должно быть 4 Ома. Причиной появления запаха из сабвуфера могло быть:
1.) Появление клипа (искажений) при чрезмерной громкости в следствии прямоугольного сигнала.
2.) Неисправность усилителя и на выходе появилось постоянное напряжение в следствии например пробоя транзистора(-ов ), но при этом должна была сработать защита внутри усилителя. Возможно она не сработала.
3.) Если Вы скоммутировали катушки сабвуфера меньше чем на 4 Ома, при подключении мостом это приведет к выходу усилителя из строя и последствиям из пункта 2.
Ну как-то так)
Приветствую))
1.) Что-бы правильно подключить 4-х канальный усилитель вам нужно подключить тюльпаны ко всем входам. Если в вашей магнитоле всего 2 RCA (тюльпана) вам нужно купить 2 игрик разветвителя в любом магазине автозвука.
2.) В том случае когда вы подключили только 2 тюльпана у Вас должно было работать только одна пара каналов. Либо 2 канала на фронте либо 2 канала на тыле. То есть вместо 4-х колонок звучать должны только 2, в зависимости от того к каким входам Вы подключили сигнал.
3.) Если когда Вы подключили все как в пункте 2, а звука у вас не появилось. Соответственно либо не работает усилитель, либо магнитофон. НО здесь важно проверить все соединения не перепутали ли Вы случайно вход с выходом на усилителе например. Так-же проверьте сами соединительные провода. На усилителе при правильном подключении должен светится зеленый индикатор.
Добрый день!
Вот ссылка на инструкцию http://www.caraudio-image.ru/manuals/JVC/KD-X153_KD-X155.pdf
Скачайте почитайте, проверьте по очереди с магнитолы звук выходит и с L и R выхода? Если да ОК возможно что-то с усилителем или кабелем, если нет, то проверьте настройки стереобаланса на магнитоле, если в настройках все ОК - вероятно в магнитоле присутствует неисправность.
Здравствуйте!
Можете использовать не повредит, и только наверное не выхода а входа?)) ну хотя и выход тоже вполне может быть))
Здравствуйте!
Усилитель хоть и влияет в какой-то степени на качество звучания, но многое еще зависит и от качества самого сабвуфера и его корпуса. Номинальная мощность сабвуфера 250 Ватт 4 Ом , я бы по рекомендовал усилитель JVC KS-AX6801 это из б/у, из новых наверное что-то из Уралов в районе 300-400 Ватт в 4 Ома. Усилитель нужно выбирать класса D, у него большой КПД и отключаться он не будет по выносливее чем 4 канальник.
Теперь что касается мягкого баса, мое мнение что менять нужно сам короб возможно и с динамиком, хотя динамик может и не причем, но заводские бюджетные короба не самого лучшего качества.
Просто заменой одного усилителя на другой Вы не добьетесь желаемого мягкого баса, Вы просто, то что есть сейчас сделаете еще громче. То есть если звук вас сейчас раздражает, то с более мощным усилителем вероятнее всего будет еще больше раздражать. Будет еще хуже. Нужно понимать что если короб плохой, то при заливке туда более менее нормальной мощности, начнут появляться призвуки, искажения, дребезжание и тд. если переборщить вплоть до разваливания его на щепки :) Ну вот как-то так.
Повторюсь, я не выдаю себя за специалиста по сабвуферам и коробам, но исходя из общих сведений я рассказал что думаю по этому поводу.
Добрый день!
Не совсем понял вопрос, что именно вас не устраивает и чего Вы пытаетесь добиться? Уточните.
Если желаете передние колонки сделать тише чем задние или же наоборот, то это можно сделать регулировками на ГУ (магнитоле) фронт/тыл, или на самом усилителе регулировками Level/Gain.
Если же вам нужно изменить окрас/тембр/тон альность звучания - то, это можно сделать опять же регулировками в магнитоле и усилителе.
Здравствуйте!
Проблема наверняка в настройке фильтров, то есть у Вас по факту срезаны низкие частоты (басы), либо на самом усилителе, либо на ГУ (магнитоле). Проверьте внимательно все эти настройки.
Вам нужно разпараллелить сигнал с магнитолы, в итоге получится 2 пары RCA. Для этого нужно поискать Y разветвители, то есть сигнал с магнитолы через разветвитель подаете на свой активный саб, для этого нужно 2 тюльпана/колоко льчика, и оставшиеся 2 тюльпана подключаете на 4 канальный усилитель. В магнитоле никакие частоты не срезаете, саб настраиваете его же усилителем, а акустику настройками 4 канального усилителя, а магнитолой будете регулировать громкость всей системы. При выборе усилителя обращать внимание нужно на мощность и другие параметры, которые требуются под конкретно Вашу инсталляцию.
Зачем Вам 8 тюльпанов? Вы просто весь инстал не раскрыли, но если к усилителю кроме 2-х динамиков ничего не подключено тогда делайте так:
Например к фронтальным каналам подключаете 2 RCA (тюльпана) и на каждый фронтальный выход по одному динамику, соответственно левый и правый. Потребуется еще отрегулировать чувствительност ь ручкой на усилителе под названием Gain или Level разное обозначение бывает.
Если Вы подразумевали что-то другое, то опишите проблему более подробно))
Вопрос такой, можно ли на 4-х канальный усилитель подключить 2 колоноки и 2 твитера параллельно через пленочные неполярные конденсаторы и + саб через мост ?
Да, можно.
В принципе да. Но нужно учитывать для какой цели использовать.
Не за что. Рад что все заработало, как обычно все оказалось просто
Мой емейл ivan@avtousilok.kz
Ну попробуйте разные варианты))
По возможности конечно проверить отдельно сам усилитель. По моим предположениям проблема или в головном устройстве или в самом межблочном кабеле.
Мне кажется Вы путаете понятия линейного выхода RCA и выхода усилителя головного устройства на колонки. По Вашим словам Вы подключили типа мостом в самой магнитоле без участия 4 канального усилителя, дело в том что в самих магнитолах выхода уже мостовые. Нужно соединять согласно схемы которая относится к головному устройству каждую колонку к своему каналу двумя проводами если усилитель не использовать.
Насчет полтора кабеля так не должно быть))
Потом Вы там в начале вопроса писали что звука не было но диффузор шевелился - обычно он шевелится когда на него идут только низкие частоты с головного устройства при этом голоса или речи не будет слышно. Так же он может шевелится когда магнитофон или усилитель не рабочие либо не правильно подключено.
Готов помочь разобраться желательно если Вы сфотографируете на месте подключения или хотя бы схемку набросаете где RCA где колонки. В каком положении звук есть, в каком нету.
Можете мне на ватцап или на почту прислать.
Если честно не совсем понял в чем заключается Ваш вопрос
Минусы от RCA в магнитолах вроде бы как общие, в усилителях в большинстве случаев тоже иногда бывают что по схемотехнике развязаны между собой.
То есть по факту Вы можете подключать по отдельности любой выход с головного устройства на любой вход усилителя и все должно работать. Попробуйте для начала по отдельности индивидуально каждый канал по очереди подключить к усилителю - должно все работать.
Насчет спаять кабель, в принципе как уже сказал в головном устройстве общий провод он везде и в межблочном кабеле нужен чтобы во первых для передачи звука совместно с сигнальным и во вторых защиты от фона и помех.
Как только прочитал первый раз вопрос сложилось впечатление что-то замыкает в кабеле или в самом усилителе.
Убедитесь в исправности усилителя и соединительного межблочного кабеля. Что-бы детально разобраться с вопросами нужно как можно сильнее сузить круг "подозреваемых".
Вообще правильная распайка кабеля - это центральная жила к центральной жиле и оплетка к оплетке то есть один конец RCA соединить тупо экранированным кабелем с другим RCA. Либо купить уже готовый кабель.
И потом под Ваши задачи вроде как нужен 5-и или 6- канальный усилитель если Вы хотите подключить 4 колонки + центральный канал + сабвуфер это уже как минимум 6 каналов.
Если не прав поправьте))
Использовать 4-х канальный усилитель только на 2 канала можно без Y разветвителя. Подключаете два RCA в любую пару каналов хоть фронт хоть тыл и подключаете нагрузку к тем каналам куда подключили RCA можно либо поканально например 2-е колонки, либо мостом на один сабвуфер 4-х Омный.
Кстати, иногда бывает на усилителях переключатель 2/4 канала тогда можно от двух RCA сделать чтобы все каналы работали.
Подключить усилок kicx sp 4.80 только на саб можно так. Подключаете сабвуфер 4-х Омный мостом на тыловые каналы REAR настройками на магнитоле и усилителе добиваетесь желаемого звучания. НО не нужно забывать о технических характеристиках сабвуфера. Вдруг усил слабоват для него или наоборот или не подходит по допустимой нагрузке на усилитель, сабы же бывают разные и с несколькими катушками и тд и тп
Вам спасибо тезка за добрые слова, при написании любых статей я стараюсь что-бы опубликованный материал был максимально понятен и полезен людям. Я конечно не учитель просто поведал то, что сам знаю.
P/S Так как мое имя и Ваше одинаковое то, некоторые подумают типа сам себе на сайте комменты пишет. Конечно же это не так.
RSS лента комментариев этой записи