АВТОЗВУК И АВТОЭЛЕКТРОНИКА
Instagram: remont_usilitelei_almaty подписывайтесь!

Всем привет!

Нашел на просторах интернета очень хорошую статью и решил сегодня с вами ею поделится. Прочитав ее Вы узнаете на что нужно обращать внимание при покупке автоакустики.

Автор статьи: Андрей Новицкий, взято с журнала Яндекс маркета.

Слабое звено автомобильной аудиосистемы в базовой комплектации — динамики. Чаще всего они недорогие и даже довольно надёжные, но звучат не лучшим образом. Именно поэтому многие меломаны после покупки автомобиля хотят заменить аудиосистему.

Самый доступный способ улучшить качество звучания — поменять динамики. Здесь сразу появляется много вопросов: какие лучше выбрать, какой мощности, как найти хорошие и сэкономить.

Я люблю музыку и хороший звук, поэтому, когда выбирал динамики себе в машину, тщательно изучил вопрос. Расскажу, что нужно знать об автомобильной акустике и как не ошибиться при выборе.

6 характеристик, на которые стоит обратить внимание при выборе.

Подобрать правильный размер

Скорее всего, вы будете ставить новые динамики в штатные места. Желательно при этом обойтись без дополнительных работ: ничего не подпиливать и не подрезать. Именно поэтому первое, что нужно выяснить, — размер посадочных мест под динамики и их глубину. В двери, например, слишком глубокий динамик не позволит опустить стекло до конца.

Так сложилось, что диаметр динамиков измеряют в дюймах, но нередко указывают значение и в миллиметрах. Миллиметровые диаметры могут быть разными у разных производителей — зависит от того, в какую сторону округлять результат пересчёта.

Перед покупкой системы нужно измерить диаметры самостоятельно, можно в миллиметрах. Пересчитывать их на калькуляторе в дюймы не придётся — чаще всего все посадочные места делают стандартных размеров. Сверить значения в миллиметрах и дюймах можно по таблице.

table 1

Динамики калибром 3,5 дюйма — дополнительные высокочастотные, чаще всего их устанавливают на верхней плоскости торпедо. Четырёхдюймовые динамики в современных автомобилях почти не применяются, но в продаже всегда можно найти несколько вариантов для автомобилей старых марок.

Самый ходовой размер динамиков у современных автомобилей — 6,5 дюйма, другие диаметры встречаются реже. В комплекте шестидюймовых — не самых распространённых — динамиков обычно есть переходное кольцо-адаптер под 6,5 дюйма. Такие динамики через это кольцо можно установить на стандартное отверстие в 165–175 мм.

Помимо динамиков с круглым диффузором в автомобилях часто устанавливают динамики с овальным диффузором. Их размеры тоже стандартизованы.

table 2

Самый распространённый размер — 6×9 дюймов. У этих динамиков даже есть народное название — «блины». Посадочные места под динамики этого типа чаще всего располагают в задней полке.

С динамиками 7×10 дюймов в комплекте часто идёт переходное кольцо, поэтому их можно установить в отверстие 6×9 дюймов. Овальные динамики остальных размеров применяются ограниченно — в основном в автомобилях американских марок и крупных джипах.

01

Выбрать тип динамиков

Динамики по конструктивному исполнению делятся на три группы: широкополосные, коаксиальные и компонентные.

  • Широкополосные динамики — самые простые по конструкции, дешёвые, надёжные. Главный недостаток — они не могут адекватно воспроизвести весь диапазон звуков, особенно его высокочастотный участок. Чаще всего такие динамики используют в качестве дополнительных — для подзвучки.
  • Коаксиальные динамики воспроизводят больше высоких частот за счёт установленного в них высокочастотного излучателя на стойке по оси диффузора. Есть варианты с установкой дополнительного излучателя на кронштейне с края диффузора или под углом. Коаксиальным правильно называть только вариант с одним дополнительным излучателем по центру диффузора, но название стало собирательным для всех разновидностей этой конструкции.
  • Коаксиальные динамики — разумный компромисс между ценой и качеством. Качество довольно высокое не только для полки или задних дверей. Такие динамики устанавливают на передней двери или торпедо.
  • Компонентные динамики — по сути тот же коаксиал, только в «разобранном» виде. Правда, высокочастотные излучатели компонентных акустических систем, как правило, лучше, чем у коаксиальных. Плюс компонентных динамиков — выносные высокочастотные излучатели, которые можно установить не только в штатные места. В комплекте всегда есть детали для монтажа на торпедо или стойку, поэтому звук можно нацелить прямо на слушателя. Звучание компонентной акустики будет более детализированным.

02

Обратить внимание на диапазон воспроизводимых частот

Из всех характеристик, указанных в паспорте и на коробке аудиосистемы, больше всего на качество звука влияют диапазон воспроизводимых частот, импеданс и чувствительность.

Диапазон слышимых человеком частот принято отсчитывать от 20 Гц до 20 кГц. У некоторых людей он бывает выше 20 кГц, но редко и быстро снижается с возрастом. Уже к 35 годам верхняя граница опускается до 16 кГц, но расстраиваться не стоит — основной диапазон звучания музыки укладывается в гораздо более узкие рамки.

Раздвигая границы слышимого диапазона звуков, производители аудиосистем добиваются большей натуральности звучания, ведь основные искажения динамика сосредоточены именно по краям рабочего диапазона частот. Получается, чем больше диапазон — тем лучше звук. Так, компонентная акустическая система Pioneer TS-Z65CH обладает диапазоном частот от 30 Гц до 96 кГц и сертифицирована для воспроизведения Hi-Res-аудио — при правильной настройке с такой акустикой можно добиться в автомобиле почти концертного звучания.

У любого хорошего динамика верхняя граница диапазона — не меньше 20–22 кГц. С нижней несколько хуже — она почти напрямую зависит от размера динамика. У самых ходовых динамиков калибром 6,5 дюйма нижняя граница рабочего диапазона — 50–65 Гц, у восьмидюймовых — до 40 Гц. У «малокалиберных» динамиков нижняя граница уже 80–100 Гц, поэтому нехватка низких частот заметна на слух.

Если вам всё-таки хочется наслаждаться низкими частотами, придётся установить сабвуфер. Это дополнительный динамик, который воспроизводит именно низкие частоты, — он поможет добиться нижней границы звучания в 20 Гц.

Для сабвуфера в машине понадобится найти место — нередко устройство устанавливают на задней полке, где он неплохо смотрится и даёт хорошее звучание.

Проверить импеданс

Импеданс — это сопротивление акустики.

Самое распространённое значение — 4–8 Ом, но есть ряд моделей динамиков с сопротивлением 3 Ом и даже 2 Ом. Снижение сопротивления позволяет увеличить мощность, снимаемую с усилителя головного аудиоустройства.

Во всех современных усилителях есть запас по нагрузке, то есть сопротивлению акустики, но на сопротивление, например, 2 Ом работают не все аппараты.

При выборе акустики следует уточнить, на какое сопротивление рассчитана ваша магнитола. И уже под этот параметр можно подбирать акустику.

Не концентрироваться на мощности

Привычка определять качество динамика его мощностью — вредная, потому что именно на мощность нужно обращать внимание в последнюю очередь. На самом деле делать это нужно только в одном случае: если динамикам предстоит работать с дополнительным усилителем.

Обычно для динамика приводятся два значения мощности: номинальная, или RMS, и максимальная, или пиковая, которую устройство может выдержать непродолжительное время и не сгореть.

Ни одна магнитола не в состоянии испортить динамик — мощности встроенного усилителя просто не хватит: её там всего 22–25 Вт в номинале и до 50 Вт в пике. Именно поэтому гнаться за мощностью не стоит — можно выбрать динамики со средней пиковой мощностью: для шестидюймовой компонентной акустики — 40–90 Вт, для пятидюймовой — 30–70 Вт.

Выбрать чувствительную систему

Чувствительность — очень важный показатель. Его нужно учитывать, если работать динамик будет от встроенного усилителя магнитолы. От показателя чувствительности зависит, какая мощность понадобится динамику, чтобы воспроизвести необходимую громкость.

Чем чувствительность выше, тем меньше мощности потребуется, а значит, всей системе будет работать проще. Обозначают чувствительность в децибелах: чем больше децибелов, тем лучше. Рекомендую выбирать системы с чувствительностью от 87 дБ.

На что обратить внимание при выборе автомобильной акустики

1. Соответствие размера динамиков и посадочных мест под них в машине. Размеры динамиков стандартизированы и подходят для установки в определённых местах. Например, динамики 6–6,5 дюйма устанавливают чаще всего на дверь, 3,5 — на торпедо.

2. Тип динамиков. Лучше всего звучит коаксиальная и компонентная акустика. Её можно устанавливать в любое место автомобиля. Широкополосные динамики имеет смысл ставить только в задние двери, если вы редко ездите на заднем сиденье и там не нужен качественный звук.

3. Диапазон воспроизводимых частот. Чем он больше — тем лучше звук. Неплохо звучат динамики с частотой от 50 до 3000 Гц.

4. Импеданс, то есть сопротивление акустики. К большинству магнитол подходит акустика с импедансом от 4 до 8 Ом.

5. Мощность. Многие считают, что от мощности зависит качество и громкость звука, но это не так. Оптимальный показатель пиковой мощности — 90–150 Вт. Если не собираетесь подключать динамики к дополнительному усилителю, больше мощности вряд ли понадобится.

6. Чувствительность — от неё зависит, какая мощность понадобится динамику, чтобы воспроизвести необходимую громкость. Чем чувствительнее динамик, тем меньше мощности ему нужно.

Желаю Вам сделать правильный выбор и удачных покупок!

Читайте также:

Установка и подключение

Всем привет! В прошлой статье я Вам рассказал о том Как подключить 4-х канальный усилитель кто не в курсе ознакомьтесь.  В этой статье я хочу рассказать Вам все о подключении 2-х...

Теория

Всем привет :) Важными элементами автомобильных усилителей являются кроссоверы и регулировки. Для чего они используются и что собой представляют, мы рассмотрим в данной статье. Чтобы сразу все...

Установка и подключение

Привет, друзья! На страницах своего сайта я уже рассказывал Как подключить магнитолу в машине, сегодня я хочу поведать вам как подключить магнитолу дома/на даче/в гараже. В этой статье я расскажу о...

Акустика

Сегодня поговорим о самом маленьком динамике в серии 300, а именно о 6FE300-8. Для чего он сделан и какое у него назначение тема нашей сегодняшней лабораторной работы. Открываем...

Акустика

Признаться честно ждал появление подобного динамика давно. Итак начнём. Открываем Hornresp и вносим данные. (считаем 0.5Pi) в 40 литрах закрытого объёма (средний литраж двери) Смотрим на...

Выбор

Сегодня у нас сексуальная тема о блондинках. Шучу :)) Говорят что покупать Б/У машину или автомобильный усилитель - это лотерея или "кот в мешке". Может повезти, а может и нет. Прозондировав...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   
# RE: Что нужно знать об автоакустике и как не ошибиться при выбореАлексей 06.12.2023 20:31
По поводу ГУ 22–25 Вт в номинале (максимально) Вы не правы, есть ГУ со встроенным усилителем например prology prm 100, аура D41DSP (4*70 номинал) у пионера есть подобное ГУ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# RE: Что нужно знать об автоакустике и как не ошибиться при выбореIvan 07.12.2023 09:01
Цитирую Алексей:
По поводу ГУ 22–25 Вт в номинале (максимально) Вы не правы, есть ГУ со встроенным усилителем например prology prm 100, аура D41DSP (4*70 номинал) у пионера есть подобное ГУ

Да, согласен если есть в магнитоле повышающий преобразователь , то конечно мощность будет по выше озвученных цифр. В статье имелось ввиду когда в качестве встроенного усилителя применяется интегральная схема и ее питание составляет 12В без каких либо ПН.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
https://avtousilok.kz | 2020-07-02 17:03:58 | | Выбор | https://avtousilok.kz/images/stories/logo-avtousilok-kz.png |
Что нужно знать об автоакустике и как не ошибиться при выборе | AVTOUSILOK | автозвук, автомобильная акустика, автоакустика