Всех приветствую!
В этой статье мы в вкратце рассмотрим устройство Шведского олдскульного моноблока DLS MAD-1000 HI-FI из серии MATADOR. Знакомьтесь, на фото это он :)
На провода не нужно обращать внимания - это без нагрузки. Никакие замеры на таких проводах я не делаю само собой разумеется. Ток 1-2А они выдерживают, а большего от них ничего и не требуется на первоначальном этапе.
Усилитель шикарный, построенный по мостовой схеме полный аналог Хайфоникса аналогичной модели. Появился на свет примерно в 2000-х годах и цена на момент выхода составляла 376$.
Усь рабочий изначально, а весь этот материал что-бы познакомить Вас уважаемые любители автозвука с начинкой этого усилителя. Из профилактических работ потребовалось заменить всего 2 электролитических конденсатора в одном из ПН и заменить термопасту, пропаять чучуть, ну и была сделана профилактика переключателям выбора режима работы.
Поэтому усь внутри в очень шикарном состоянии свеж и полон сил что называется :)
Но тем не менее как только я его открыл он выглядел сперва так:
В принципе все замечательно (можно сказать заеби$ь) за исключением пайки предохранителей и силовых терминалов, ну как-то не айс выглядит согласитесь? :)
Поэтому я взял и пропаял все енто дело хуже от этого уж точно не будет:
Смыли остатки канифоли, чтобы все было цивильно. Кто после пайки не смывает канифоль тот засранец :)
Это вид печатной платы после пропайки там где это потребовалось:
Вид сверху. Эх, реально хорош :)
Немножко под другим ракурсом:
Предварительные каскады и сам мостовой усилитель:
Серьезные и брутальные :) преобразователи напряжения:
Предлагаю поговорить о НАЧИНКЕ:
- ПН здесь 2 шт. В каждом из ПН-ов трудятся в плече по 3-и полевичка N-канальных FQP65N06
- Диодные сборки FMG225 4шт.
- ШИМ родная KIA494P
- Предохранители 3 Х 40А
- Во вторичном питании трудятся 13 кондеров номинальным напряжением 63В и емкостью 1000МКФ
- По первичке стоит 8 конденсаторов 2200МКФ на 25В
- Все электролитические конденсаторы от SAMYONG (LXV)
- Вторичное питание составляет +/-60,5В при входном 12,6В
- Вторичное питание составляет +/-70В при входном 14,4В
- Ток холостого хода ХХ приблизительно 2А при 12,6В на входе.
- В усилителе мощности трудятся полевики IRF3710 в количестве 8 шт. по 4 шт. в мост, то есть по 2 шт. в одно плечо моста.
- Заведует/управляет ими достаточно редкая микруха HIP4080A
- Операционные усилители преимущественно BA4558N
- Переменные резисторы ALPS
- РЕЛЕ по выходу IRQ-1A-D12S 30A 250VAC & 20A 30VDC
- Надпись на плате EMB-580-90-1
Предлагаю чучуть отдохнуть от чтения комплектухи и напряга мозгов)) и продолжить смотреть фото, такие вот у него терминалы подключения:
Фото с новой термопастой:
Буквально тонким слоем термопасту наносим и на сам радиатор, кстати в этом усилителе не резинки :) (это не то что Вы подумали :)))))), а слюдяные прокладки, мне они нравятся больше и доверие внушают:
А это уже господа усилитель в собранном виде, обращаю Ваше внимание на качественные прижимные пластинки они на вид очень прочные и не тоненькие:
С внутрянкой все, будем глядеть теперь снаружи:
Кое где видны незначительные следы загрязнения вроде все на чисто отмыл, а на фото один фиг заметно :)
Да, усил то с активным охлаждением чуть не забыл сказать:
Какая-то инспекция :))) ну все по феншую :))) почти, самого главного то я Вам не сказал про технические характеристики. Итак:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
1 х 350 Вт (4 Ом, RMS)
1 х 1000 Вт (1 Ом, RMS)
ФНЧ: 50-150 Гц
Сабсоник фильтр 10-60Гц
Bass Boost
Регулировка фазы (0-180 град.)
Встроенный вентилятор
Цвет - черный
Предохранители 3 х 40А
Вес - 5,4 КГ
- Измеренная мощность на эквивалент в 4 Ома подтверждает честность и порядочность производителя. Усилитель однозначно рекомендую к приобретению, конечно если где найдете :)
ЗВУК. Очень хорош! Почти раскачивает PRIDE 15" не ну не прям чтоб пиз..ец, но звучит супер, обалденное качество звука даже в автомобиле в кузове седан. Чувствуется всем телом))
Всем спасибо большое за просмотр! Я старался, кому понравилось/не понравилось пишите в комментариях.
С Уважением Иван. До новых встреч на страницах сайта о автомобильных усилителях AVTOUSILOK.KZ
https://avtousilok.kz/remont-usilitelei/profilaktika-moshchnogo-monobloka-klassa-d-dls-matador-mad-1000-hi-fi-on-zhe-hifonics-bx1500.html#sigProIdc2d9a5c962