Всех приветствую!
Как Вы уже поняли речь пойдет в этой теме о 4-х канальном усилителе SUPRA-TBS-A4350.
Специально фото в оригинале в каком виде усилитель ко мне достался. Видны следы загрязнения, пыль и тд. НО аппарат внутри новый все на заводских пломбах и абсолютно не копанный без каких либо посторонних вмешательств - это не может не радовать :)
Мощность заявлена вполне приличная 80 Ватт в номинале на канал при нагрузке 4 Ома и 120 Ватт на канал при нагрузке в 2 Ома. Сколько бы там не было на самом деле силовой трансформатор однозначно лучше чем в некоторых других Китайских "шедеврах". Я сейчас ни хочу петь дифирамбы какая супра ох$уительная - это бюджетный уровень безусловно, но есть куча всякого дерьма в которых компоненты вообще еще хуже чем здесь я даже не знаю каким словом это все сказать и именно эти экземпляры разлетаются на OLX потому что их отдают за броскую цену в 10 000 тыщ или же 6 000 например. Помните - скупой платит дважды. Так вот извиняюсь отвлекся)) транс приличный мне кажется данный усилитель это фабричный Китай, а не собранный на "коленке".
СОСТАВ: В питальнике по три пары мосфет транзисторов IRFZ1010N, два 16 амперных диодика MUR1620, 4 конденсатора 2200 мкф Х 50В, оконечники на TIP35C и TIP36C и кстати очень много бюджетных авто усилителей собрано на этой комплементарной парочке, например точно помню моноблок MYSTERY MR1.300 ну это так просто для сведения :) Хочу еще отметить весьма неплохие токоведущие дорожки и разъемы.
Ну да ладно, хватит говорить смотрим :)
Вид со стороны печатных дорожек
Цена в розничной торговле была в районе 5 800 Российских рублей в 2016 году разумеется за новый аппарат. Ну на наши Казахстанские тенге это примерно около 30 000 тг +/-.
Во общем предварительно у данного экземпляра пробиты два транзистора, то есть по факту не работает один из каналов и поэтому усилитель пребывает в защите светя красным индикатором протект. Ну и присутствуют непропаи и кольцевые трещины впрочем было бы странно если бы их не было, тем более в аппарате такого уровня. Если делать как для "себя" и делать хорошо то нужно бы этот момент устранить. Поэтому буду устранять!
При комплексном тестировании усилитель вышел из строя по причине дерьмового иначе это не назовешь качества комплектующих в одном из популярных в городе Алматы радиомагазинов. К сожалению такие случаи все чаще и чаще имеют место быть - не добросовестный Китай мать его :) поэтому пока временное затишье с данным усилителем.
И снова, здравствуйте)) заменил транзисторы по тестировал все ок. НО, запаса по охлаждению у данного усилителя ну нисколько нету к сожалению(( - это при условии использования на максимуме после 30 мин прослушивания на мощности близкой к 200 Ваттам срабатывает защита от перегрева. Если моноблоки D-classa эту мощу ни чухают и работают как нефиг делать, то с усилителем supra с тонким корпусом этот "фокус" не прокатывает. Вот такие дела.
Ну что ж после ремонта усилитель выглядит вот так:
Уже по чище выглядит как Вы наверняка заметили))
ВЫВОД: Усилитель в принципе не самый ужасный, но если честно ожидал большего, на корпусе завод-изготовитель сэкономил конечно это однозначно, если принимать во внимание заявленную мощность 4 Х 80 Ватт. Да, если нагрузить один канал на нагрузку 4 Ома действительно есть эти 80 Ватт. Одновременно все каналы нагрузить к сожалению нет возможности. Мостом спокойно выдает 225 Ватт, ну как спокойно))) кратковременно конечно, но без искажений - имеется ввиду чистая синусоида по осциллографу. Поэтому усилитель исключительно для "легкой" нагрузки. Оснащение по регулировкам в принципе стандартное, есть все что нужно для бюджетного 4-х канального усилителя.
Спасибо за просмотр! С уважением Иван, avtousilok.kz
Если при так называемом выключении гаснет и индикатор питания (светодиод зеленый) то, вероятно проблема в преобразователе напряжения, или где-то теряется питание в машине не доходя до усилителя. Проверяйте проводку, если REM будет отваливаться усил отключится, если добавляете громкость и усил отключается тоже косвенно указывает что где-то плохой контакт как внутри усилителя, так и за его пределами.
Для диагностики можете рем отключить и на самом усилке поставить перемычку между рем и плюсом питания.
Если смотреть со стороны "кишков" то нужно разобрать усилитель и осмотреть на предмет плохих паек в преобразователе напряжения (то место где трансформатор) и все что вокруг него транзисторы, диоды, управление, так-же посмотреть на разъемы предохранителей и тд.
В общем причин может быть много
Шипение может свидетельствова ть о неисправности как самих 4-х каналов УНЧ, а так-же их предварительных каскадов.
Вам нужно обратить внимание что дефект проявляется во всех каналах одновременно? или только в каком-то одном или двух. Это один момент.
Если дефект во всех каналах сразу - возможно что-то с питанием.
Второй момент - как одна из возможных причин неисправность находится в активных фильтрах, то есть это те микросхемы которые расположены в непосредственно й близости входных RCA разъемов в народе "тюльпаны".
Так-же необходимо измерить все питающие напряжения, в частности +/- 15 Вольт которым питаются микросхемы.
В данном случае осциллограф - хороший помощник. Принципиальная схема на данный усилитель должна быть в интернете.
Еще кстати если переключатель находится в положении ВЧ низкие частоты он как раз должен отсекать, в любых положениях переключателя должен быть звук, но в положение Вч еще раз говорю должны быть только Вч частоты с отсеканием низких частот согласно диапазона фильтра конечно же)).
Осмотрите весь усилитель на предмет плохих паек может где-то контакта нету, а так-же посмотрите переменные резисторы (крутилки) иногда они бывают что лопаются и появляются в них трещины и тп.
Более тщательно прислушайтесь как себя ведет усилитель в каждом из трех режимов LPF/HPF/FULL
Если к примеру неисправность выяснится только в режиме фильтра ВЧ то нужно "копать" только в этом направлении.
PS. Вообще нужно подать на вход синусоидальный сигнал с генератора и посмотреть на выходе осциллографом или отдать мастеру.
О каких именно компонентах идет речь вообще? Если про то, что Вы писали в другом комментарии мне на почту.
RP26 = 1K
RP27, RP28, RP29 = 47 Ом.
Эти резисторы просто так не сгорают Вам нужно смотреть полностью весь блок питания начиная от микросхемы TL494 и заканчивая мощными транзисторами в раскачке транса. Еще наверняка сгорели QP5 и QP6.
Советую отдать мастеру
RSS лента комментариев этой записи