Всем привет. В этой статье Вы сможете скачать музыку для проверки акустики и аудиотехники. Автор подборки: Иванов Александр. Авторская подборка состоит из 2-х частей: основной и вспомогательной. Данная статья - основная подборка тестовых треков.
Далее, текст в статье будет от имени автора, пожалуйста имейте это ввиду.
Представляю тестовые треки, которыми я пользуюсь для проверки качества звучания аудиотехники. Формат треков стандартный - CD 16 бит 44,1 КГц, поскольку в настоящее время основной доступный контент представлен в таком виде. К тому же записи в данном формате, как правило, гораздо более сложны для воспроизведения, не каждая аудиотехника, хорошо играющая HD форматы (например 24 бит 96 КГц), справится с таким же успехом с CD записью.
Все размещенные треки показали свою эффективность в определении конкретных недостатков тракта, имеют достаточно высокое качество и приближены к среднестатистическому музыкальному ассортименту.
Я не сторонник выслушивания по получасу "аудиофильского" музыкального фрагмента с несколькими инструментами, одной скрипкой и шорохами на заднем фоне. Большинство этих записей имеют крайне узкое применение и дают очень мало представлений о том, как аппаратура будет звучать на другой музыке, такой как электроника, рок и металл. Потому тут таких записей практически не будет.
В целом, если у вас что то "не звучит" на данных записях, в первую очередь надо серьезно задуматься об апгрейде аппаратуры, поскольку среди треков нет "противно звучащих", шепелявищих, мыльных или грязных. Те достоинства и недостатки, что имеет каждый трек, описаны в аннотации.
01. Линда - Сделай так. Один из лучших тестовых треков на мой взгляд. Прописан прекрасно во всем диапазоне. Можно определить глубину баса, качество высоких частот, работу тракта с тихими звуками, ширину и глубину построения сцены. Когда начинают звенеть караталы, их звук должен, свободно отделяясь от колонок, разливаться и обволакивать все вокруг, хор должен быть позиционирован по всей сцене, бас глубокий, но в тоже время упругий и хлесткий. Ни единой помарки на высоких частотах в этом треке нет, он вылизан и отполирован до блеска, в то же время не должен звучать мутно. Прекрасный образец студийной записи высочайшего класса, правильно подогнан по уровням и идеально оцифрован.
02. Flёur - Тёплые коты. Еще один образец отечественной звукозаписи. Это уже более современная запись, со скорректированными высокими и записана по 0дБ, чем и сложна для тракта. Однако этот трек позволяет определить многие косяки намного более эффективно, чем отшлифованные треки. Если в тракте проблема с ВЧ - то они начинают звучать жестко и даже иногда грязно, неприятно. Если проблема с басом - он начинает бубнить в начале записи. Однако на правильном, «музыкальном» тракте этот трек звучит прекрасно, щеточки в начале записи звучат натурально, а не как шум, прекрасно звучит и голос, не шепелявит, не подсипывает, слышны придыхания, музыка льется, слышны очень многие детали.
03. Flёur - Два облака. Стресс тест для тракта. Так же записан под 0дБ, однако наполнение более сложное, особенно на высоких частотах. В целом в этом треке есть все, что нужно для теста и один он способен заменить практически все остальные. Высокие тут не должны валиться в кашу ни при каких обстоятельствах, голоса и инструменты звучат отдельно. С 1 минуты, когда начинается расколбас, все должно звучать точно так же - динамика низких частот, голоса и высокие частоты отдельно. Если вдруг оказывается, что нет - перегрузочная способность тракта нулевая.
04. Richard Marx - Love Unemotional. Этот трек похож на два облака и предъявляет те же требования к тракту, однако его лучше использовать для тестов динамического диапазона баса и средних частот. Голос Ричарда Маркса очень интересный, на каждом тракте он звучит немного по своему и тут мне нечего посоветовать, кроме как послушать этот трек на эталонной аппаратуре, или сходить на его концерт, чтоб понять, как должно быть.
05. Eric Clapton - Don't Let Me Be Lonely Tonight. Атмосферный трек, с хорошо прописанным пространством. Хорош для определения качества послезвучий, эха, качества передачи объема помещения в котором велась запись. Голос Эрика Клэптона записан качественно, но они накрутили высоких, из за чего на чрезмерно резких трактах этот трек звучит жестко и даже «кислотно».
06. Henry Mancini - The Pink Panter Theme (HD). 24 бит, 96 КГц. Интересный образец записи высокого разрешения. В целом, он не захватывает дух, судя по всему, потому, что записан без дополнительной обработки. Этот трек звучит хорошо только на тракте очень высокого класса, который может максимально передать микронюансы. В остальных случаях слушать его довольно уныло, но он полезен для понимания того, насколько далек тракт от идеала. На самом деле в треке всё есть, но если не слышно - увы.
07. А.Макаревич & ОКТ - Музыка под снегом. Оркестр и Макаревич, что еще надо для определения качества тракта :) Первых 30 секунд достаточно для понимания, может ли тракт играть живые инструменты и как строит сцену. Деле вступает контрабас и понимаешь как обстоят дела с низкими. Голос Макаревича еще один известный компонент в этом симфонии. Он всегда поет немного в нос, гундосит, а вот степень этой гундявости сильно зависит от тракта, особенно от ЦАПа. На некоторых ЦАПах её не практически не слышно и из-за этого характер пения приобретает позитивные нотки, как бы больше эмоций получается и больше динамики в голосе. На других наоборот, все начинает звучать мрачновато. Как вам нужно - субъективное желание, этот трек позволяет лишь хорошо показать этот нюанс. А еще ни в коем случае Макаревич не должен шепелявить, если шепелявит - грязь или джиттер в тракте.
08. Машина времени - Время пробует меня на зуб. Короткий трек для быстрого определения проблем. Все вышесказанное про «Музыку под снегом» применимо и к нему. Советую слушать гитары, в зависимости от ЦАПа их положение на сцене меняется от заднего плана до переднего. Хорош для определения динамики тракта.
09. Tracktor Bowling - Метро. Кто слушает рок, металл, тому этот трек придется по душе и поможет в изысканиях.Очень хорошо передает динамику низких частот, хоть тут они и записаны немного коряво. Основное свойство НЧ - они должны бить в грудь, быть упругими с небольшим недостатком в самом нижнем диапазоне. После 1-30 звукорежиссер уводит низкие, чтоб не перегружался тракт, так что это нормально, там стоит смотреть уже на разборчивость в забое. Грязи в этом треке минимум или практически нет. В целом большинство треков такого стиля записаны именно так.
10. Marilyn Manson - Personal Jesus. Профессионалы своего дела. Тут даже особо и писать нечего, надо слушать. Очень четкие высокие частоты.
11. Tony Joe White - Set the Hook. Тест баса и немного высоких. С басом тут перебор, но именно потому трек сюда попал.
12. Tony Joe White - Soul Francisco. Тест высоких частот. Щеточки все отдельно, каждую щетинку должно быть слышно. Хорошая сцена. С басом тоже перебор, в зависимости от помещения, степени демпфирования усилителя, возможностей питания ЦАПа, а так же качества колонок может быть от гудящего до вполне себе приемлемого.
13. Radiohead - Creep. Профессионально записан. Хороший голос, хорошая сцена. Тест на шепелявость солиста - её не должно быть. Когда начинается забой, после 1 минуты, тоже поработали компрессором, но меньше, чем в «Метро». Ничего не должно валиться в кашу. При правильно подобранной громкости и положении акустики, а так же качественном ЦАПе, звон от тарелочек поднимается выше над колонками и звучит под потолком. Гитары по разному звучат, в зависимости от типа ЦАПа.
14. bAbA yAgA - Where will you go. Интересный трек. Записан корявенько, но очень пригождается про доводке аппаратуры до «музыкального звучания». Совет - добиваться максимально разборчивого звука, при этом следя за качеством сцены. Если хорошо играет этот трек, то многая музыка под силу тракту.
15. Nightwish - Arabesque (Orchestral). Фирменный «темный» звук от Найтвиша. Хорошая, многоплановая запись оркестра.
16. Emma Shapplin - Misere, Venere. Женский оперный вокал. Пригождается для определения перегрузочной способности и динамического диапазона тракта на средних частотах. Если у тракта нет проблем с мощностью, понимаешь насколько большой диапазон громкости голоса, интуитивно хочется закрыть глаза на пиках громкости.
17. Enya - Drifting. Контрабас. Очень сложный трек для большинства ЦАПов низшей и средней ценовой категории. Если кажется, что то не так с басом - включайте этот трек.Контрабас должен звучать глубоко, рельефно и с многими оттенками, не должен гудеть. Про звуковые карты с недостатком мощностей питания лучше вообще промолчать. На них обычно звук контрабаса превращается в непонятное пердение.
18. Оля и Монстр - В незнакомом городе одна. Атмосферный трек. Много всего, но что то конкретное сказать сложно. Пригодится чтоб понять как аппаратура может играть то, не знаю что. Чем более подробной кажется запись и больше звуков можно идентифицировать - тем лучше. Довольно неплохой тест инфрабаса. При подборе кабеля поможет понять, насколько тот или иной кабель «раздувает» сцену и бас.
19. Dune - Somebody. Аккуратный трек, живая запись, минимум вмешательства. Тоже звучит хорошо навысококачественной аппаратуре. Если тракт не может нормально воспроизводитьтихие звуки, лучше не слушать :)
20. Sylvain Luc - Light My Fire. Живая запись, очень качественная, тут те самые стуки и шорохи на плане.
21. Мельница - Травушка. Отлично прописанный инструментальный трек. Минимум какой либо обработки. Годен для определения всех параметров тракта - динамического диапазона, баса, середины, качества высоких частот, качества передачи тембра голоса и разделения инструментов, глубины и ширины сцены. В последнее время пользуюсь им.
Подборка размещена на яндекс диске, где Вы сможете скачать треки по отдельности или все сразу. Размер: 1,02 ГБ.
Напишите в комментариях как вам подборочка?
На этом все, спасибо за просмотр и до новых встреч!